Какая-то неловкая ситуация сложилась с этим мультиком…
С одной стороны, очень не хочется его ругать.
Полнометражный русский анимационный фильм — продукт редкий, если не сказать штучный. Производство таких фильмов надо всемерно поощрять. А если в основе картины лежит русский фольклор, то и вовсе на руках носить, холить, всесторонне лелеять и уж никак не ругать.
Но, с другой стороны, если стремиться к объективности (а мы ведь к ней должны стремиться?), хвалить «Илью Муромца» тоже особо не за что.
На мой взгляд, в хорошем мультике подобного жанра обязательно должны присутствовать три составляющих — обаятельные персонажи, динамичный сюжет и насыщенность хорошим юмором.
Если к этим составляющим добавляются качественная анимация, запоминающаяся музыка и какая-нибудь мораль — мультфильм смело может претендовать на звание шедевра. Кстати, наличие музыки, хорошей анимации и морали при отсутствии трёх главных составляющих — вещь, практически, бесполезная.
Если с этой точки зрения взглянуть на «Илью Муромца», результат будет не самым выдающимся.
Сюжет особой динамикой не отличается.
Даже не смотря на скромный хронометраж фильма, события порой развиваются весьма неторопливо. Если, вообще, развиваются. Если, вообще, события.
При этом некоторые сюжетные ходы выглядят довольно надуманными. Но это ладно. Не до мелочей уж.
Далее — персонажи.
Главного из них — Ильюшу нашего Муромца, честно говоря, трудно назвать сильно обаятельным. Бесконечно могучий, бесконечно положительный, и от этого скучноватый. Конь его гораздо симпатичней. У коня хотя бы мимика была.
Корреспондентка Аленушка и Соловей Разбойник тоже не показались мне достаточно яркими. Нормальные, но не более того.
И всё могло бы быть совсем плохо, если бы не князь Владимир и император Василевс. Эти персонажи удались на славу. И тут надо сказать огромное спасибо Сергею Маковецкому и Олегу Табакову, которые озвучили этих героев. Правильнее даже сказать не «озвучили», а вдохнули в них жизнь, придали им самобытность и харАктерность. Герои получились обаятельными и запоминающимися.
Из числа второстепенных персонажей стоит отметить слона и бабульку с клюкой. Приятная бабулька, обаятельный слон.
Что касается юмора, то он, конечно, был. Отрицать этого нельзя.
Юмор был всякий. Был хороший, был не очень, был про птичьи какашки.
Было довольно много шуток остро-социальных и политических. Уместность их в данном случае весьма спорная.
Присутствовала пародийность на различные популярные русские и нерусские фильмы. Этого мы, похоже, набрались у голливудских мультипликаторщиков.
По общему впечатлению хочется больше юмора хорошего и уместного.
Если говорить о необязательных составляющих — анимации, музыке и морали, то и тут всё, кроме морали, неоднозначно.
С моралью порядок — патриотизм, народность, исконность, корни и истоки. И надо заметить, преподнесено всё довольно деликатно, глаз сильно не режет. Во всяком случае, русскому человеку. Возможно, восприятие у византийцев и их потомков будет иным.
Анимация оставляет двоякое впечатление. Статичные картинки — пейзажи, интерьеры, нарисованы очень красиво и ярко, здорово нарисованы. Но когда дело доходит до более мелких и подвижных деталей, в частности, мимики персонажей, то тут полный «Союзмультфильм».
И проблема, насколько я понимаю, не в недостатке таланта у художников, проблема в технологиях (читай — в деньгах). Научимся со временем. Разбогатеем и сразу научимся.
Ну, и музыка. Музыка не понравилась. Она, конечно, бравая и псевдо-русская, но какая-то искусственная. В общем, музыка — в минус.
И если обобщить всё вышесказанное, то получим весьма средний мультфильм, серьезно не дотягивающий до уровня мировых шедевров, зато не без изюминки и, самое главное — наш, русский.
Поддерживая собственное же предложение — холить и всесторонне лелеять подобные начинания — 6 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов