В то время как старушка Греция бьется в экономических конвульсиях, голливудские кинодеятели в очередной раз без зазрения совести отплясывают на её дряхлых костях!
Мы американцев в очередной раз решительно осуждаем (руки прочь от старушки Греции!), но при этом вынуждены отметить, что нынешние их бесстыжие пляски («Гнев титанов») удались гораздо лучше предыдущих («Битва титанов»).
Да, случилось чудо — продолжение плохого фильма оказалось фильмом весьма неплохим.
В чем причины этих разительных перемен, обсудим позже, а пока пара слов о сюжете.
В центре сюжета банальная (для Греции) история — у богов очередные междусобойные разборки, как результат — мир в предколлапсовом состоянии, а расхлебывать эти неприятности предстоит опять людям.
В данном случае у нас заговор Аида и Ареса против Зевса, цель заговора — высвобождение ужасного вулканоподобного Кроноса, которое, ежу понятно, никому ничего кроме верной погибели не принесет, а в роли спасителя человечества, разумеется — Персей, плюс кое-какие несущественные помощники.
Знатоки греческой мифологии в этой истории найдут для себя мало знакомого. И, действительно, история придумана новая.
Более того, придумана она по канонам классических компьютерных игрушек — главный герой противостоит главному злодею, для победы над злодеем ему необходимо супероружие, в поисках которого он туда-сюда ходит, по пути уничтожая второстепенных гадов.
Впрочем, совсем уж бесхитростным сюжет назвать нельзя, есть в нем неожиданные повороты, а у некоторых героев даже замечены случаи внутренней эволюции, что для визуального аттракциона (чем «Гнев титанов», по сути, является) — совсем уж нонсенс.
Что же касается визуального аттракциона, то он, безусловно, удался.
Циклопы, химеры, Кронос, совершенно невероятный лабиринт — путь в Тартар, потоки лавы, пепел, искры, всё сыплется, рушится, горящие камни летят прямо в голову (пару раз пришлось реально уворачиваться, и в связи с этим стоит отметить хорошее качество 3D и оправданность его использования), одним словом — пищи для глаз в избытке, и пища эта очень качественная и дорогая.
Перейдем к актерам.
В картинах данного жанра особого драматического искусства от актеров ожидать не приходится, лишь бы выглядели естественно и не раздражали откровенно бездарным воплощением экранных образов. Так, примерно, и получилось.
Сэм Уортингтон (Персей) сыграл пусть и без изысков, но вполне убедительно — грязный, побитый, но не побежденный.
Рэйф Файнс и Лиам Нисон (Аид и Зевс, соответственно) продемонстрировали даже несколько больше, чем требует развлекательное кино.
Свою долю шарма добавил фильму и Билл Найи в роли Гефеста.
Откровенно не понравился мальчик, сыгравший сына Персея. Какой-то он квёлый. Сын Персея, по моему разумению, должен быть более персеистым.
И Андромеда (Розамунд Пайк) вызвала некоторое внутреннее несогласие. Для царицы-воительницы очень уж она миленькая и ухожененькая была… Война на дворе, а она вся субтильная такая и с прическами…
Далее, со знаком плюс — диалоги.
И главный плюс в том, что количество их было минимальным. И это, безусловно, блестящая находка режиссера и сценаристов. Меньше слов (пустых и глупых) — больше дела.
Как результат — кино (сравнивая с «Битвой титанов») значительно прибавило в динамике и, практически, не раздражало штампованными пафосными речами из уст героев.
Простое, но очень эффективное решение.
На этом всё. Подведем итоги.
«Гнев титанов» — разумеется, не шедевр киноискусства, но это отличный визуальный аттракцион и заметный шаг вперед в сравнении с первым фильмом о похождениях бравого полубога Персея.
Смотреть на большом экране.
А лучше на очень большом — в IMAX.
Твердые 7 баллов.
Или нетвердые 7 с половиной.
Блин, вот он взгляд целевой аудитории - большого любителя древнегреческой мифологии
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов