Давайте сразу избавимся от иллюзий.
«Ромовый дневник» — это вам не алкогольно-безумный «Мальчишник в Вегасе» и не наркотически-психоделический «Страх и ненависть» в том же Вегасе.
«Ромовый дневник» — кино гораздо более спокойное, будничное и развлекательное лишь отчасти.
Фильм снят по одноименному произведению Хантера С. Томпсона, произведению в значительной мере автобиографическому, и, в первую очередь, представляет интерес для поклонников творчества и личности этого культового американского журналиста и писателя.
Итак, 1960-й год, тридцатилетний, не слишком еще успешный, но амбициозный Томпсон (в фильме — Пол Кэмп) приезжает в Пуэрто-Рико, где ему предложено место в редакции одной из газет.
Параллельно у Кэмпа завязывается сотрудничество с нечистоплотным земельным воротилой Хэллом (А. Экхарт). Впрочем, сотрудничество оказывается не самым продолжительным. Да, и в редакции дела идут не очень. Газета умирающая, амбициозность Кэмпа и его желание донести до людей правду не слишком востребованы.
А вокруг Пуэрто-Рико — ром, виски, пиво, сигары, женщины — в общем, всё, что нас губит. И естественно, не обходится без приключений. Впрочем, не самых киношно-фееричных, скорее — прозаично-будничных.
Одним словом, мы наблюдаем довольно реалистичный кусочек из жизни Хантера Томпсона. Познавательно, местами забавно, местами абсурдно, местами скучно, местами драматично.
Если кому-то личность Томпсона не слишком интересна, то, возможно, заинтересует погружение в атмосферу Пуэрто-Рико шестидесятых. Море, пляжи, пальмы, шикарные ретро-автомобили, соседство роскошных вилл и отелей с бедняцкими трущобами. Антураж воссоздан весьма детально.
В этой же связи хотелось бы отметить и операторскую работу — ярко, мастерски, со вкусом.
Что касается актерских работ, то, в целом, тоже неплохо.
Депп в кои-то веки играет более-менее нормального человека. Играет достойно, но… Я, наверное, как и многие, несколько приучен к его экстравагантным образам, поэтому подспудно хотелось чего-то более яркого. К этому же обязывало и окружение. Некоторые из второстепенных персонажей выглядели куда живописнее. Но, видимо, ставка в данном случае была сделана на достоверность и реалистичность.
Аарон Экхарт в своей роли выглядел весьма убедительно.
Эмбер Хёрд — весьма сексуально.
Как я уже упоминал, забавные моменты встречаются, и не раз, и не два. Но, на мой взгляд, в ряде случаев режиссер с подачей этих моментов не дотянул, не полностью раскрыл потенциал. Снимать смешное смешно — это особое искусство, не всем подвластное.
Зато отдельные фразочки можно записывать в цитатник (и спасибо за это Хантеру Томпсону).
Понравилась музыка. Приятная, уместная. Латина, блюзики.
А вот хронометраж понравился меньше. Я бы чуть подсократил. Например, за счет регулярно звучащих социально-политических тем.
Впрочем, тогда пострадала бы правда жизни…
Ладно, резюмируем.
«Ромовый дневник» — кино не из разряда проходных, но весьма специфичное и для вполне определенной публики. Например, для почитателей таланта Хантера С. Томпсона. Или для поклонников Джонни Деппа. Или для любителей Пуэрто-Рико шестидесятых.
Желающим просто поразвлечься — лучше поискать другое кино.
6,5 баллов.
Тем более опять привлекать Джонни Деппа, который за десять лет слегка постарел, и заставлять играть более молодого Томпсона - это какой-то нонсенс.
Мне кажется, сделано исключительно в надежде получить профит за счёт поклонников как Томпсона, так и Деппа.
Рецензия на Бабло будет?
"Бабло" и "Ромовый дневник" - два очень и очень разных творения, хотя, пожалуй, оба они примерно об одном и том же стиле жизни - паразитизме.
Фильм сделан очень качественно, с точки зрения операторской работы, великолепные виды, Отличный саундтрэк (все к месту), но с точки зрения сюжета не покидает ощущение скомканности...
Рекомендовал бы фильм любителям красивых видов и атмосферы...
Желающим просто поразвлечься - лучше поискать другое кино.(с)
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов