Да уж… Не стареют душой ветераны…
Такого кровавого месива на экране я давно не видел (если, вообще, когда-нибудь видел). Сталлоне тряхнул стариной на совесть.
И я говорю без всякого сарказма. Фильм удался.
А если учесть, что Сильвестр Сталлоне выступил не только в качестве актёра, но еще сценариста и режиссера, если учесть его возраст (62 года), если учесть, что с момента выхода предыдущего «Рэмбо» прошло 20 лет, то возвращение культового героя на экраны можно назвать просто триумфальным.
Браво, уважаемый Сильвестр Сталлоне!
Все бы так возвращались.
Но давайте по порядку. Начнем с сюжета.
А сюжет, надо сказать, особых сюрпризов в себе не таит.
Уставший от войн, далеко уже не молодой Джон Рэмбо тихо-мирно живет себе где-то в Таиланде, ловит рыб и змей, никого не трогает, примусы починяет. Лодки он, вообще-то, починял, но не важно. И тут приходят к нему миссионеры, отвези, мол, нас в Бирму, мы там будем за мир бороться и угнетенным помогать. Джон им отвечает: «Да, вы придурки совсем! Какая нафиг Бирма?! Да вы хоть представляете себе, что там твориться в Бирме вашей? Да вы там и дня не проживете. Даже думать про свою Бирму забудьте. Уезжайте лучше побыстрее, откуда приехали!»
Тут надо заметить, что я сильно преувеличил речевые способности Джона. На самом деле его монолог состоял из одного слова: «Уезжайте». Ехать в Бирму он категорически не хотел, потому что там, действительно, ужас, что творится, а оно ему надо? Но поехал всё-таки. Миловидная миссионерша его уболтала: «Можно, — говорит, — жить бесцельно, а можно умереть за что-то». В общем, отвез он миссионеров, высадил в Бирме, и их, естественно, плохие бирманские правительственные войска (звери, а не люди!) тут же захватили.
К Рэмбо теперь главный миссионер приходит, спасать, мол, надо людей, я для этого дела крутых наёмников привлек, а ты отвези их просто и всё. Ага, всё! Мы-то знаем, что никакое это не всё. Ничего эти наёмники без Рэмбо не сделают.
В общем, вынудили опять парня. Пришлось ему бирманскую регулярную армию убить.
Такой вот сюжет. Казалось бы, примитивный донельзя. Однако «Рэмбо IV» очередной раз доказывает, что сюжет в боевике — далеко не главная составляющая. Если есть динамика, есть напряженность, есть зрелищность (а всего этого в данном случае в избытке) — сюжет отходит на второй план.
К слову сказать, актерская игра тоже особой вычурностью не отличалась. Да и не нужна была эта вычурность в данном случае. Гораздо важнее реализм, похожесть актеров на живых людей. А с реализмом, на мой взгляд, было всё в порядке.
Главная героиня Сара в отличие от героинь многих других боевиков не щеголяла посреди джунглей в сексуальных одежках, не злоупотребляла косметикой, была грязной, была оборванной, была уставшей и напуганной. В общем, была вполне похожа на реальную женщину в нереальных условиях.
Сталлоне — он Сталлоне и есть. Старый солдат. Каменное лицо. Каменные фразы. И ничего другого от него и не нужно было.
Второстепенные персонажи тоже весьма правдоподобны. Туземцы, как туземцы, наемники, как наемники (все мои знакомые наемники именно так выглядят). В общем, к актерам претензий нет. Реальные люди на реальной войне.
Ну, а война показана во всей красе (если можно так выразиться) — расстреливают, взрывают, режут, сжигают женщин, стариков, детей, оторванные конечности, изувеченные трупы, кровь, мясо, кровь и снова мясо.
Очень натуралистично, очень жестоко и, наверное, в данном случае оправдано.
Снято всё в классической манере, без модных эффектов «ручной камеры», без дрожаний и мельтешений. Если плохому парню разрывает голову пулей, нам четко показывают именно эту голову.
Впрочем, операторская работа хороша не только в батальных сценах. Немало красивых пейзажных съемок, интересны крупные планы.
Если говорить о спецэффектах, то главный спецэффект в этом фильме — крупнокалиберный пулемёт. Пулемёт — это сильно. Никакие компьютерные чудеса с пулеметом не сравнятся.
С другой стороны, я лично ожидал от Рэмбо несколько большей изобретательности в уничтожении подонков — какие-нибудь капканы, силки, мышеловки, заостренные прутики, а тут сплошной пулемёт. Но эффективно, конечно. Не поспоришь.
Понравилась музыка. Этакая с юго-восточным колоритом, прекрасно дополняющая и акцентирующая.
Понравилось отсутствие пафосного патриотизма. Американским флагом не махнули ни разу.
А еще в фильме нет ни грамма юмора. Всё предельно серьезно. Война. Не до шуток.
И по общему впечатлению — очень качественный боевик с элементами драмы.
Брутальный, жестокий, но гармоничный.
9 баллов для такого не жалко.
И спасибо, Сильвестр Сталлоне, что вы у нас есть!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов