Эх, звали бы меня не О. Петров, а, к примеру, Стивен Спилберг или, там, Стэнли Кубрик, позвонил бы я тогда Фрэнсису Лоуренсу и сказал: «Зайди ко мне завтра, поговорить хочу про твой фильм».
— Неужели вы посмотрели его, маэстро?! — воскликнул бы Лоуренс.
— Завтра, Фрэнсис, обо всём поговорим завтра.
А завтра Лоуренс сидел бы у меня в кабинете, извинялся бы, что от волнения расплескал кофе, а я бы ему сказал:
— Пустяки, Фрэнсис. Давай-ка лучше о фильме…
— Совсем плохо, маэстро? — робко предположил бы Лоуренс.
— Нет, сынок. В этом случае я бы тебя сюда просто не пригласил.
— Спасибо, маэстро.
— Фрэнсис…
— Да?
— Скажи мне, пожалуйста, в каком жанре ты снимал фильм?
— Ну, если говорить о жанре, то это некий сплав драмы, хоррора, экшена…
— Хорошо. А какая из этих составляющих была на твой взгляд главной?
— Я думаю, всё-таки, драма…
— А скажи мне, может ли драма быть по-настоящему драмой, соседствуя с неубедительным экшеном и банальной зомби-страшилкой?
— Нет, маэстро… — потупившись, ответил бы Лоуренс.
— Так какого же хрена ты, сукин сын, испортил потенциально хорошую драму, напихав туда нелепых компьютерных уродов?!! А про слащавую пастораль в финале я даже говорить не хочу.
— Но, маэстро, зритель не пошел бы на драму в чистом виде. Хоррор просто необходим для сборов. Деньги, понимаете…
— Мальчик мой, не всё меряется деньгами в этом мире. Тебе нужны деньги? Иди работай финансовым аналитиком. При чем тут кино?
— Да, я понимаю…
— Ладно. Не расстраивайся. Мне просто немного обидно от того, что такой великолепный потенциал растрачен почти впустую. Отличные декорации обезлюдевшего Нью-Йорка, поросшие травой улицы, прекрасно анимированные животные на этих улицах — всё это выглядит очень правдоподобно, лаконично, ёмко. Я поверил в такой Нью-Йорк, я поверил в такое будущее, мне было, честно говоря, жутко. Ты создал классную атмосферу, была напряженность, Уилл Смит неплохо справлялся…
— Уилл Смит Вам понравился?
— Да, довольно убедительно. Во всяком случае, он свою работу сделал гораздо лучше, чем ты. Особенно сцена с собакой и беседы с манекенами. Весьма, весьма…
— Да, это мои любимые сцены. А как вам показалась музыка?
— Музыка? Извини, сынок, музыку не помню. Разве что Боб Марли…
— Да, именно Боб Марли и диалог вокруг этого.
— Да, пожалуй.
— А что вы думаете об операторской работе?
— Лоуренс, мы не в школе. Я позвал тебя не для того, чтобы вдаваться в подробности.
— Да, маэстро. Извините.
— Надеюсь, главную мысль ты понял.
— Да.
— Вот и хорошо. А теперь иди, сынок. Я уверен, в следующий раз ты снимешь отличный фильм. Потенциал у тебя есть.
— Я буду стараться. Спасибо, маэстро!
Вот как-то так я бы поговорил с Фрэнсисом Лоуренсом, будь я Стивеном Спилбергом.
А позвоню я ему, как О. Петров, «Здрасьте» — скажу.
А он в ответ: «Who are your такой О. Петров?»
И попробуй ему объясни, кто такой О.Петров.
— Извините, — придется мне сказать, — маэстро. Ошибся номером.
— Бывает, сынок — ответит Лоуренс и повесит трубку, так и не узнав, что какой-то О. Петров, в общем-то, достаточно неплохо оценивает его творение. Считает, что «Я — легенда» — фильм, как минимум, оригинальный. Есть у него свои недостатки, есть достоинства. Достоинств существенно больше, и посмотреть фильм стоит.
Возможно, любителей привычных зомби-ужастиков, типа «Обители зла», картина Лоуренса не сильно впечатлит, но ведь не хоррором единым жив человек. Кто-то должен снимать фильмы про одиночество, долг, борьбу, самопожертвование, и я не сомневаюсь, что найдутся люди, которые будут их смотреть.
8 баллов Вам, Фрэнсис Лоуренс, за фильм «Я — легенда», и прислушайтесь, всё-таки, к словам маэстро Спилберга.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов