«Тихоокеанский рубеж» имел все шансы стать очередным, ничем не примечательным, проходным блокбастером.
Ну, действительно, сколько можно?! В сто пятидесяти тысячный раз какие-то иноземные монстры нападают на нашу многострадальную планету. Наши умельцы в ответ мастерят своих монстров — роботов. Наши монстры сражаются с иноземными и, разумеется, с трудом, в последнюю секунду, на последнем издыхании, но побеждают.
Скукотища? Откровенная скукотища!
Но есть одно «но» — в режиссерском кресле Гильермо дель Торо.
Человек, который, похоже, не умеет снимать плохое кино. И «Тихоокеанский рубеж» — очередное тому подтверждение.
Казалось бы, бесхитростный сюжет, не отягощенный стройной логикой, зато отягощенный многочисленными штампами, и с человеческой стороной не всё безупречно (я имею в виду актерское исполнение, кастинг, яркость персонажей, характеров), но при всех этих недостатках смотришь на экран, открыв рот, и получаешь удовольствие.
Талант — в деталях.
И этих талантливых, порой весьма неожиданных и несвойственных среднестатистическому блокбастеру деталей (кадров, сцен, ракурсов) в фильме довольно много. Они заметно меняют качество фильма, обогащают его, придают индивидуальность.
А плюс к этому солидный бюджет и, соответственно, богатые технические возможности.
Но возможности сами по себе стоят немного, важно умение грамотно ими распорядиться.
Дель Торо распоряжается ими с блеском.
Схватки роботов и кайдзю (так зовут иноземных монстров) более чем впечатляют. Нет никакого ощущения компьютерной искусственности-нарисованности. Ты, будто, оказываешься маленьким случайным свидетелем грандиозного по своим масштабам и разрушительным последствиям побоища невероятных гигантов. И это реально круто.
Подкупает и отсутствие явного перебора с фантастичностью роботов. Никаких изощренных трансформаций. Это железные, скрежещущие, неповоротливые, громадные, вполне, земные махины. На Уралмаше таких запросто могут сделать из шагающих экскаваторов.
А, может, и сделали по заказу дель Торо. Бюджет позволяет…
Продолжая о хорошем, отметим прекрасную операторскую работу, и перейдем от хорошего к актерам.
И я бы не стал называть актерское исполнение плохим.
Главный герой (Чарли Ханнэм) очень даже и ничего, и не только он, просто в данной картине люди, в принципе, оказались в тени гигантских монстров.
Эту ситуацию несколько усугубили и недостаточно раскрытые характеры, некоторая шаблонность персонажей, пафосные (порой с заметным перебором) речи, а в некоторые моменты излишние попытки выдавить из зрителей слезу.
Но и тут не без белых пятен.
Ярким белым пятном стал, например, Рон Перлман в небольшой роли и нарядных ботинках.
Да и парочка экспрессивных ученых обстановку время от времени удачно разряжала.
Но в целом же, повторюсь, сложилось впечатление, что людям в картине (характерам, чувствам, взаимоотношениям) отведены неглавные роли.
Такая вот ложка дегтя (вторая, кстати, вслед за сюжетом).
А если подвести итоги, то «Тихоокеанский рубеж» — это зрелищный голливудский блокбастер, с рядом недостатков, но с узнаваемым лицом Гильермо дель Торо.
И это превращает «Тихоокеанский рубеж» в нечто большее, чем просто зрелищный голливудский блокбастер.
8 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов