Много подобных фильмов выходило в России 1990-ых, начала 2000-ых годов. Сюжеты основывались на том, что можно было видеть каждый день в жизни: бандиты друг с другом воюют, что-то делят, кого-то убивают, ходят в баньку, звонят по импортным сотовым телефонам. Затем к этой кутерьме присоединяются «менты», которые частенько оказываются более отмороженными, чем самые отъявленные преступники. Заканчивается всегда как у Чехова — ничего не меняется, а завтра будет то же, что вчера.
Заявленный жанр таких фильмов мог варьироваться: то это комедия, то боевик. Грань тут весьма условная, поэтому лучше рассматривать все подобные фильмы изначально как смесь. На всякий случай, скажу, что «Бабло» официально обозначено как комедия.
По духу фильм очень напоминает такие фильмы, как «Тонкая штучка», «Жмурки», «Бумер», «Антикиллер», «Мама не горюй». Такой же простой сюжет, который будет понятен и пятикласснику: каждый хочет урвать внезапно возникший на горизонте миллион евро (да, доллары уже не в моде). В первые 15 минут их умудряются стянуть двое воришек на оживлённой улице прямо посреди бела дня. Откуда именно взялись эти деньги, кстати, так до конца и не понятно (хотя в аннотации сказано, что это меченая взятка). Также нельзя сказать, куда они делись в конце. Над этим можно подумать, а можно этого и не делать: комедия ведь всё-таки.
Наши герои — это толстенький полицейский начальник в исполнении Романа Мадянова, «опер» (Яков Кучеревский), девушка лёгкого поведения (Мария Берсенева), начальник охраны Рижского вокзала города Москвы (Владимир Сычёв), а также кавказская диаспора во главе с матёрым бандитом (Георгием Горгулия). Все персонажи должны быть хорошо знакомы и понятны русскому человеку. Они довольно просты и вместе с тем ярко сыграны. Браво всем и каждому, кроме одного.
Нарекания вызывает только игра Марии Берсеневой. Если оценивать её мастерство по десятибалльной шкале, то моя оценка — жирный-прежирный ноль с минусом. Ей, возможно, и удалось испортить фильм, если бы не одна сцена: в конце один из главных героев на её примере рассказывает зрителю, откуда и как в России появляются всеми любимые «светские львицы». Такая вот тонкая отсылка к Ксюшам, Лерам и собственно самой Марии Берсеневой.
В этот момент, я окончательно решил для себя, что вся лента посвящена вовсе не фееричному повествованию, а высмеиванию пороков нашего времени. Фильм наполнен исключительно отрицательными персонажами — сочувствовать некому. Люди показаны мелочными и глупыми, каждый заботится лишь о своём насиженном месте. В конце нас неумолимо ждёт хэппи энд, и от него лично мне стало неуютно на душе. Никто из персонажей не заслужил его!
Актуальности фильму добавляет момент, когда полицейский начинает стрелять из пистолета в абсолютно невиновного человека на улице (напоминаю, фильм позиционируется как комедия).
Дабы повысить уровень объективности своих рецензий, во время просмотра я старался вести какую-никакую статистику. К сожалению, фильм затягивал и в итоге достоверно у меня получилось посчитать лишь количество шуток в фильме. Их было всего 21 (включая несмешные и даже плоские как блин). Таким образом, каждого следующего забавного момента в среднем нужно ждать более 4 минут. Кроме шуток в данной комедии присутствовали чисто русские избиения и запинывания (а вот драки не было ни одной — всё, как в России). Всего их за фильм показано 4 — этим создатели, должно быть, хотели сказать: фильм не для детей. Более того, в фильме очень много брани и жаргонных «блатных» словечек. Их использование, кстати, органично, и диалоги в фильме, я считаю, заслуживают если не Оскара, то хотя бы Серебрянного Георгия.
В качестве заключительных слов процитирую сценариста и режиссёра картины Константина Буслова: «Это жанровая картина о времени, которое мы, надеюсь, переживем. Фильм с юмором: над этим хочется посмеяться, потому что плакать бесполезно». Надеюсь, он ещё порадует нас своим творчеством.
Кавказцы (или кто они там) дико раздражали.
А Берсеневу позвали, чтоб голой задницей хоть как то фильм украсила, как я понял.
Кавказцы. Ну, такое у нас государство, я считаю. В России живём, здесь по-другому никак.
за рецензию плюс
смотреть не буду
Фильм неплохой, учитывая условный жанр "русской комедии", относящийся к современному кинематографу. Отчётливо помню, что я смеялся)) Особенно запомнились минуты калоритного ДПСника.
А насчёт хэппи-энда, я с автором вынужден не согласиться.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов