Ну, вот. Дождались.
Один из киногениев современности явил миру свое новое творение.
Творение, надо заметить, весьма экспериментальное, и, казалось бы, вот он — удачный момент, чтобы выставить себя тонким ценителем кино, заявить, мол, шедевр-шедевр-шедевр, однозначный шедевр, а если кто-то чего-то недопонял, так это и неудивительно, потому что кино не для всех, а только для нас искушенных зрителей, тонких ценителей и высоколобых интеллектуалов. А остальные пусть идут и по три раза в день (лучше до еды) занимаются духовным ростом.
Велик соблазн написать что-нибудь подобное, очень велик, да только рука чего-то не поднимается… Не усмотрел я в «Доказательстве смерти» шедевра.
Больше всего это напоминает какую-нибудь ученическую работу или творческий эксперимент.
Воображение легко рисует следующую картину: режиссерский факультет Института Грёз (при соответствующей Фабрике), студент Квентин Тарантино, курсовая работа на тему «Трэш-боевики 70-х», за кафедрой престарелый профессор:
«Ну, что ж, Квентин, весьма неплохо. Я бы даже сказал талантливо.
Безукоризненно выдержана стилистика. Все эти рекламные вставки, царапины на пленке, разрывы — очень хорошо.
Весьма любопытны диалоги. Казалось бы, совершенно пустой трёп, местами даже затянутый, но посредством этих разговоров достаточно четко рисуются характеры героев, их интересы, взгляды на жизнь. Думаю, Квентин, впоследствии эти диалоги могут стать вашим фирменным стилем. Разумеется, при условии, что вам удастся закончить обучение, а это, учитывая ваш характер и отношение к учебе, далеко не факт.
Но продолжаем. Следующий приятный момент — юмор, ирония, если хотите, сарказм. И хотя данный жанр не требует наличия юмористической составляющей, выглядело это весьма уместно, если не сказать больше.
Великолепен музыкальный ряд. Я уже не раз отмечал, Квентин, ваше уникальное музыкальное чутье; не знаю уж, как у вас получается находить столь яркие и оригинальные композиции, но получилось и на этот раз. Браво.
Отдельно хотел бы упомянуть сцены активного действия, «экшена», как сейчас принято говорить. И снова браво, Квентин! Гонки и аварии получились более чем динамичными и зрелищными. Даже у меня, человека уже не самого молодого, адреналин при просмотре буквально выплескивался. Учитесь, господа студенты, вот так надо снимать сцены погони.
Неплохо поработали и с актерами. Естественно, правдиво, местами ярко. Да, кстати, Квентин, где вы раскопали старину Курта? Я, честно говоря, думал, он давно на пенсии, сидит где-нибудь на ферме, разводит страусов. Но надо заметить, не портит борозды старый конь, совсем не портит. Привет ему при случае.
Ну, и по общему впечатлению, еще раз повторю — отличная курсовая работа, Квентин. Выдающаяся курсовая работа. Называть это Большим Кино, конечно, еще очень рано. Весьма скудная и примитивная сюжетная линия больше соответствует жанру короткометражного фильма, да и смысловая наполненность оставляет желать лучшего. Впрочем, Большого Кино от вас никто в данном случае и не ждал.
Предполагаю, что впереди у вас блестящее режиссерское будущее и свое Большое Кино вы еще снимете".
Примерно так, мне кажется, высказался бы престарелый профессор…
Я не знаю, зачем многоуважаемый Квентин Тарантино снял этот (такой) фильм. Возможно, с его стороны это был какой-то эксперимент, проба сил, поиски новых художественных средств и образов. Возможно, это была ностальгия по трэш-боевикам 70-х, не сильно нам знакомых. А, может, Квентин просто решил слегка постебаться над этим жанром и над зрителями, а заодно напомнить о себе и подзаработать. Трудно с уверенностью сказать, чего хотел Тарантино, но не сомневаюсь, он желаемое получил.
Вопрос в другом — получили ли зрители?
Я — нет.
Можете назвать меня дилетантом и невежей, можете отправить меня на принудительные занятия духовным ростом, но я отказываюсь признавать этот фильм шедевром. Были (есть) у Тарантино гораздо более сильные фильмы.
Выставлять какие-то баллы Великому и Ужасному я постесняюсь, но по общему впечатлению — «незачет».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов