Очередное отвратительное будущее нарисовали нам авторы «Голодных игр».
Как оно стало таким отвратительным, с чего всё началось — авторы не рассказывают, но подозреваю, что без митингов на Болотной площади и движения «Захвати Уолл-стрит» у них тоже не обошлось.
А к чему пришли? Пришли к глубочайшей пропасти, к бездне между бедными тружениками и богатыми фриками, и к тому, что каждый год избранные юноши и девушки из рабочих районов отправляются на съедение дракону. Дракону — фигурально. Отправляются они для участия в «Голодных играх» — мегапопулярном реалити-шоу, в котором в живых остается только один из 24 участников.
В этом (2079-м) году выбор в районе № 12 пал на хорошую девушку Китнесс и неплохого парня Пита. Пит и Китнесс отправляются в столицу, где их некоторое время готовят к участию в Играх, а потом начинаются, собственно, Игры, в которых, напомню, победить и выжить может только один…
Стоит заметить, что никакой интриги в том, кто станет победителем, нет изначально.
И, вообще, вторая часть фильма — борьба за выживание в лесу — выглядит несколько слабее вступительной части.
Несмотря на внешний драматизм лесных событий, эмоциональный накал не слишком высок — героев избавили от необходимости психологически ломать себя. Плохие участники Игр убивают хороших и безвинных (но эпизодических); хорошие же, если и убивают, то лишь плохих и в пределах вынужденной самообороны.
Перед трудным моральным выбором — убить безвинного человека или умереть самому — героям стоять не приходится. Ну, и ладно.
Зато с большим знаком «плюс» стоит отметить эпизоды с участием столичной знати. Дикий макияж, безумные прически, одежда кричащих цветов и сумасшедших фасонов — одним словом, полный разврат. И в этой части фильм, безусловно, хорош.
Определенный интерес вызывает также взгляд изнутри на устройство реалити-шоу и его псевдо-реалистичность.
И, кстати, это не просто реалити-шоу, а реалити-шоу будущего, то есть оснащенное всякими любопытными футуристическими штучками.
Операторская работа сделана с упором на достоверность происходящего и реалистичность. В большинстве случаев это себя оправдывает, но боевые сцены, увы, превращает в безнадежный сумбур — ноги, руки, головы, где, чьи???
К слову, почти детский прокатный рейтинг тоже сыграл свою недобрую службу — игры, в которых, чтобы выжить, надо убить всех — хотелось бы видеть более жестокими. Жести явно не хватило.
Зато с хронометражем, на мой взгляд, переборщили. Можно было бы покомпактнее.
Перейдем к актерам.
В главной роли — Дженнифер Лоуренс. Роль сложная, фильмообразующая, но справилась, запомнилась, убедила. Молодец.
Джош Хатчерсон (второй по значимости герой) тоже был неплох, но чего-то мне в нем не хватило. Или что-то лишнее было. В общем, я не разобрался еще в своих чувствах к нему. Наверное, уже и не разберусь.
А вот с Вуди Харрельсоном все понятно — красавчик (в хорошем, возвышенном смысле этого слова).
Кстати, в эпизодах наблюдалось довольно много ярких персонажей и актеров, и даже Лени Кравиц был, но без гитары. И не пел. Зачем, спрашивается, приходил?
К слову, музыка в фильме, всё-таки, была. На мой взгляд, неплохая.
Резюмируем.
Невооруженным взглядом видно, что «Голодные игры» — это диверсия, подкоп и удар в спину «Сумерек». Удар мощный, поскольку «Голодные игры» кино более серьезное, зрелое и разноплановое — тут вам и фантастика, и антиутопия, и политическая сатира, и боевик, и, разумеется, юношеская лавстори (с непременным треугольником!).
Ждем продолжения в 2013-м году.
Верной дорогой идёте, товарищи!
7,5 баллов.
Я смотреть точно не буду. По-моему, в фильме нет ну вообще ничего привлекательного. Яркий макияж? Нет, на него время тратить не стану :-)
людям же, кто со светлым взгядом в будущее, да я надеюсь они и не будут смотреть.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов