Я в растерянности и глубоком смятении…
Не хочется в это верить, но возникли довольно серьезные основания полагать, что я ничего не понимаю в хорошем кино…
Возможно, многие из вас об этом давно догадывались, но для меня лично это стало шокирующим откровением. И виной всему «Zомбилэнд».
«Zомбилэнд», который, судя по многочисленным позитивным отзывам в сети и высоким позициям в кинорейтингах, всем нравится, от которого все в восторге и пищат, и только я почему-то запищать и придти в восторг не сумел. И как с этим дальше жить я не знаю.
Разумно было бы засунуть личное мнение, куда поглубже, и присоединиться к восторгам большинства, но беспокойная совесть отказывается идти на компромиссы: «Пиши, — говорит, — всё, как есть, нещадно бичуй плохое, хвали хорошее, и пусть люди сами разбираются, кто прав, а кто нет». Вот какая у меня мудрая совесть!
Поэтому повторю еще раз: ВСЕМ (кроме меня) фильм безоговорочно нравится, а я же приступаю к нещадному бичеванию.
Суть «Zомбилэнда» проста — вследствие какой-то эпидемии подавляющая часть населения Земли превратилась в зомби. Среди уцелевших — гротескно неуверенный в себе подросток, выживший благодаря придуманному им своду правил; гротескно брутальный Вуди Харрельсон — беспощадный истребитель зомби; и две довольно нормальные (не гротескные) девушки-сестрички (вернее, одна из них — девушка, другая — 12-летняя девочка). И вот эта четверка едет куда-то по Америке, по ходу уничтожая, выскакивающих отовсюду, зомби. Куда они едут — неважно, важно, что в итоге побеждают дружба, взаимовыручка и даже какая-то любовь (это такая у картины мораль).
Сюжет, стоит признать, примитивный, местами нелогичный и даже глуповатый, но бичевать его я не хочу и не буду. Для данного жанра (а жанр можно обозначить, как чернушно-пародийный зомби-ужастик) сюжет вполне нормальный.
Главная же претензия… Хотя слово «претензия» здесь не вполне уместно, это скорее констатация прискорбного (для меня) факта… Короче, мне показалось, что фильм откровенно ориентирован на подростковую аудиторию. В принципе, это не хорошо и не плохо, но мне, как взрослому человеку, не хватило именно взрослости, зрелости и, если хотите, утонченности. Стеб показался мне грубоватым, юмор по большей части подростковым, простым и скучным, и даже на игру актеров (в первую очередь — мужчин) это наложило свой отпечаток — и Харрельсон, и Айзенберг переборщили, на мой взгляд, с гротеском, и в результате выглядели довольно неправдоподобно и неестественно.
И если резюмировать, то основная причина моего скептического отношения к этому фильму в том, что я вышел из подросткового возраста. Осознавать такое, согласитесь, несколько обидно.
А в остальном всё хорошо.
И в первую очередь хорошо с визуальной стороной — ярко, сочно, креативно.
Очень понравились начальные титры.
Интересны были «Правила выживания», забавно проиллюстрированные примерами из жизни.
Порадовал творческий подход к истреблению зомби — и кувалдами их, и садовыми ножницами, и крышкой от унитаза, и роялем! И правильно! Пусть знают, как кусаться!
Отдельный привет — Биллу Мюррею. Эпизод с его участием, безусловно, удался.
Впрочем, отдельных симпатичных эпизодов в фильме довольно много.
Нет никаких претензий и к музыке. Музыка была та, что надо, и на своем месте.
Вот, пожалуй, и всё.
Если не принимать во внимание моё субъективное недовольство, то фильм, скорее, неплохой. Как минимум, довольно оригинальный.
Что касается оценок…
Беспощадная совесть требовала «четверки», но пока она на что-то отвлеклась — 6 баллов.
Извини, совесть!
НигдеТолькоЗдесьИТолькоКупленоеТакоеКакЕстьИНигдеБольше
АТакРецензииЕстьнаВсеЭтиТрансФорМеРы
ОниТолькоГлубокоПозадиВнизу
Пожалел потраченного на просмотр времени
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов