Nissan Sentra. Знает свое место

Боремся с кризисом вместе с новым японо-российским седаном
Nissan Sentra. Знает свое место

Ниссановцы практически вскочили в уходящий поезд, и их седан Sentra вполне может оказаться последней на ближайшие годы новинкой, производство которой было запущено на российских мощностях. Активное участие в проекте Sentra АвтоВАЗа и «Иж-Авто» до некоторой степени защищает новинку от потенциального подорожания, так что в условиях, когда покупатель вынужден пересматривать свои предпочтения, популярность ей обеспечена. Что же до потребительских качеств, то и тут Sentra не подкачала. Впрочем, все относительно.

У Nissan в России давно не было модели, которая могла бы защищать цвета японского флага в битве с Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla и прочими подобными. Теперь есть Nissan Sentra, идеологический преемник семейства Tiida, невозбранно угодивший как раз в пространство между Almera и Teana. Японцы искренне уверены, что хэтчбеки отечественному потребителю ни к чему — мол, подавай нам седаны да кроссоверы-внедорожники. Ну, вот вам еще один.

К подобным покрытиям подвеска седана относится без приязни, но колдобины фильтрует прилежно

Появление Sentra на российском рынке можно считать плодом трудов не инженеров-разработчиков, а, скорее, маркетологов и аналитиков. Слишком уж серьезным был разрыв между доступной «Альмерой» и бизнесклассной «Теаной». Предложить поклоннику бренда, который перерос Almera, но еще не дорос до Teana, японцы не могли ничего — до недавнего времени. И именно на строгом, скрупулезном анализе рынка проект Sentra и основан. Правда, проектировщики Nissan отчего-то забыли про эмоции, ибо седан получился слишком уж рациональным.

Безусловно, Sentra очень достойно выглядит, издали напоминая чуть располневшую и укоротившуюся Teana. У нее имеются внушительная радиаторная решетка, модные фары со светодиодными вкраплениями, броские выштамповки на бортах и отчетливые колесные арки. Солидно, что ни говори. Сдержанно, неброско, но с достоинством. Победителем конкурсов автомобильной красоты Nissan Sentra не станет, но и активного неприятия не вызовет — а это именно то, что требуется производителю. При этом, как ни странно, интерьер седана оформлен заметно проще.

Ижевская сборка на качество интерьера практически не влияет

Сразу оговорюсь — я не имею в виду материалы отделки или качество сборки — с этим у Nissan Sentra родом из Ижевска как раз все в порядке. Добротный пластик, оригинальный «алюминиевый карбон» на центральной консоли, тщательно подогнанные детали и тому подобное. Я-то всего лишь о дизайне — предельно спокойном, выверенном и незапоминающемся. После недлинной тестовой поездки в памяти остаются лишь забавные кнопки на руле и тот самый материал, которым отделана центральная консоль. Ему даже определения подобрать трудно, но выглядит действительно оригинально. Все остальное — эдакий чилл-аут, комната для отдохновения взгляда, которому не за что зацепиться. С другой стороны, допускаю, что в Nissan выбрали верный путь, и именно такой подход оценит российский потребитель. К чему оригинальничать?

На заднем диване - хоть пляши, хоть детский сад устраивай

Тем более, что главное фирменное достоинство еще один седан от Nissan сохранил — Sentra, как и младшая Almera, вполне логично получила звание лидера класса по количеству места на заднем диване. Здесь действительно просторно настолько, что, кажется, можно устраивать забеги не только поперек салона, но и вдоль. Высокорослые любители (и любительницы) закидывать ногу за ногу определенно будут довольны. И еще одна логичная деталь, которой можно было ожидать от Nissan — огромный багажник. Его пространство несколько сдавлено выступающими колесными арками, но 511 л полезного объема говорят сами за себя. Среднестатистический чемодан в этом ящике способен просто затеряться. Коллеги шутят — а давайте будем считать «Сентру» шестиместной…

Управление климатом - полностью кнопочное. Простые приборы читаются отлично, чего не скажешь об экранчике бортового компьютера между ними. Оригинальные кнопки на руле - одна из немногих запоминающихся деталей. Мультимедийная система Nissan Connect  умеет и служить навигатором, и показывать вид с задней камеры

Посчитать-то можно. Да вот только как седан поедет под полной загрузкой? Проверенная платформа в его конструкции сочетается с единственно доступным двигателем — 117-сильным 1,6-литровым «атмосферником». Тоже проверенным, но неторопливым и размеренным, особенно в сочетании с вариатором. Его темперамента будет достаточно для ежедневных перемещений по маршруту «дом-работа-супермаркет» и, может быть, даже для заранее рассчитанных трассовых обгонов (правда, на высоких оборотах салон Sentra наполняется навязчивым монотонным шумом). Но ждать от седана каких-то ярких водительских впечатлений не стоит. Он просто делает свою работу — перемещает владельца в пространстве. Делает ее правильно и надежно, не отвлекаясь на всякие там эмоциональные всплески.

Объем багажного отделения седана превышает 500 л. Показатель не чемпионский, но близок к нему

Именно этого и добивались от нового седана в Nissan — рассудительности и надежности. Управляется Sentra без огонька, но умеет ехать именно туда, куда просит водитель, а плотно сбитая подвеска (кстати, основательно адаптированная к российским превратностям) способна перемолоть и трамвайные рельсы, и лежачих полицейских, и банальные колдобины. В этом Sentra, кстати, тоже очень похожа на младшую коллегу Almera.

В программу адаптации Sentra к нашим дорогам вошли перенастроенные амортизаторы, увеличенный бачок омывателя и более емкий аккумулятор, более толстый металл в конструкции днища и полноразмерная запаска

Просто еще один седан от Nissan, который вывели на рынок, чтобы заполнить зияющую в модельной линейке дыру? Отнюдь. Производитель очень хорошо знает, кто именно должен стать основным покупателем «Сентры». Но мне до этого покупателя — еще как минимум полтора десятка лет, несколько разновеликих детей и свой огородик. И попутно нужно разучиться получать от езды на автомобиле беспримесное удовольствие, взамен начав ценить комфорт, простор и пресловутую надежность, сменив при этом любимый фотоаппарат на безликий калькулятор.

Вопрос цены

Российский офис Nissan методично повышает цены практически на весь свой модельный ряд, но мораторий на подорожание Sentra пока действует. Самый доступный седан в комплектации Welcome стоит сейчас 679 000 рублей. За эти деньги Sentra будет оснащена 117-сильным двигателем, 5-ступенчатой механической КПП, ABS и EBD, системой стабилизации ESP, двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, рулем с регулировкой по вылету и углу наклона, подогревом передних сидений и заднего стекла, бортовым компьютером и кондиционером.

Самый доступный Nissan Sentra с вариатором оценен в 734 000 рублей — в этом случае речь идет уже о комплектации Comfort, которая предполагает появление mp3-магнитолы с Bluetooth и 4 динамиками. У седана есть еще несколько вариантов комплектации Elegance ценой до 823 800 рублей, а также топовая версия Tekna, которая при цене в 914 000 рублей отличается кожаным интерьером, мультимедийной системой Nissan Connect с навигацией, 17-дюймовыми колесными дисками, ксеноновой оптикой и прочими радостями жизни.

Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки официального дилера Nissan в Екатеринбурге автоцентр «Лаки Моторс Ниссан»

Фото: © Дмитрий Елизаров

Еще статьи про Nissan:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях