Помните, как в 2009 году автомобилисты Екатеринбурга сначала на все лады кляли саммит ШОС, а потом тихо ему радовались? Конечно, массовое перекрытие дорог для их ремонта перед саммитом мало кому пришлось по душе, зато по некоторым из них мы до сих пор ездим без особых проблем. В 2018 году в столице Среднего Урала снова грядет событие мирового значения, но на состоянии дорог и улиц оно, к сожалению, вряд ли отразится.
Нет, безусловно, масштабы заявленного дорожного строительства, которое должно оптимизировать движение в районе Центрального стадиона в преддверии Чемпионата мира по футболу, поражают. Как минимум жители этого района, переждав пару лет в диких пробках, после 2018 года будут благодарить строителей за избавление от дорожного безобразия. Остальным горожанам придется им завидовать, сцепив зубы. Впрочем, горевать можно начинать уже нынче.
Простая истина о том, что если не отремонтировать сейчас, то потом будет значительно дороже, большинству чиновников, похоже, неведома. Проще говоря, если сейчас некоторые улицы Екатеринбурга можно вразумить добротным ямочным ремонтом, то восстановление покрытия, допустим, в следующий сезон потребует куда больше сил и средств. Уральский асфальт имеет свойство разрушаться вполне прогнозируемо, то есть традиционно сходит с дорог вместе со снегом. Однако, судя по всему, в 2015 году ремонтировать екатеринбургские дороги никто не будет. Причина элементарна: нет денег.
Точнее, почти нет: по словам координатора проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексея Беззуба, дорожные службы Екатеринбурга в 2015 году могут рассчитывать лишь на 20 миллионов рублей. Понятно, что это капля в море. Согласно заявлению заместителя главы администрации города Евгения Липовича, недоремонт екатеринбургских улиц составляет порядка 70%. Получается, что упомянутыми двадцатью миллионами получится либо заткнуть наиболее зияющие дыры, либо размазать их тоненьким слоем по всем квадратным метрам областного центра, хотя, по оценкам экспертов, этих денег хватит лишь на 2% проблемных участков. Да и этот ремонт, скорее всего, будет недолговечным, рассчитанным лишь на некоторое снижение остроты проблемы.
Алексей Беззуб, координатор проекта «РосЯма»:
Эти 20 миллионов – это не просто пощечина всем автомобилистам Екатеринбурга. Это смех и издевательство. Через три года у нас будет Чемпионат мира, и эти три года – это как раз время, когда надо активно заниматься ремонтом хотя бы в центре города и вокруг центрального стадиона. В Екатеринбург съедутся люди со всей планеты, и что мы им покажем? Наши убитые дороги?
Екатеринбург незаметно лишился еще одной весьма крупной суммы, которую областные власти обещали выделить еще в прошлом году. Тогда речь шла о 700 миллионах рублей, и эти средства могли серьезно помочь с решением дорожных проблем областного центра. Однако, по словам Евгения Липовича, город этих денег все же не увидит. Кроме того, Екатеринбург лишили права претендовать и на часть федеральной субсидии.
Правительство страны поделило между регионами порядка 64 млрд рублей, из которых на долю Свердловской области пришлось более 2 млрд. Несмотря на то, что деньги официально выделены не только на строительство новых, но и на ремонт существующих дорог, столица региона не получит ничего. Между тем, по расчетам городской администрации, на эти деньги можно было отремонтировать 17 крупных объектов дорожной сети.
Стоит отметить, что тот слалом, которым вынуждены заниматься городские водители с начала марта, это лишь полбеды. Дорожная ситуация за нынешнюю весну получит еще немало шансов ухудшиться, так как в установление стабильной плюсовой температуры пока верится с трудом. А сейчас именно колебания температуры вокруг точки замерзания воды и являются одной из основных причин разрушения дорожного покрытия. Так что количество ям на дорогах будет только расти. Вот только как именно дорожники собираются с ними бороться и на какие средства, до сих пор неясно.
Зато главным воротам Екатеринбурга – так называемому «россельбану», ведущему в город из аэропорта – бедственное положение определенно не грозит. Уже было официально заявлено, что Кольцовскую дорогу, которая сейчас вполне заслуживает права именоваться лучшей дорогой Екатеринбурга, в этом году полностью перестелют. Обойдется это в 350 млн рублей. Правда, толкового обоснования необходимости такого тотального ремонта пока так и не было приведено. Общественники отмечают, что несколько участков «россельбана» действительно можно назвать проблемными, в основном из-за появившейся колеи, но их ремонт специалисты оценивают в сумму, в восемь-десять раз меньшую.
Алексей Беззуб, координатор проекта «РосЯма»:
Проблема компетенции стоит достаточно остро. Если мы возьмем любое промышленное предприятие, руководителем которого неожиданно становится кухарка, ни к чему хорошему это не приведет. И поэтому мне кажется, что когда мы говорим о проблемах дорог, мы должны говорить и о тех людях, которые принимают решения: достаточно ли они компетентные специалисты, и какой у них горизонт планирования.
Дорожные службы не раз подвергались критике за милую привычку укладывать асфальт в осенние лужи, а то и в снег. Однако и в этом случае сами ремонтники оказываются заложниками финансовой ситуации: когда до них доходят средства, тогда и начинается ремонт. Как показывает практика, у чиновников болеть голова за состояние дорог начинает в момент появления проблемы – то есть, как правило, весной. Все предписанные законом юридические процедуры требуют изрядного времени, и в итоге до конкретных исполнителей деньги доходят как раз к началу осени. Между тем, по мнению Алексея Беззуба, компетентный чиновник начинал бы подготовку к ремонтному сезону еще зимой.
Уже не раз звучали мнения, что областные и федеральные средства, выделяемые на дороги, стали орудием в некоей политической игре областной и городской администраций. Многие общественники называют их «средством давления» региональных чиновников друг на друга, подчеркивая, что рядовому автомобилисту, в общем-то, все равно, из каких источников будет финансироваться ремонт – были бы дороги в порядке. Между тем, законом предусмотрено средство достаточно мягкого решения этой проблемы.
Максим Едрышов, автоправозащитник:
Вопрос, который в принципе должен решаться где-то в кабинетах на уровне каких-то договоренностей, выносится куда-то в паблик, а страдаем в итоге все мы. Мне, как водителю, совершенно наплевать, то ли город что-то недоделал, то ли область не дала денег. Все деньги на ремонт должны быть заложены в бюджете муниципального образования, и муниципалитет несет ответственность за их состояние. Если мы говорим о дорожных фондах, то фонд предполагает средства на капитальный ремонт, а текущий ямочный ремонт всегда и везде осуществляется за счет средств муниципалитетов.У Екатеринбурга, как у любого муниципального образования, есть возможность образовать свой дорожный фонд. По этому пути пошли в соседних городах – например, в Челябинске и Перми, и получается так, что когда создается муниципальный дорожный фонд, часть денег из областного дорожного фонда автоматически должна переходить в муниципальный. Так сделали в Перми, и у них как-то стали получаться нормальные дороги.
Одним из выходов из патовой ситуации правозащитники видят, например, передачу ответственности за содержание дорог с районных ДЭУ независимым подрядчикам на коммерческой основе – по аналогии, например, с домовыми управляющими компаниями. Такое решение позволило бы общаться с этими организациями на том же языке, на котором сейчас говорят со строителями новых дорог – с учетом всех возможных взысканий за неисполнение контрактных обязательств. Например, прошлой осенью городская администрация зафиксировала более тысячи дефектов на дорогах, переживших капитальный ремонт, и принудила подрядчиков исправить недоделки. По мнению активистов, аналогичным способом можно было бы контролировать и очистку дорог от снега, и текущий ямочный ремонт, и многое другое.
Тем не менее, учитывая озабоченность муниципальных и региональных властей какими-то внутренними проблемами, общественники собираются привлекать внимание к проблеме традиционным методом – массовыми акциями. Одним пикетом нынешний сезон уже отметился: в районе Макаровского моста поклонники хороших дорог митинговали 6 марта. Екатеринбургская «РосЯма» запланировала очередной протестный автопробег на конец апреля, и организаторы акции рассчитывают добиться максимальной массовости. Основная цель – за счет масштабности привлечь к проблеме внимание федеральных властей.
По словам организаторов, их задача – донести до рядового автомобилиста мысль о том, что его «обувают». По сути, каждый водитель Екатеринбурга честно платит за поддержание дорог в нормальном состоянии из собственного кармана – и при помощи транспортного налога, и за счет заложенных в стоимость топлива акцизов. Однако, практически каждую весну екатеринбургским автомобилистам приходится упражняться в фигурном вождении, пытаясь уберечь подвеску от гибели на убогом асфальте.
Дороги, которые могли бы быть отремонтированы за счет выделенных Свердловской области средств*
1. Дорога от остановки Контрольная до Объездной дороги
2. Улица Билимбаевская
3. Улица Челюскинцев, от улицы Бориса Ельцина до улицы Гражданской (в том числе мост)
4. Улица Проезжая, от путепровода по улице Блюхера до переулка Укромного
5. Путепровод по улице Блюхера
6. Автодорога по Сибирскому тракту от остановки общественного транспорта «Станция Лечебная» до улицы Варшавской
7. Проспект Космонавтов от улицы Совхозной до улицы Шефской
8. Проспект Космонавтов от улицы Шефской до ЕКАДа
9. Улица Шефская от проспекта Космонавтов до улицы Совхозной
10. Улица Краснофлотцев от улицы Ползунова до улицы Старых большевиков
11. Улица Фрезеровщиков от улицы Старых большевиков до улицы Таганской
12. Улица Победы от Бакинских комиссаров до улицы Молодежи
13. Улица Красных командиров от улицы Старых большевиков до улицы Таганской
14. Улица 8 Марта от улицы Южной до переулка Рижского
15. Улица Селькоровская
16. Улица Вторая Новосибирская от улицы Палисадной до улицы Окружной
17. Улица Зенитчиков от улицы Братской до улицы Палисадной
*по данным Justmedia.ru
Ну, и в качестве постскриптума предлагаем полюбоваться, как приводят в порядок асфальтовую окантовку канализационных люков германские дорожные рабочие
Фото: © Дмитрий Елизаров
Морозостойкость (количество циклов попеременного замораживания и оттаивания в увлажненном состоянии) качественного и уложенного без нарушений технологии асфальтобетона, изготовленного на основе битумных вяжущих, должно быть в пределах нескольких сотен. За год таких циклов случается не более нескольких десятков + организованный и нормально функционирующий ливневый водосток, который призван минимизировать подобные негативные воздействия.
Думаю прежде всего следует обязать подрядчиков давать гарантию на свои работы лет на 5-10, Пускай это и увеличит их себестоимость, но в конечном счете должно быть выгоднее ежегодных латаний за гос.счет. Если не могут или не хотят, пускай проваливают с рынка и уступают его конкурентам (вплоть до иностранных компаний).
С другой стороны, ценники на подобные работы в России одни из самых высоких в мире, притом что всякие современные полезности, типа разделительных геотекстилей (геомембраны), пластиковые георешетки, армирующие волокнистые наполнители (фибра) и/или сетки в асфальтобетонные растворы и пр. вкусности наши строители зачастую видели только в рекламных буклетах.
Я например могу назвать еще не один десяток. Пускай например прокатятся по завокзальному району.
Справедливости ради стоит отметить, что такое наследие советского прошлого как инженерные коммуникации, положенные под дорожным полотном (параллельно ходу) и как следствие многочисленные ревизионные люки, в странах запада практикуется редко. Кстати, немцы не уложили армирующую минерально-волокнистую сетку.
Пускай например прокатятся по завокзальному району
Автомагистральная разрушается на глазах - размывает талыми водами. Сегодня утром одна ситуация - сегодня вечером совсем другая, те ямы, что были с утра, стали больше, плюс появилась куча новых. И так не только тут, и не только сегодня.
хватило на год
И так не только тут, и не только сегодня.
В районе ул.Армавирской между ул.подгорной и Майкопской вообще создается впечатление, что поблизости отработала артиллерия. Причем воронки там были еще до начала экономического кризиса.
Продаваны дают гарантию 1 года, и уверяют, что ресурс рассчитан на 7-9 лет (типа сами без проблем уже катаются по 3 года)...
Реклама обещает повышение КПД подвески:
+ Обеспечивают доп.комфорт при вождении по дорогам;
+ Уменьшают силу ударов, снижают вероятность пробоев подвески;
+ Минимизируют тряску при езде по неровностям;
+ Снижают крены и раскачку кузова, придают доп.устойчивость при поворотах;
+ Снижают затраты на техническое обслуживание. Продлевают срок службы амортизаторов более чем в 2 раза;
+ Обеспечивают повышенную управляемость;
+ Уменьшат проседание при загрузки автомобиля;
+ Сокращают тормозной путь (для машин без АБС);
+ Снижают утомляемость водителя от постоянной тряски автомобиля;
и т.п.
в странах запада практикуется редко.
это, мягко говоря, совсем не так
в силу климатических условий опять же запорная арматура там иная совсем и пролегает на иной глубине. а люков у них навалом, как и у нас. Ну и инженерных сетей меньше по этому-же поводу. Центральное отопление - прерогатива нашей страны.
Собственно, ситуацию с люками никак не переломить - современный мегаполис требует наличия инженерных сетей определенного масштаба и технологий.
это, мягко говоря, совсем не так
в силу климатических условий опять же запорная арматура там иная совсем и пролегает на иной глубине. а люков у них навалом, как и у нас
Какая разница на какой глубине она пролегает (метром больше или меньше)? Мой товарищ плотно общался с топ-менеджером компании "Пепси-кола". Тот (Англичанин по национальности) постоянно ездит по работе в различные города большей части стран мира. По его словам, трубопроводы массово уложенные под дорогой - чисто советский путь развития, смысл которого ему так и не удалось понять... Он ничуть не глупее нас и также задавался вопросом, что мешало например прокладывать те же трассы вдоль обочины дорожного полотна?
Какая разница на какой глубине она пролегает (метром больше или меньше)
Громадная.
потому что в той же Франции (я лично видел) трубы к домам закапывают в 30 см от земли.
У нас глубина укладки сильно больше (от 180 см) плюс теплотрассы в коробах (их не закапывают в землю
Плюсь связь. Плюс канализация. Плюс ливнёвка, Плюс электроэнергия Плюс газ. Плюс интернет Плюс электричество. Доводилось ли хоть раз видеть карты инженерных сетей?
Люки на дорогах наблюдал в Чехии, массово.
Громадная.
потому что в той же Франции (я лично видел) трубы к домам закапывают в 30 см от земли.
Даже во франции на такой глубине можно только связь и электричку и уж точно не под самим дорожным полотном (попросту раздавит). Кроме того, в любом случии это - ПОДЗЕМНЫЕ коммуникации.
Да и вообще, ркечь не об этом, Давно ли вы были скажем на улицах Патриса Лумумбы или 2-й Новосибирская на ВТОРЧЕРМЕТе? Там и без люков все покрытие одна сплошная военно-грузинская дорога
P.S. Вообще, меня довольно часто посещает мысль, что для нашей страны наиболее действенным способом управления (на сегодняшний момент) по прежнему остается жесткая диктатура типа сталинской эпохи. Несколько десятков показательных расстрелов с конфискацией имущества думаю были бы заметно эффективнее многочисленных пустопорожних рассуждений на тему борьбы с матерыми дураками и казнокрадами
Там и без люков все покрытие одна сплошная военно-грузинская дорога
Так у нас много такого где, кто ж спорит то. Просто ведь и правда - при чём здесь люки то, коли всё как после бомбёжки?
при чём здесь люки то, коли всё как после бомбёжки?
люки - это тоже часть проблемы, асфальт вокруг них постоянно разваливается
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов