Российские продажи нового поколения Nissan X-Trail стартовали, и производитель искренне рассчитывает, что у нового кроссовера получится привлекать внимание покупателей хотя бы не хуже, чем у предыдущего. И это — несмотря на кажущиеся кардинальные отличия между первым и вторым. Тем не менее, мы насчитали еще несколько причин присмотреться к новинке перегретого в России сегмента поближе.
Он сменил статус
Если предыдущий Nissan X-Trail производил слегка неотесанное впечатление, то новому поколению кроссовера отсыпали чувства собственного достоинства полной мерой. Проще говоря, X-Trail сменил клетчатую фланелевую рубашку лесоруба и потертые джинсы на элегантный офисный камуфляж и теперь предпочитает не стежки-дорожки, а парковки модных ресторанов и клубов. Там он будет выглядеть куда более органично, чем в чистом поле или среди берез и сосен.
В Nissan вполне логично посчитали, что нынешний покупатель кроссовера — это городской житель, и сделали ставку именно на него, хотя официально все же продолжают именовать X-Trail «внедорожником». Новый член вседорожного семейства Nissan — это, что называется, «дорогобогато»: ничуть не стыдно будет и целый выводок деловых партнеров в салон загрузить. Тогда как модель предыдущего поколения ассоциировалась, в основном, с сапогами до ушей, лопатой, брезентовой палаткой и заветной коробочкой с блеснами в нагрудном кармане.
Он стал красивее
Вторая причина — прямое следствие первой. Безусловно, кому-то импонировала и угловатая внешность X-Trail предыдущего поколения. Зря, что ли, в нашей стране продано такое ужасающее количество этих кроссоверов… Однако, и «хитриле» настало время мимикрировать под старших и младших коллег. И если от полноразмерного Pathfinder его еще можно отличить, пусть не с первого, но со второго взгляда, то разбираться в детальных отличиях рядом стоящих X-Trail и Qashqai придется долго.
Строго говоря, если они стоят рядом, то основной отличительный признак один: X-Trail заметно крупнее. Будучи отдельно взятым, кроссовер выглядит просто еще одним членом современного семейства Nissan, хоть и достаточно симпатичным.
В полном соответствии с современными тенденциями смена поколений привела к росту X-Trail по всем направлениям. Но вот, что интересно: количество дополнительных миллиметров, доставшихся колесной базе кроссовера, превосходит количество миллиметров, на которые кроссовер вырос в длину. Таким образом, свесы кузова должны логичным образом укоротиться, а геометрическая проходимость — улучшиться. Но, по ощущениям, углы въезда и съезда ничуть не изменились. Более того, нижняя «губа» переднего бампера сурово нависает над дорогой: спускаясь с более-менее крутой горки, так и ждешь скрежета пластика об покрытие… Ну, и увеличение расстояния между осями никогда хорошо на проходимости не сказывалось. Зато…
Он стал комфортнее
То самое увеличение колесной базы позволило наделить салон Nissan X-Trail еще более просторным салоном — особенно ярко это прочувствуют пассажиры заднего регулируемого дивана. Размеры кроссовера позволили интегрировать в салон и третий ряд сидений, но пока семиместный X-Trail в России недоступен. Придется довольствоваться объемным багажником, который не только сохранил, но и приобрел.
Сохранил развитые возможности трансформации пространства под перевозку разнокалиберной поклажи — от россыпи пакетиков из супермаркета до ящика со стиральной машиной. Приобрел же систему, позволяющую открыть пятую дверь, не касаясь ее (причем, тут не надо болтать ногой под задним бампером, как у Ford Kuga). К слову, одним из несомненных достоинств предыдущего поколения кроссовера с его задней стороны была впечатляюще малая погрузочная высота. Нынешний X-Trail постарался унаследовать и это достоинство.
Сменив архитектуру интерьера (и опять откровенно закосив под Qashqai), кроссовер приобрел и куда более приятные материалы отделки, и массу современных приятностей вокруг водителя, включая «продвинутую» мультимедийную систему, широкий спектр активных ассистентов безопасности, возможность кругового обзора при помощи видеокамер (по образцу Pathfinder) и много чего еще. А в разработке конструкции передних кресел приняли участие специалисты аэрокосмического агентства NASA, чем в Nissan откровенно гордятся. Их задачей было создать такие кресла, которые позволили бы без проблем переносить дальние забеги. Поэтому сиденья и назвали Zero Gravity: по замыслу создателей, пассажиры не сидят в креслах, а как бы парят над ними.
На комфортное перемещение «заточена» и подвеска. Принципиально она, к слову, не поменялась, но теперь X-Trail производит на дороге куда более породистое впечатление. Он уже не стремится завалиться на сторону в особо активном повороте или познакомить макушки задних пассажиров с потолком на выдающемся ухабе. Если проще, то кроссовер стал собраннее и плотнее, избежав при этом зубодробительной жесткости. Улучшилась и шумоизоляция: при прохвате по грунтовке мелкие камешки уже не будут так откровенно молотить по барабанным перепонкам.
Он практически не изменился
Звучит неожиданно, да? Тем не менее, основные узлы и агрегаты достались новому X-Trail в наследство от старого. И двигатели, и коробки передач, и система полного привода… Но есть нюансы. Новый Nissan X-Trail по-прежнему бывает дизельным, вот только дизель этот имеет объем 1,6 л, мощность 130 л.с., сопровождается только механической КПП и системой полного привода.
Есть возможность купить и переднеприводный X-Trail — это три самых доступных комплектации со 140-сильным двухлитровым бензиновым «атмосферником» (одна — с «механикой» и две с вариатором). У предыдущей генерации кроссовера такого варианта не было вовсе.
В остальном все, как обычно. Два и два с половиной литра, 140 и 170 л.с., система полного привода AllMode 4x4i с электронным управлением, муфта в приводе задних колес с возможностью блокировки… Так что процесс привыкания у пересаживающегося со старого на новый много времени не займет.
Естественно, все агрегаты перенастроены и модернизированы, но, как и прежде, Nissan X-Trail при движении по тому, что он считает бездорожьем, предпочитает полагаться не на блокировку муфты, а на работу электронных систем-помощников, выборочно подтормаживающих пробуксовывающие колеса. Форсируя неприятности по-суворовски, «с ходу», в успехе можно практически не сомневаться. А вот медленное блуждание вне асфальта «хитриле» определенно не по нутру.
Он привлекательнее конкурентов
Официальными соперниками нового Nissan X-Trail назначены Toyota RAV4 и MItsubishi Outlander. В период кризисной вакханалии цен Nissan смогли удержать цену нового кроссовера на достаточно привлекательном уровне: самый доступный X-Trail чуть дешевле «Рава» и заметно дешевле «Аутлендера», то есть 1 245 000 рублей против 1 255 000 и 1 279 000 рублей соответственно. При этом речь идет о вполне сопоставимых исполнениях с двухлитровым «атмосферником» и передним приводом, разве что у «Аутлендера» уже в базе имеется вариатор.
Стандартная комплектация Nissan X-Trail тоже выглядит весьма насыщенной. Он располагает множеством подушек безопасности и водительских ассистентов, дисплеем на передней панели, подогревом передних сидений, круиз-контролем, двухзонным климатом, аудиосистемой и 17-дюймовыми колесными дисками. У кроссовера от Toyota колесные диски в базе будут стальными, а вместо «климата» — кондиционер с ручным управлением, аудиосистемы же нет вообще. Кроме того, «Рав» несколько компактнее. Что касается Mitsubishi Outlander, то у него в стандартном исполнении заметно меньше подушек и электронных ассистентов, и, как и у Toyota RAV4, нет аудиосистемы (хотя предустановлены 6 динамиков, а не 4), но вместо кондиционера применен однозонный климат-контроль.
Цена «вхождения в полный привод» у X-Trail тоже вполне гуманная. Если за кроссовер с приводом на обе оси придется заплатить минимум 1 419 000 рублей, то у Mitsubishi Outlander эта цифра составляет 1 429 990 рублей, а в случае с Toyota RAV4 вырастает до 1 447 000 рублей.
Заклятые друзья «хитрилы» могут похвастать другим. Например, моторной гаммой: у Toyota RAV4 имеется объемный 2,2-литровый дизель с классическим «автоматом» (от 1 595 000 р.), а у «Аутлендера» — могучий трехлитровый бензиновый мотор, который также комплектуется 6-диапазонной АКПП (от 1 819 990 р.). Семейство Nissan X-Trail такого предложить не может. Впрочем, в Nissan этому не особо огорчаются, предполагая, что и имеющийся у кроссовера относительно доступный компактный дизель выберут от силы 5% покупателей. А вот оберегать первоначально установленные цены от повышений обещают как можно дольше.
Фото: © Николай Ковалевский, Nissan
Да. И это самый большой и один из главных минусов. Ещё одним настоящим вездеходом стало меньше. Пичалька... Тест-драйв показал, что это ещё одна модификация "Дастера"... Отвратительная пластмасса, всё воняет, бренчит, и в общем, мне не понравилось. А так надеялась...
Пичалька..
Девочки и не должны ездить на вездеходах.
Из нормального внедорожника сделали отстойный "паркетник"
По поводу ВНЕдорожных качеств судить не берусь, но, простите, когда это Ниссан был хорошей машиной?
Опорная база (с Ваших слов) стала шире => при том же габарите по высоте должна возрасти устойчивость. Или увеличили жесткость пружин?
Как Вы определяете степень блокировки муфты при режиме "Auto"? Подобная "тормозилка" (электронная имитация блокиратора межколесного дифференциала) по уму должна выступать подспорьем при диагональных взвешиваниях, что однако не лучшим образом сказывается на ресурсе тормозных колодок... Ну или выступать в качестве единственного подспорья для кастрированного (переднеприводного) варианта, на который удивительным образом находится довольно много покупателей.
Вот кстати ссылка на интересные наблюдения по межосевой муфте Икс-Трэйла:
http://www.drive2.ru/l/288230376152625288/#post
Да. И это самый большой и один из главных минусов. Ещё одним настоящим вездеходом стало меньше.
Сменили по большей части только облик. Можно сравнить это с глубоким рестайлингом.
Старый дизайн кузова мне нравился гораздо больше. Щас получили очередной "прилизанный гелем амур-гламур" типа нового РАФа от Тайоты.
Девочки и не должны ездить на вездеходах.
Позвольте поинтересоваться, а зачем городским девочкам вообще нужен полный привод, тем более в столь внушительных габаритах?
В рекламе кстати был слегка небритый дядька, причем явно из числа любителей активного отдыха на природе.
но, простите, когда это Ниссан был хорошей машиной?
А что Вас конкретно не устраивает?
А что Вас конкретно не устраивает?
Как женщина, я первым делом обращаю внимание на салон. Если он из дешёвого пластика. то дальше можно и не смотреть.
Как человек, считающий свои деньги, я люблю надёжные машины, так как известно, что скупой платит дважды.
а зачем городским девочкам вообще нужен полный привод, тем более в столь внушительных габаритах?
Вы себе не представляете, в какие пампасы городские девочки иногда заезжают! Причём, не в городе, а сильно за городом.
Как человек, считающий свои деньги, я люблю надёжные машины, так как известно, что скупой платит дважды.
На мой взгляд, автомобили данной торговой марки достаточно надежны (в разумных пределах трактовки данного термина) за свои деньги.
Поскольку машина - это механизм со множеством подвижных частей, то рано или поздно в любом случаи он потребует обслуживания )тех или иных и из своих узлов.
я люблю надёжные машины
Я подозреваю у вас поделка от тоеты, но как вы ее могли купить если пишите
я первым делом обращаю внимание на салон
но он почти во всех тоетах
он из дешёвого пластика
да еще и уродский.
да еще и уродский.
Я так понимаю по вашему нику - вы мальчик. Мальчику. конечно. такой салон вряд ли понравится. а мне, как девочке, он подходит. Вообще, РАВ-4, машина больше женская, поэтому это всё равно, что нам с вами спорить о женской обуви и решать, кому она больше нравится.
Я подозреваю у вас поделка от тоеты
Подделками называйте то, что у вас там на местных заводах производят.
Подделками называйте то, что у вас там на местных заводах производят
60% "поделок" одного предприятия (миллионы долларей каждый месяц), которые производятся в моем населенном пункте, поставляются в США и Канаду, 30% в Европу, остатки в России.
60% "поделок" одного предприятия (миллионы долларей каждый месяц), которые производятся в моем населенном пункте, поставляются в США и Канаду,
Насчёт Европы не скажу, не знаю. Европа тоже разная бывает. В какой-нибудь Греции, может, и ездят на ваших машинах. Но никто в Канаде и США не купит машину, собранную в россии. Всё ещё вспоминают Ладу и поражаются, насколько она некачественная.
В какой-нибудь Греции, может, и ездят на ваших машинах. Но никто в Канаде и США не купит машину, собранную в россии. Всё ещё вспоминают Ладу и поражаются, насколько она некачественная.
Во-первых, я не о машинах, у нас такого не делают. Во-вторых, автоваз делает довольно приличные машины для своей цены. Конечно конструкция стара, но кому-то не надо дизайнерских изысков, надежность вполне приемлема. Я сам владел 15 лет назад ВАЗом, ничего не ломалось за 5 лет и 135 тысяч км. пробега. Только ТО раз в 15000км. Была у меня Тоета Авенсис (после ваза, конечно ого-го), но, к счастью, доходы выросли, и я купил нормальный немецкий авто - и дизайн, и имя, и надежность. Больше тоету ни за что, только в подарок.
автоваз делает довольно приличные машины для своей цены
Ещё бы их собирали качественно и из качественных деталей. А всё остальное - класс!
Ещё бы их собирали качественно и из качественных деталей.
Мне кажется, что все зависит от людей, которые там работают, но русский менталитет с принципом - не мое и похрен что будет, дает такие результаты. Многие делаю свою работу на отвали, поэтому много брака и других косяков. Больше всего поражает тот факт, что такие больше всего не довольны нашими чиновниками, судами и т.д., но сами свою работу делают из рук вон плохо. Конечно, у любого человека бывают огрехи и ошибки, но это не должно быть на потоке.
Многие делаю свою работу на отвали,
И это касается не только автопрома.
Во-первых, я не о машинах
А я думала, мы тут машины обсуждаем.
Во-вторых, автоваз делает довольно приличные машины для своей цены
Так вот, о машинах. В конце прошлого век, в 80-годах, на американский рынок хлынули ваши Лады. Из-за своей низкой цены они показались привлекательными для американского потребителя. Но их радость была недолгой, потому что они часто ломась. Сейчас слово "Лада"- стало чем-то нарицательным. Услышав его, американцы в ужасе машут руками. Хотя, хочу напомнить, на экспорт поставлялись самые лучшие образцы и модели. И в то время, в СССР купить машину, сделанную на экспорт, было великим счастьем. Поэтому, подитожим: западный рынок не для вас.
Но их радость была недолгой, потому что они часто ломась
Учитывая, что перегоревшая лампочка для многих американцев это целая трагедия с вызовом эвакуатора, такое вполне может быть. Тем более, что по всяким рейтингам такие поломки чаще всего называют американские водители.
Тем более, что по всяким рейтингам такие поломки чаще всего называют американские водители.
А вы знакомы с американскими водителями? Наверно,по фильму Такси
Учитывая, что перегоревшая лампочка для многих американцев это целая трагедия с вызовом эвакуатора, такое вполне может быть.
Как-то раз у меня дома запищала противопожарная система. Позвонила 911 и мне прислали 2 пожарных трака со множеством людей. А всего-то надо было поменять батарейку, что они и сделали. Не зря же я плачу налоги
А вы знакомы с американскими водителями? Наверно,по фильму Такси
Зачем быть знакомыми с ними, если куча рейтинговых контор проводит опросы среди водителей многих стран.
Фильм Такси французский, но аварии показаны бездарно и не реально, как почти во всех фильмах с автомобилями. Например авто обязательно должно взорваться при столкновении со столбом даже на скорости 10 км/час.
Зачем быть знакомыми с ними, если куча рейтинговых контор проводит опросы среди водителей многих стран.
Скажу вам по секрету, что на американских и канадских дорогах намного больше порядка. чем у вас. Не потому что все сознательные, а потому, что система штрафов и наказаний очень суровая. Кнут - до сих пор лучшее средство для воспитания , да 10 тыс долларов никогда лишними не бывают.
Сейчас слово "Лада"- стало чем-то нарицательным. Услышав его, американцы в ужасе машут руками. Хотя, хочу напомнить, на экспорт поставлялись самые лучшие образцы и модели. И в то время, в СССР купить машину, сделанную на экспорт, было великим счастьем. Поэтому, подитожим: западный рынок не для вас.
Не в курсе насчет стран северной Америки, но странным образом та же НИВА до начала 90-х (пока не появились более совершенные иностранные аналоги, а у ВАЗа не стало денег на разработку новых моделей) входила в 10-ку самых продаваемых автомобилей в мире. Например в той же Франции она входила в продажную ТОП 5-ку и была самым востребованным авто среди внедорожников... Тот факт, что компания "Дженерал Моторс" купил права на данную торговую марку в рамках совместного производственного предприятия на мощностях компаньона (кстати, прецедент в мировой практике автомобилестроения) , тоже думаю может говорить о многом.
Тот факт, что компания "Дженерал Моторс" купил права на данную торговую марку в рамках совместного производственного предприятия на мощностях компаньона (кстати, прецедент в мировой практике автомобилестроения) , тоже думаю может говорить о многом.
Скоро 5 лет, как я здесь. Ни одной Нивы не видела. И других моделей Лада тоже. А ближайший завод Дженерал Моторс в двух часах езды. Наверно, они всё что выпускают, вам обратно присылают, только уже по тройной цене.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов