Lada Kalina Sport. Физкультура

Осваиваем самый спортивный из русских хэтчей
Lada Kalina Sport. Физкультура

Спортивные кресла и руль, агрессивный обвес, четкие переключения передач и уверенный разгон, наконец, плотная подвеска… Вы думаете, речь идет о каком-нибудь породистом европейском хот-хэтче? Отнюдь. Мы просто повнимательнее присмотрелись к самой быстрой на сегодня модификации отечественного хэтчбека Lada Kalina.

Российскому автоспорту, на секундочку — более ста лет. Еще в начале прошлого века отечественные пионеры автомобилизма не только участвовали, но и лидировали в трансконтинентальных автопробегах, и сами их организовывали. Тогда малых форм не понимали — периодически проходящий сейчас через Екатеринбург автопробег «Париж-Пекин» именно в то время и зародился.

На протяжении ста лет советский автоспорт при непосредственной поддержке государства подарил нашей стране немало славных имен и побед. К сожалению, после распада СССР участие в престижных мировых сериях стало уделом могущих себе это позволить частников или крупных компаний, располагающих внушительными бюджетами. А единичные, но впечатляющие спорткары выродились в неубедительные «спортивные» модификации серийных автомобилей.

Без сомнения, версию Lada Kalina Sport сделало знаменитой внимание, проявленное к этому хэтчу знаменитым автопробегом Чита-Хабаровск, над которым не поглумился только ленивый. Однако, вероятнее всего, именно всплеск популярности «спортивной Калины», последовавший после президентского заезда, и убедил руководство АвтоВАЗа в необходимости продолжения проекта. Приставку Sport получило и второе поколение главной отечественной пятидверки.

По сути, построено оно по рецепту, проверенному годами — именно этим способом на свет появилось не только первое поколение Kalina Sport, но и все те «горячие» хэтчбеки, которые и сделали этот жанр популярным что в Европе, что в Америке. Перенастроенная при помощи иных пружин и амортизаторов подвеска, чуть более мощный мотор, чуть более хваткие тормоза… И некоторое количество внешних аксессуаров, подчеркивающих принадлежность именно этой Lada Kalina к сумасбродному племени горячих голов. Но в случае с Lada Kalina Sport это далеко не все.

Между прочим, необычные бампера (включая имитацию диффузора сзади) новой «Калине» идут определенно больше, чем штатные. В ее облике появилась логическая завершенность, некая уверенность в себе — пусть и обусловлена она, в том числе, и уменьшенным дорожным просветом, и кокетливым спойлерком на крышке багажника. Естественно, вносят свою лепту и 16-дюймовые колесные диски. Но в такой одежке Kalina выглядит крепче и задиристей, и это, без сомнения, хорошо. Хорошо и то, что дизайнеры Lada Sport обошлись без пресловутой «раённой» агрессивности, отыскав золотую середину.

А вот внутри предполагаемого «хот-хэтча» со спортом дела обстоят несколько хуже. Нет, конечно, некоторые положенные спортивные атрибуты интерьер Lada Kalina Sport получил. Тут и тематические вышивки, и даже вставка «под карбон» на передней панели, спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, спортивный руль и красная строчка. Все, как полагается. Но определенные проблемы есть. Во-первых, сами кресла. Валики боковой поддержки действительно неплохи, и активно поворачивающий водитель гарантированно не покинет своего «седла» — вне зависимости от габаритов. Жесткость также подобрана оптимально. А вот профиль спинки оказался неудачным: она чересчур сильно выпирает в районе поясницы, и это сильно мешает. Хотя, конечно, можно допустить, что кому-то именно такая посадка придется по вкусу. Что касается руля, то при всей его хваткости ему не помешало бы быть чуть компактнее.

Что еще из составляющих коктейля «Обжигающая калина» заслуживает внимания? Подвеска? Подвеску хэтчбеку перенастроили, надо сказать, вполне удачно — получив приставку «Спорт», Lada Kalina стала более упругой и жесткой, заметно меньше кренится в поворотах и вообще, ведет себя по-взрослому. Учитывая еще и перенастроенный усилитель руля, управлять такой «Калиной» — почти удовольствие. Почему «почти»? Потому что перфекционизм, и до лучших европейских образцов жанра по чувству руля отечественный хот-хэтч пока не дотягивает. Но для российского автопрома это отличное достижение. Поведение «Калины» даже на укатанном снегу (почти льду) вполне предсказуемо и имеет отчетливые нотки чистой спортивной радости.

По слухам, в Lada Sport поколдовали и над коробкой передач, включая замену главной пары. По сравнению со стандартным хэтчбеком переключения стали четче, а сама работа коробки — тише. Ну, и орудовать рычагом, обтянутым черной кожей с красной строчкой как-то приятнее, чем пластиковым.

Что еще? Ах да, двигатель. Хорошо знакомый 1,6-литровый агрегат развивает теперь 118 л.с. и 154 Нм, доступных при, как заявлено официально, 4 4750 об/мин. Именно на эти характеристики Lada Kalina Sport и едет — ждать от нее каких-то динамических откровений бессмысленно. Уровень реализации максимального крутящего момента приведен не зря: в небольшом диапазоне вокруг этой цифры от хэтчбека можно добиться убедительного, напористого ускорения. Выше или ниже мотор ничем особенным себя не проявляет, и если ехать, что называется, «в полпедали», то Lada Kalina Sport выглядит обычным гражданским хэтчбеком.

В этом-то и кроется некий парадокс. При помощи подразделения Lada Sport АвтоВАЗу удалось построить неплохой, динамичный и достаточно азартный автомобиль — но откровенным, жестким «спортом» в нем не пахнет. Вот если бы именно такой была рядовая Lada Kalina, то АвтоВАЗ, думается, искупали бы в овациях. Но, все-таки наделив небольшой хэтчбек качествами, которые у европейских производителей почитаются обыденными, тольяттинцы предпочли превратить эту модификацию чуть ли не в топовую. В общем, наблюдается некоторый диссонанс между ожиданиями и реальностью. По сравнению со своими стандартными коллегами Lada Kalina Sport вполне достойна быть на вершине, как самая быстрая и управляемая. Но перед зарубежными коллегами у нее только одно достоинство. Зато неоспоримое: это ее цена.

Вопрос цены

До всей этой чехарды с валютными кризисами Lada Kalina Sport стоила вполне вменяемых денег: за 120-сильный хэтч с неплохим набором оборудования предлагалось заплатить 487 000 рублей. Но сразу после новогодних каникул завод объявил о повышении цен чуть ли не на всю продукцию. Правда, оно оказалось не таким масштабным, как предполагалось ранее: сильнее всего увеличились базовые цены на Lada Largus, которые прибавили, в зависимости от исполнения, от 46 до 68 тысяч рублей.

Что касается «Калины», то в процессе этого повышения цена стандартного хэтча в комплектации «Люкс» с 98-сильным мотором и АКПП выросла до 511 800 рублей. Но вот что странно: ценник Kalina Sport на официальном сайте АвтоВАЗа не изменился ни на копейку и по-прежнему составляет 487 000 рублей. Получается, самая быстрая «Калина» лишилась топового статуса…

К слову, помимо мотора, подвески и прочих радостей жизни, Lada Kalina Sport снабжена еще и дисковыми тормозами «по кругу», ABS, двумя подушками безопасности, мультимедийной системой, климатической установкой, датчиком дождя, и, наконец, подогревом передних сидений и лобового стекла.

Откуда есть пошли «карманные ракеты»

Pocket Rocket, или «карманные ракеты» — это популярное в Европе обозначение сегмента небольших хот-хэтчей придумали в Великобритании, хотя, собственно, родиной «заряженных» хэтчбеков официально считается Германия, а самым первым образцом для подражания — VW Golf GTI первого поколения, появившийся в 1976 году. Зануды-историки отмечают, что до него миру были явлены и Renault 5 Alpine, и еще пара малотиражных компактов с нестандартными моторами, но мы-то с вами понимаем…

110-сильный мотор, легкий кузов и оставшийся предельно функциональным и вместительным салон — вот рецепт безудержной популярности VW Golf GTI MkI. Ну, и 9,1 секунды до 100 км/ч, что для второй половины семидесятых было очень достойно. Хотя покупатели, скорее всего, оценили именно сочетание необычной для этого класса спортивности и возможности адекватной эксплуатации хэтчбека в повседневной жизни. В итоге запланированные первоначально 5 000 экземпляров превратились в своего рода автомобильный культ длиной почти в 40 лет. Ну, и без создания нового автомобильного сегмента не обошлось, конечно же.

Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официального дилера марки Lada автоцентр «Атлантик» и школу контраварийного вождения X-Avto

Фото: Дмитрий Елизаров, Globallookpress.com

Видео: Дмитрий Сурин, Анна Рыбакова

Еще статьи про Lada:
Комментарии (всего: 7)
Nicky 19 января 2015 года в 09:33
Вместо 16" надо бы 15" полегче, но пошире. ИМХО ехала бы пободрее
0
Лехин 19 января 2015 года в 17:24
"Но, все-таки наделив небольшой хэтчбек качествами, которые у европейских производителей почитаются обыденными, тольяттинцы предпочли превратить эту модификацию чуть ли не в топовую"
Не пойму, что ожидал автор от рассмотренной модификации Калины? Уверен, что своять писькомерку в отведенном диапазоне себестоимости мягко говоря не реально.
Прежде всего, "Калина" ориентирована на массового потребителя, большинству из которых ускорение до сотни за пару секунд совершенно без надобности... С другой стороны, если Вы готовы гарантировать спрос в размере n-го количества тысяч штук, то думаю на АвтоВАЗе рассмотрят Ваши пожелания и внести коррективы в свои производственные планы.
Авто определенно будет иметь некоторый спрос среди сограждан из числа населения южных республик нашей страны.

"Что касается «Калины», то в процессе этого повышения цена стандартного хэтча в комплектации «Люкс» с 98-сильным мотором и АКПП выросла до 511?800 рублей. Но вот что странно: ценник Kalina Sport на официальном сайте АвтоВАЗа не изменился ни на копейку и по-прежнему составляет 487?000 рублей. Получается, самая быстрая «Калина» лишилась топового статуса…"
Скорее всего коробка-автомат идет импортного производства.

Цитата
Nicky:

Вместо 16" надо бы 15" полегче, но пошире. ИМХО ехала бы пободрее

Перед покупкой нового авто сейчас возможно задать любую комплектацию. Так что если Вы готовы подождать пару недель... ну или просто попробовать оговорить с автосалонов возможность переобувании с к.л. другого авто.

P.S. Подогрев лобовых стекол считаю полезной опцией, хотя, без соответствующей функции также в отношении передних боковых стекол, она лишается особо значимого смысла,

P.S.S. Кстати, поясните пожалуйста, что означает вставка "под карбон" и с какой целью такое практикуется?
0
Дмитрий Елизаров 19 января 2015 года в 17:46
Цитата
Лехин:

Авто определенно будет иметь некоторый спрос среди сограждан

никто с этим спорить не собирается

Цитата
Лехин:

Скорее всего коробка-автомат идет импортного производства.

коробка действительно японская

Цитата
Лехин:

Подогрев лобовых стекол

сколько лобовых стекол может иметь отдельно взятый автомобиль?

Цитата
Лехин:

без соответствующей функции также в отношении передних боковых стекол, она лишается особо значимого смысла

Зона видимости бокового зеркала легко обогревается климатической установкой. Сделать то же самое с лобовым стеклом займет много времени, поэтому монтируют нити электрообогрева, как у многих хэтчей на заднем стекле. А про электрообогрев боковых стекол не слышал ни разу

Цитата
Лехин:

что означает вставка "под карбон" и с какой целью такое практикуется?

визуально спортивный декор. Карбон почитается высокотехнологичным материалом и применяется в отделке салонов многих именитых спорткаров
0
Лехин 19 января 2015 года в 20:15
Цитата
Дмитрий Елизаров:

Зона видимости бокового зеркала легко обогревается климатической установкой. Сделать то же самое с лобовым стеклом займет много времени, поэтому монтируют нити электрообогрева, как у многих хэтчей на заднем стекле. А про электрообогрев боковых стекол не слышал ни разу

Думал, что в том-то и задумка, чтобы зря не гонять климатическую установку, тем самым увеличивая температуру и духоту в салоне. Потому и не вижу смысла, т.к. боковые в любом случаи будут запотевать... Хотя, для меня это мелочь, т.к. есть возможность занять руки тряпочкой во время стояния на светофоре или в пробке.

Цитата
Дмитрий Елизаров:

визуально спортивный декор. Карбон почитается высокотехнологичным материалом и применяется в отделке салонов многих именитых спорткаров

Не пойму только с какой целью внутри применять композит на основе углеродистых волокон, т.е. какие преимущества он дает перед обычным монолитным пластмассом? Например, тот же значительно более дешевый аналог на основе стекло-волокнистой ткани (внешне, стекло-пластик от угле-пластика отличил бы 1 человек из 100), в некотором смысле был бы более логичным решением по причине его низкой горючести (хотя, горючих элементов интерьера и без него предостаточно).
Вообще, складывается впечатление, что в формировании начинки и облика (а вместе с ними и ценника) болшинства люксовых моделей авто, в большей степени играют эмоционально-психологически, нежели рационально-практические ориентирующие факторы.
2
Дмитрий Елизаров 20 января 2015 года в 14:36
Цитата
Лехин:

боковые в любом случаи будут запотевать

боковые стекла запотевают в двух случаях - если обдув направлен строго вниз либо если включен режим рециркуляции
Цитата
Лехин:

тот же значительно более дешевый аналог на основе стекло-волокнистой ткани (внешне, стекло-пластик от угле-пластика отличил бы 1 человек из 100), в некотором смысле был бы более логичным решением

думаю, дело в показателях жесткости в первую очередь. Ну и пафос, конечно, да
0
Nicky 20 января 2015 года в 15:21
Цитата
Лехин:

по причине его низкой горючести

Реальный углепластик (так называемый карбон) ничуть не менее лучше горит чем стеклопластик. Гореть может связующая смола, она в обоих случаях одинаковая
2
Лехин 20 января 2015 года в 23:23
Цитата
Дмитрий Елизаров:

боковые стекла запотевают в двух случаях - если обдув направлен строго вниз либо если включен режим рециркуляции

Вот и хорошо бы иметь что-то дабы лишний раз при длительных зимних поездках совсем не гонять печку.

Цитата
Дмитрий Елизаров:

думаю, дело в показателях жесткости в первую очередь. Ну и пафос, конечно, да

Жесткость здесь никуда не упирается, т.к. в силу своей незначительности никоим образом не способна сколь-либо значимо повлиять на силовую конструкцию. В подобных композитах она главным образом зависит от типа используемого связующего (в 90% изделий это термореактивные эпоксидные или полиэфирные смолы).

Цитата
Nicky:

Реальный углепластик (так называемый карбон) ничуть не менее лучше горит чем стеклопластик. Гореть может связующая смола, она в обоих случаях одинаковая

Как ни крути, а сделать полимерный материал (в данном случаи углеродное волокно) полностью не горючим никому пока не удалось. По крайней мере мне такие материалы не известны. Стекло же априори является негорючим, и кроме того, практически на 100% химически инертным материалом.
За сим считаю должным воздержаться от дальнейшего офф-топинга по данной (весьма второстепенной) теме дискусов.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях