Да уж… Веселенькое будущее придумал нам сценарист и режиссер Эндрю Никкол…
Оказывается, в будущем мы после 25 лет стареть больше не будем. И это, конечно, хорошо. Отменят деньги. И это тоже хорошо. Но дальше-то всё плохо! Потому что вместо денег расплачиваться придется (буквально!) собственным временем. То есть, стукнуло 25 — вот тебе, так и быть, год жизни в качестве стартового капитала (на руке часики специальные включаются), а дальше, будь добр, зарабатывай себе время на дальнейшую жизнь.
Хорошо, если кому-то тетушка богатая в наследство пару столетий оставила, а если нет?! За квартиру-электричество заплатил, ребеночка в садик отвел, молочка-хлебушка сбегал купил, смотришь — а жить-то пару минут осталось… А богатеи в это время столетия в карты проигрывают и шампанское пьют по цене 10 лет за бутылку!
В общем, всё, как у нас. Только более наглядно. Зримо. Осязаемо. Остро.
И за фильмообразующую идею Эндрю Никколу — жирная пятерка с плюсом. Браво и спасибо.
С реализацией же идеи дела обстоят несколько хуже (чуточку).
В центре сюжета — Уилл. Молодой парень из гетто, живущий, буквально, одним днем (а больше ему взять просто негде). И вот в один прекрасный, хотя и опасный вечер на него сваливается шокирующая правда о несправедливом устройстве этого мира (про богатеев и бла-бла-бла), а в придачу к ней 116 лет жизни. И, конечно, многие из нас на месте Уилла жили бы себе и не тужили, но Уилл не таков. Пользуясь свалившимися на него знаниями и средствами, он отправляется в район обитания богатеев, чтобы творить справедливость. Район обитания богатеев, кстати, называется Нью-Гринвич. Интересно, да?
В дальнейшие подробности вдаваться не буду, скажу лишь, что в промежутках между наведением справедливого социального устройства еще случится любовь, и не раз вспомнятся Бонни и Клайд и «Прирожденные убийцы».
Вот такой сюжет. В принципе, нормальный, но в сравнение с основной идеей — более тусклый, бледный, банальный.
Не обошлось и без довольно заметных «удобных случайностей» необходимых для продвижения сюжета в правильном направлении. Это тоже несколько подпортило впечатление.
Но, в целом, неплохо.
Неплохо обстоит дело и с актерскими работами. Ничего особо выдающегося, но неплохо.
Тимберлэйк — парень из гетто — мужественен и весьма убедителен.
У Аманды Сайферд такие глазищи, что у меня лично язык не поворачивается предъявлять к ней претензии.
Киллиан Мерфи — безусловно, хорош. Образ получился несколько странноватый, но выразительный. Да, и кто знает, какие там у них в будущем образы в ходу…
Хороша была и Оливия Уайлд, но у неё время быстро кончилось.
Что еще?
Ярких атрибутов будущего, практически, нет. Мир, похоже, законсервировался.
Экшена тоже немного, но кое-какой есть.
Музыку, признаюсь честно, совершенно не запомнил. Наверное, она была очень органичной.
Пожалуй, стоит отметить, метафоричность картины. Все эти их цены-расчеты: кружка кофе — 4 минуты, проезд на общественном транспорте — полтора часа, красивая спортивная машина — 59 лет (59 лет жизни!).
А еще расхожие фразы, типа «время — деньги», «не трать время попусту»
И, вообще, кино далеко не глупое. Пространства для поиска скрытых смыслов и подтекстов довольно много.
На этом всё.
Блестящая идея. Довольно качественная реализация.
Любителям подобного жанра (антиутопия) посмотреть стоит, остальным — по желанию.
И не забудьте приплюсовать к цене билета 109 минут жизни.
7,5 баллов.
Спасибо за рецензию!
Надо было либо развивать сюжет, либо снимать короткометражку. А так, одно расстройство.
во первых, ожидали большего,
никакого экшена, суетная беготня
во вторых, где секс?
в третьих, нет ощущения угасания жизни, безысходности и того, что все рухнет,
зато есть ощущение подгоовленности к каждой *опе на пути
в жизни так бывает? в кино тем более быть не должно)
девочка молодец, исправно вставала в позу модели при каждом удобном случае, быстро влюбилась в бандита героя, и мы ей почти поверили, что она девственница и ей по жизни крайне скучно
а и еще, мы тут заметили, тимберлейк во всех последних фильмах бегает полуголый, может у него комплексы??
в общем удачно вам потратить 109 мин своей жизни на туфту, как это сделали мы
очень интересный и красивый фильм
Считаю что кин очень даже отличный. Редко кины смотрятся с интересом. Раз в пару лет, что-то интересное бывает выходит на экраны. Последний раз Пандорум с интересом смотрел.
Прикольно то, что наши повседневные фразы, каторые многие из нас зачастую употребляют, в фильме говорятся с двойным смыслом.
Например: в начале фильма, мать ему напоминает, что пора бы уже семьёй / детьми бы обзавестись, а он в ответ: "-Мам, у меня нет вермени на девак !", что имеет смысл, и времени жизни, и свободных средств на знакомства.
Например: в начале фильма, мать ему напоминает, что пора бы уже семьёй / детьми бы обзавестись, а он в ответ: "-Мам, у меня нет вермени на девак !", что имеет смысл, и времени жизни, и свободных средств на знакомства.
Очень глубокая мысль.. женщины, они такие - денежных вливаний требуют
Ну всё... теперь я определённо считаю, что фильм умный
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов