Новая Chevrolet Niva. Проект заморожен?

Все дело в волшебном кризисе
Новая Chevrolet Niva. Проект заморожен?

К созданию нового поколения Chevrolet Niva совместное предприятие GM и АвтоВАЗа подошло по-европейски. Сначала был впечатляющий концепт, потом долгие разговоры об испытаниях прототипов, начало строительства нового завода, крупные инвестиции… Сейчас же завершение проекта откладывается раз за разом, снова и снова. Пока руководство СП кивает на обострившуюся экономическую ситуацию, перспективы нового кроссовера становятся все более туманными.

Концептуальный прототип второго поколения Chevrolet Niva был представлен летом прошлого года на автосалоне в Москве, и между делом заработал неофициальный статус самой неожиданной премьеры. Однако, к производству новинки предприятие начало готовиться загодя – как минимум с 2013 года.

В GM-АвтоВАЗ посчитали нецелесообразным выпускать два поколения «Шнивы» одновременно.

Во-первых, они отбирали бы друг у друга покупателей, во-вторых, мощности тольяттинского завода и без того невелики.

Поэтому в руководстве предприятия решили со временем с нынешней, весьма пожилой  Chevrolet-Niva распрощаться, а пока идут испытания нового поколения, потихоньку отстраивать цеха для его производства. В Тольятти началось, к примеру, возведение отдельной линии для выпуска кузовов мощностью 120 000 единиц в год и собственного логистического центра. На заводе с оптимизмом смотрели в будущее и обещали начать полноценный выпуск нового кроссовера уже в декабре 2015 года. Однако тогда никто не подозревал, каким боком к автопроизводителю развернется общая экономическая ситуация…

Впервые о возможных переносах срока реализации проекта заговорили в разгар кризиса – в декабре прошлого года. Тогда в качестве причины назывались неизбежные оперативные задержки в строительстве новых заводских корпусов – проблемы с финансированием в списке мотивов не фигурировали, но начало работы конвейера было сдвинуто как минимум на полгода. Между тем, попутно GM-АвтоВАЗ незаметно начал повышать цены на нынешнее поколение кроссовера (они, к слову, на сегодня выросли уже практически на 50 000 рублей).

Сейчас же о приостановке строительства заявлено вполне официально: СП расторгло контракт с генеральным подрядчиком. По сведениям агентства РБК, пауза взята практически в кульминационный момент, ибо в некоторые корпуса уже начали завозить оборудование для производства. Новые сроки появления Chevrolet Niva на конвейере дипломатично не называются, так как, по словам представителей предприятия, сейчас идет оценка последствий разрыва договора.

Не уточняются и причины этого разрыва. Впрочем, по слухам, у инициаторов проекта просто не хватило денег. Изначально предприятие GM-АвтоВАЗ было готово потратить на запуск новой модели более 200 млн долларов, однако объемы инвестиций назывались в валюте и по докризисному курсу, а рассчитываться с подрядчиками приходится в рублях – и в рамках совершенно иной экономической реальности. Вполне возможно, именно резко возросшая стоимость строительства и стала главным камнем преткновения.

Стоит отметить, что возведение кузовного производства – лишь одна из задач, которую поставили перед собой в СП. Попутно GM-АвтоВАЗ вместе с партнерами строит в Тольятти еще один завод – на этот раз по выпуску двигателей, которыми должна была комплектоваться новая Chevrolet Niva, и предпринимает попытки наладить производство новых трансмиссий. Кроме того, некоторое время назад в СП намекали на возможность появления на свет кроссовера с передним приводом и автоматической КПП – а ее тоже нелишне было бы начать производить в Тольятти…

К слову, несмотря на участие в проекте АвтоВАЗа, отечественного в новой Chevrolet Niva будут разве что материалы да сборка. Даже пресловутый «автомат» планируется использовать другой – не ту коробку Jatco, что сейчас устанавливается на «Лады» и «Датсуны». Расчетное тяговое усилие, которое без проблем может «пережевывать» этот агрегат, составляет 150 Нм, а «Шниве» прочат мотор с количеством крутящего момента, равным 172 Нм.

1,8-литровый двигатель мощностью 135 л.с. планируется позаимствовать у альянса Peugeot-Citroen. Точнее, купить лицензию на его производство и выпускать под боком, все в том же Тольятти.

По сравнению с нынешним допотопным 80-сильным агрегатом – практически прорыв в технологиях.

Обещали заводчане и некоторое дополнительное улучшение внедорожных характеристик: несмотря на то, что с технической точки зрения Chevrolet Niva является кроссовером, российский покупатель воспринимает ее как полноценный внедорожник. Поэтому при разработке нового поколения «Шнивы» его создатели старались сделать так, чтобы не разочаровать потребителя. Таким образом, она как минимум получит постоянный полный привод и раздаточную коробку.

Будет ли у новинки покупатель? Зависит от того, сможет ли GM-АвтоВАЗ сохранить цену новой «Шнивы» на приемлемом уровне. А в вероятность этого верится все меньше и меньше. Куда более вероятно желание производителя компенсировать понесенные дополнительные затраты за счет потребительского кармана. С другой стороны, можно ведь и надеяться на лучшее. До появления Chevrolet Niva в продаже пройдет в лучшем случае полтора года, а за это время ситуация может и стабилизироваться.

Пока же цены на кроссовер растут, а продажи стабильно падают. В феврале Chevrolet Niva потеряла порядка 30% покупателей по сравнению с февралем прошлого года. Как ни странно, на этом фоне лидером сегмента стал предок Chevrolet Niva – Lada 4x4, до сих пор известная под именем «старая Нива». Она даже прибавила 20% популярности. Что касается еще одного отечественного производителя внедорожников, компании УАЗ, ее потери оказались чуть меньше, чем у GM-АвтоВАЗ – порядка 22%. Ульяновцы, конечно, тоже переписали ценники, но их ситуацию в какой-то мере вытянуло появление рестайлингового «Патриота».

Вопрос цены

Понятно, что базовые версии отечественных внедорожников и кроссоверов пусты, как барабан, и не балуют своих покупателей излишествами наподобие подушек безопасности, кондиционеров и магнитол. Однако все они располагают полным приводом, раздаточной коробкой, а UAZ Patriot – еще и понижающей передачей. Еще одно отличие – это размеры кузова, и по этому параметру «Патриот» также в несомненных лидерах.

За Lada 4x4 с 83-сильным 1,7-литровым мотором придется заплатить как минимум 405 000 рублей. Правда, в этом случае речь идет о трехдверной модификации, коей не имеется ни у Chevrolet Niva, ни у УАЗа. Пятидверный универсал стоит уже 441 000 рублей.

Chevrolet Niva оснащается практически тем же самым двигателем, но имеет более современную конструкцию и чуть более богатую базовую комплектацию (включая электрозеркала и сигнализацию), поэтому оценена как минимум в 519 000 рублей.

UAZ Patriot относительно недавно пережил обновление, получив более современную внешность. Он оснащается заметно более тяговитым 128-сильным двигателем и куда крупнее, поэтому и стоит дороже – за внедорожник придется заплатить минимум 699 000 рублей без учета скидок по программе утилизации. Правда, в этом году еще можно будет приобрести аскетичный «УАЗ Хантер». У него из благ цивилизации – разве что гидроусилитель руля, но зато стоит рамный внедорожник с мостовой подвеской и 2,7-литровым мотором относительно умеренные 499 000 рублей.

Фото: GM-АвтоВАЗ

Еще статьи про отечественные внедорожники:
Комментарии (всего: 1)
Лехин 16 марта 2015 года в 21:54
Кроме того, некоторое время назад в СП намекали на возможность появления на свет кроссовера с передним приводом и автоматической КПП — а ее тоже нелишне было бы начать производить в Тольятти…

Зачем такое нужно? Для любителей кастрированных кроссоверов на ВАЗе вроде готовится платформа типа "Икс-Рей", в которой вполне вероятно (сообразно мировой практике) будут модификации, учитывающие интересы любителей онанизма.

Расчетное тяговое усилие, которое без проблем может «пережевывать» этот агрегат, составляет 150 Нм, а «Шниве» прочат мотор с количеством крутящего момента, равным 172 Нм.

А зачем такая прыть? Нива - не гоночный автомобиль и не понтовозка. Это неизбежно повлечет увеличение себестоимости и расхода топлива, что для народного внедорожника весьма существенно.
Думаю при той же массе (около 1,4т) вполне хватило бы и 130-150 кобыл.

Обещали заводчане и некоторое дополнительное улучшение внедорожных характеристик: несмотря на то, что с технической точки зрения Chevrolet Niva является кроссовером, российский покупатель воспринимает ее как полноценный внедорожник.

Думаю некоторые люди имеют на этот счет несколько иное мнение ;-)
http://www.youtube.com/watch?v=_Ifo9kH7Bbo

Поэтому при разработке нового поколения «Шнивы» его создатели старались сделать так, чтобы не разочаровать потребителя. Таким образом, она как минимум получит постоянный полный привод и раздаточную коробку.

Как сказал бы герой боевиков с Дольфом Лунгрентом: "... ***, тут выход только через чердак" :-D

Понятно, что базовые версии отечественных внедорожников и кроссоверов пусты, как барабан, и не балуют своих покупателей излишествами наподобие подушек безопасности, кондиционеров и магнитол.

Подушки и кондиционер в базовой версии (которая подороже) имеются. А вот с магнитолой - это действительно просто беда.

Однако все они располагают полным приводом, раздаточной коробкой, а UAZ Patriot — еще и понижающей передачей. Еще одно отличие — это размеры кузова, и по этому параметру «Патриот» также в несомненных лидерах.

Сдается мне автор отдал написание статей на откуп каким-то практикантам с гуманитарным образованием (ну или дамам), да при этом еще и поленился провести редактирование?
Для общего развития выкладываю ссылку с букварем по дорестайлинговой ШНиве:
http://www.autoprospect.ru/chevrolet/chevrolet-niva
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях