Этот фильм я ждал давно, и вот, наконец, прошла премьера. Летающий Галустян, кувыркающийся в небе современного российского мегаполиса — любопытно посмотреть, получилось ли у нашего кинематографа сделать добрый детский фильм, наполненный озорством и шутками вместо привычных гэгов, заполонивших жанр комедии?
Для начала немного о сюжете. Папе (Игорь Верник) Малыша предложили новую работу в Москве, от которой тот не смог отказаться. Оставив жену (Мария Сёмкина) в Санкт-Петербурге наш бизнесмен отправляется в столицу, прихватив с собой заодно и единственного сына. Маме пришлось расстаться с сыном, так как она не хочет отказываться от своей должности, и разговаривают они теперь только через веб-камеру.
В это время где-то в небесах беззаботно обитает племя безгранично добрых и обожающих сладкое пухленьких маленьких летающих человечков — метриков. Единственное на свете, что их заботит — это счастье и благоденствие всех человеческих детей на свете. «Кто поможет детям, если не мы!?» — звучит с трибуны голос их чиновника. Кстати: Питер Пэн, Мэри Поппинс и Карлсон — все эти сказочные персонажи были, оказывается, придуманы людьми под впечатлением от встречи именно с метриками. Узнав о тяжёлом положении Малыша, старейшина (Олег Табаков) созывает односельчан и неожиданно для всех отдаёт самому безалаберному метрику (Михаил Галустян) задание помочь Малышу.
Собственно, дальше главные герои встречаются, и начинаются чудеса кинематографа. Расскажу лишь ещё про одну сцену, которая мне запомнилась особенно, и перейду к актёрам.
Итак, представьте: мальчик лет восьми потерял свой смартфон за 40 тысяч рублей. Отец не ругает его, но в наказание даёт лишь одну тысячу рублей на покупку нового (учиться в начальной школе без сотовой связи — курам на смех), кладёт банкноту на стол и уходит. Сын на мгновение замирает, его образ отражает муки терзания, глаза полны тщетностью мироздания — он садится на стул (напоминаю, мальчику всего 8 лет, вспомните себя в его возрасте), отшвыривает купюру, словно принимает её присутствие за личное оскорбление, и опрокидывает свою голову на согнутые в локтях руки. Всё указывает на то, что в этот момент он в очередной раз задумался о смысле жизни.
Я готов пересматривать эту сцену ещё и ещё — режиссёра бы даже следовало удостоить Оскара, но она была сыграно столь ужасно! Столь скверно, бездарно, мерзко, убого, отвратительно, безобразно! Почти все отрицательные эпитеты, которые я знаю, можно отнести к тому, как выглядела эта сцена. К сожалению, не только она: все дети в фильме были актёрами по мастерству сравнимы с электронным синтезатором речи, а их смех раздражал даже больше, чем в своё время у Доктора Зло.
Михаил Галустян исполняет стандартного персонажа — молодой, неопытный, своенравный герой, который везде вставит свои «пять копеек» и при этом выкручивается из любой передряги. Я бы сказал, что в этом фильме он сыграл примерно на одном уровне с Табаковым. Разумеется, дело не в таланте, а в том, что персонажи чудовищно непроработанные. Все диалоги в картине топорные и предсказуемые, поэтому большую часть времени от актёров требуется улыбаться (в случае Табакова) и кривляться (в случае Галустяна), с чем они справляются одинаково хорошо.
Совсем другая ситуация у остальных актёров. Игорь Верник, Нонна Гришаева, Гоша Куценко, Александр Олешко и Мария Сёмкина исполняли пошлые образы, взятые из американских комедий для детей конца прошлого века. Лучше б на их месте были лица незнакомых актёров.
Кратким списочком назову оставшиеся недостатки и уже, наконец, расскажу, что же в фильме было хорошего.
1) Продакт-плейсмент беспощаден своей навязчивостью.
2) Популярную среди детей игру для телефонов Карлосон называет «какашкой». Точно так он обругал и сигару, которую попытался закурить в начале фильма. Вывод: любишь играть — попробуй покурить.
3) Карлосон поймал живую птицу и стрельнул ею из рогатки в спутниковую тарелку.
4) Ребёнку незаслуженно достаются несколько тысяч рублей, которые он потом не возвращает.
5) Сцена танца.
6) Фразы «спокойствие, только спокойствие», «мужчина в самом расцвете сил» вставлены в фильм с изяществом отбойного молотка, снимающего верхний слой асфальта.
7) За ребёнком никто не следит. Фактически, на него наплевать всем, кроме главных злодеев (включая родителей, Карлосона и домоправительницу).
8) Ребёнок-кавказец, который приходит в школу в одежде гопника. Что это, попытка научить толерантности?
9) Наличие в фильме презерватива, визитки из стрип-клуба, слова «гей».
10) Отец на дне рождении радостно поёт сыну на ходу сочинённую песенку: «Чудес не бывает на свете».
11) Старая песня «Куда уходит детство» звучит не в самом хорошем исполнении.
12) Детский спектакль в конце фильма — апогей восхитительной бессмысленности.
13) У Карлосона не было пропеллера!!!
Несмотря на низкое качество режиссуры, «Тот ещё Карлосон» — это очень полезное кино. Если вам встретится метрик, то после просмотра вы уже не станете удивляться его существованию. Предупреждён значит вооружён, я так считаю. Если же вы верите, что за всю свою долгую жизнь не увидите ни одного представителя данного племени, можете спокойно пропустить данное творение.
Хотели сделать фильм для детей и взрослых, а получилось ни тем, ни другим. Так мне показалось. Мне кажется, что виноват режиссёр: он мне с первого взгляда не понравился.
для детей сойдет
вам, я погляжу, совсем не жалко детей.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов