У Екатеринбурга снова появился повод для гордости. Столица Среднего Урала стала одним из 25 городов России, с которых начнет свое наступление на потребителя возрожденный бренд Datsun. Номинально марка — японского происхождения, но под оригинальным кузовом седана Datsun on-Do прячется хорошо знакомая платформа. Кого-то русско-японский симбиоз может и смутить, зато именно это решение позволило альянсу установить на первую модель старой-новой марки вполне привлекательные цены. Произведет ли первый Datsun революцию в бюджетном сегменте?
Использование местных платформ — целенаправленная политика застрельщиков японского возрождения. Марка Datsun вернулась в этот мир, как бренд для не слишком обеспеченной молодежи развивающихся стран: предполагается, что именно «Датсуны» в наиболее востребованных кузовах должны будут стать их первыми автомобилями в жизни. Соответственно, используя локальные «тележки», глобальный бренд может проводить привлекательную для покупателей финансовую политику.
Кроме того, используя российскую платформу, японские инженеры основательно над ней поработали. Предполагается, что Datsun on-Do будет отличаться от соплатформенной Lada Granta не только аутентичным дизайном, но и настройками ходовой части. Подтвердить или опровергнуть это на практике удастся уже довольно скоро — пока в открывшемся на днях официальном дилерском центре Datsun лишь принимают предварительные заказы, а прямые продажи обещают начать либо в конце лета, либо в начале осени. Однако опубликованные прайс-листы уже позволяют делать некоторые выводы.
Если говорить о пресловутых агрегатах, то многие потенциальные конкуренты предлагают более широкий выбор. У Datsun on-Do пока всего два двигателя мощностью 82 и 87 лошадиных сил, и современным не назовешь ни один из них. Тогда как, к примеру, у Hyundai Solaris самый доступный мотор развивает 107 «лошадей», да и у Renault Logan, уже назначенного на роль будущего бестселлера, имеется 102-сильный двигатель. «Датсуну» доступна лишь одна коробка передач — пятиступенчатая «механика» (судя по всему, российского происхождения), а многие конкуренты (и даже соплатформенная Lada Granta) манят своих покупателей разнокалиберными «автоматами». Естественно, за них приходится доплачивать — и именно в заявленной производителем ценовой политике кроется потенциальная привлекательность Datsun on-Do.
Чтобы исключить возможность внутренней конкуренции, создатели российского on-Do были вынуждены тщательно продумывать нюансы комплектаций. Их у седана три, Access, Trust и Dream, причем 82-сильным мотором оснащается только самая доступная, а две более дорогих имеют сразу по три варианта каждый. Итого семь, и у каждого варианта есть свои нюансы. Чтобы не вдаваться в мелкие подробности, общий принцип оснащения Datsun on-Do можно сформулировать следующим образом: судя по всему, создавая все эти семь наборов, производители преследовали все ту же цель — сделать седан в любом варианте максимально доступным. И, как ни странно, это практически не отразилось на его функциональности.
Datsun on-Do на любом уровне комплектации снабжен тем, без чего практически невозможно обойтись — и лишен того, без чего обойтись вполне можно. Производитель предпочел не перегружать промежуточные комплектации опциями, которые в случае с бюджетным брендом проходят по разряду «пошлой роскоши». Соответственно, круиз-контроль, камера заднего вида, запуск двигателя с кнопки или подогрев руля, которыми можно снабдить некоторых конкурентов, русско-японскому седану недоступны в принципе. В то же время некоторые нюансы, без которых современный автомобиль не назовешь таковым, в составе топовых комплектаций Datsun on-Do присутствуют — парктроники, навигационная система с 7-дюймовым монитором, система курсовой устойчивости, четыре подушки безопасности…
Базовый седан оценен в 329 000 рублей. Это несколько дороже, чем просят дилеры АвтоВАЗа за самые доступные «Гранты», однако on-Do в комплектации Access, как ни странно, не производит впечатления «пустого, как барабан». В отличие от целого ряда «конкурирующих фирм» спецы из Datsun не стали обосновывать привлекательный ценник бедностью бортового оборудования и продают за вышеупомянутые тысячи отнюдь не только кузов с мотором. Самый доступный Datsun on-Do уже снабжен усилителем руля, подушкой безопасности, системой ABS, подогревом передних сидений, складной спинкой заднего дивана (правда, сплошной) и регулировкой рулевой колонки. Правда, вожделенный российскими потребителями кондиционер на этом уровне недоступен. Тем не менее, другие игроки этого сегмента стоят дороже, а оснащены еще проще. Стать владельцем практически голого Renault Logan можно, заплатив не менее 355 000 рублей. 72-сильный Peugeot 301 может похвастать бортовым компьютером и центральным замком, но лишен подогрева сидений и складной спинки заднего дивана, а стоит при этом почти 490 000 рублей… И так далее.
К слову, кондиционера в привычном понимании этого слова Datsun on-Do лишен вообще. Зато в одном из вариантов комплектации Trust за 379 000 рублей он получает сразу климат-контроль, вместе с такими благами цивилизации, как центральный замок, противотуманки, электрозеркала, бортовой компьютер и вторая подушка безопасности. Самый же нафаршированный седан оценен в сравнительно скромные 445 000 рублей.
Роман Скольский, руководитель пресс-службы компании Nissan в России:
Безусловно, Урал — один из ключевых регионов для развития дилерской сети Datsun. Что касается появления второго центра в Екатеринбурге — это вопрос не сегодняшнего дня, сейчас наша задача — обеспечить покрытие сети в главных регионах. На сегодняшний день их около 25 и к концу года количество дилеров должно вырасти до 50-ти. На первом этапе расширение будет осуществляться за счет присоединения других крупных городов.
Вызовет ли русско-японский седан такой же ажиотаж на рынке, как Renault Logan? Вряд ли. Скорее всего, вхождение отечественного покупателя во вкус будет постепенным, так как на первых порах тем, кто смотрит на «Датсун», как на полноценную иномарку, все же помешает та самая «русскость». Но второй взгляд, брошенный уже не на автомобиль, а на его ценник, должен исправить положение. Правда, как с ростом популярности on-Do будут чувствовать себя продавцы «Грант»? Очевидно, основная ставка сделана на то, что Datsun on-Do и Lada Granta будут играть в одной команде, а не отбивать покупателей друг у друга.
«Живые» Datsun в Екатеринбурге уже появились. Но стать владельцем нового седана пока нельзя — еще идет процесс приема предварительных заказов. Впрочем, ждать начала реальных продаж осталось недолго, порядка двух недель, причем обещают, что затяжных очередей не будет. А к концу года в шоу-руме должна появиться вторая модель, хэтчбек под тем же названием, и, по слухам, его планируется оснащать более мощными и современными моторами. Ясность в этот вопрос российские представители японского бренда внесут на Московском автосалоне.
Редакция благодарит за помощь в организации фотосъемки официального дилера Datsun в Екатеринбурге компанию Datsun Lucky Motors
Фото: © Дмитрий Елизаров
Особенно ужасна выгнутая вверх и вперед торпеда.
Особенно ужасна выгнутая вверх и вперед торпеда.
Согласен, торпеда выглядит несуразно. Может просто не фотогенична))
Прочтя всё, что написано, воим "скудным дамским умишком" понимаю ,что мне предлагают
Ставить диагноз по фотографии - это очень по-женски, да))
Прочтя всё, что написано, воим "скудным дамским умишком" понимаю ,что мне предлагают гунё, как оно есть. Как говорится, "ни голосу ни выносу, только сопли из носу". Как снаружи, гак и изнутри (в том числе технические характеристики) полный отстой.
я бы не стал уж так сильно категорично, учтывая "китайскость" машины
Прочтя всё, что написано,
Ставить диагноз по фотографии
Я умею читать, да, а не только на фотки смотреть. И ещё на сайт слазить тоже могу, да.
"китайскость"
Я умею читать. Пишут про русско-ЯПОНСКОЕ произведение. Врут?
Пишут про русско-ЯПОНСКОЕ произведение
но выглядит совершенным китаем )
выглядит совершенным китаем
То-то и оно!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов