Детройтский автосалон, открывшийся накануне, считается одной из главных мировых выставок и имеет официальный статус основной демонстрационной площадки Северной Америки. Поэтому ничего удивительного нет в том, что выставку захлестнул целый водопад премьер. Некоторые из них по целому ряду причин просто уникальны. Мы выбрали самые яркие и мощные новинки, которые, мы надеемся, вскоре доберутся и до российского рынка.
Ford
Как минимум два крупных производителя — Ford и Honda — на Детройте закрыли гештальт по поводу своих легендарных моделей. Единственный, по сути, полноценный суперкар от Ford по имени GT40 выпускался очень ограниченным тиражом во второй половине 60-х годов прошлого века и обеспечил «Голубому овалу» одну из наиболее славных страниц истории: в 1966 году пьедестал почета на «24 часах Ле Мана» полностью состоял из Ford GT40. Но производство суперкара вскоре после этого прекратилось.
Ford уже возрождал легендарную модель под именем GT и в период с 2004 по 2007 годы выпустил около 4 000 таких суперкаров. Не прошло и семи лет, как американцы решились на третью попытку, представив в Детройте очередную вариацию на заезженную уже тему. Но надо отметить, что суперкар, имеющий пока статус концепта, получился исключительно красивым.
Третий по счету GT построен из алюминия и карбона и впервые в истории этих двух букв получил турбомотор. Естественно, из семейства EcoBoost. Правда, точных данных производитель пока не сообщает, но утверждает, что с шести цилиндров инженерам удалось получить более 600 л.с. Двигатель работает вместе с 7-ступенчатым «роботом», разработанным специально по этому случаю. Производство суперкара начнется в следующем году, как подарок Ford самим себе по случаю полувекового юбилея лемановского хет-трика.
Еще одним дебютом, вполне заслуживающим звания суперкара, стала самая на сегодня мощная модификация другой легенды — Ford Mustang. Версия со сложным именем Shelby GT350R ориентирована на гоночные трассы, но сертифицирована для дорог общего пользования. Купе получило облегченный кузов, из салона выброшено все, по мнению инженеров, лишнее (включая задний диван и кондиционер), а место под капотом отдано атмосферному V8, развивающему 500 л.с. Учитывая планы Ford по продаже Mustang в России, можно надеяться на появление в нашей стране и этой модификации. А вот шансов на официальные продажи Ford GT у россиян почти нет.
Acura
В свое время среднемоторное купе Honda NSX называли «японским Ferrari» как за внешность, так и за уникальные ездовые характеристики. Но NSX повторила судьбу многих культовых суперкаров и ушла с конвейера в 2005 году. За создание нового поколения суперкара японцы взялись почти сразу же, но сначала вмешался мировой финансовый кризис, потом у Honda нашлась еще пара причин для того, чтобы отложить проект в долгий ящик… В итоге концептуальную версию среднемоторника японцы показали только в 2012 году, да и то под собственным люксовым брендом Acura. А еще через два года NSX наконец-то добралась до конвейера.
Главное достоинство нового суперкара — сразу четыре мотора, причем половина из них расположена позади сидений. Возглавляет квартет турбированный V6, которому во вращении задних колес ассистируют электромотор и 9-ступенчатый «робот». Еще два электродвигателя отвечают каждый за одно из передних колес. Вот такой вот полный привод. По слухам, суммарная отдача всех четырех двигателей превышает 550 л.с., но японцы предпочли сохранить интригу и детальные технические характеристики суперкара обнародуют ближе к запуску производства. Случится это во второй половине нынешнего года.
К слову, у россиян тоже может появиться возможность прикупить себе немного легенды, учитывая планы бренда Acura по завоеванию российского рынка. Однако вопрос цены остается предельно неясным: к примеру, в США NSX планируется продавать по 150 000 долларов как минимум. Учитывая нынешнюю чехарду с курсом валют, российская цена суперкара может оказаться просто заоблачной.
Porsche
Компания Porsche представила сразу две модификации имеющихся в ее распоряжении моделей, каждая из которых стала самой мощной в своем семействе. Porsche Cayenne Turbo S, возглавивший линейку кроссоверов марки, еще до премьеры успел на деле доказать, что несмотря на вседорожный статус, достоин звания суперкара. Он смог проехать легендарную трассу Нюрбургринга быстрее всех своих коллег и, таким образом, стал быстрейшим серийным внедорожником в мире, отобрав это звание у Range Rover Sport SVR.
Сделать это самому мощному «Кайену» удалось благодаря обновленному мотору — 4,8-литровому V8 мощностью 570 л.с., и 8-диапазонному «автомату». На разгон до 100 км/ч внедорожник тратит всего 4,1 секунды, то есть практически столько же, сколько Porsche 911 Carrera S.
Еще одной знаковой премьерой Porsche стала модель, пополнившая «разгоряченную» линейку GTS. Слегка «заряженную» модификацию получило семейство 911 в кузове «тарга», тоже, к слову, возрожденное сравнительно недавно. Благодаря дополнительным 30 «лошадям» и системе полного привода Porsche 911 Targa 4 GTS ускоряется до 100 км/ч за 4,3 с, а за счет перенастроенной подвески должен отлично вести себя в поворотах. Появление обеих новинок в российских шоу-румах Porsche почти гарантировано.
Mercedes-Benz
Мюнхенские деятели уже привлекли к себе немало внимания, обнародовав собственный вариант на тему «кросс-купе», некогда заданную BMW с их X6. А в Детройте на сцену вышел вариант нового внедорожника GLE Coupe, над которым потрудились специалисты подразделения AMG. Внедорожник получил сразу две «заряженных» модификации, которые оснащаются одним и тем же восьмицилиндровым двигателем, но развивает он либо 557, либо 585 л.с.
Полный привод и огромное количество ассистирующей электроники позволят ускориться до 100 км/ч за 4,2 секунды. К слову, BMW X6 M проделывает то же самое ровно за то же самое время, но при этом имеет более компактный и менее мощный, а значит, и более экономичный двигатель.
Lexus
Японцы из люксового подразделения концерна Toyota тоже не упустили случая посоревноваться с BMW и продемонстрировали собственный вариант роскошного спортседана. Lexus GS, который получил литеру F и шанс побороться за покупателя с BMW M5. Построен седан малой кровью: мотор для него позаимствовали у купе RC F. C пятилитровой «восьмеркой» мощностью 473 л.с. седан вполне может разменять 100 км/ч за 4,5 секунды, но точных динамических характеристик японцы не представили.
Зато изрядно поработали над внешностью седана, полностью изменив ему переднюю часть, так что, встретив GS F на дороге, точно не ошибешься. Европейские продажи спорткара стартуют во второй половине нынешнего года, но когда именно он доберется до нашей страны, да и доберется ли, пока тайна.
Cadillac
И еще один спортседан, на этот раз исконно американского происхождения. Cadillac CTS-V был рассекречен за некоторое время до Детройтской выставки, но именно там состоялся его «живой» дебют. Для этого «зверя» мотор одолжили у впечатляющего Chevrolet Corvette Z06, так что теперь CTS-V носит гордый титул самого мощного «Кадиллака» на свете.
649 л.с. и 855 Нм крутящего момента, скорострельный 8-ступенчатый «автомат» и безальтернативный задний привод делают седан полноценной ракетой: на ускорение до 100 км/ч у него уходит 3,7 секунды. Таким образом, не исключено, что именно эта новинка могла бы заполучить статус самой быстрой премьеры Детройта. Правда, вот потенциальные соперники Cadillac CTS-V в борьбе за этот титул предпочли не участвовать, основную массу технических характеристик оставив за семью печатями…
Alfa Romeo
И, наконец, самый маленький и, наверное, самый дерзкий участник этой битвы гигантов. Alfa Romeo 4C, пользующаяся огромной популярностью в Европе, звания суперкара не очень-то достойна со своей четырехцилиндровой «жужжалкой», однако что купе, что представленный в Детройте спайдер исключительно красивы — какой-то особенной итальянской красотой. Поэтому обойтись без маленького родстера от Alfa Romeo в этой небольшой подборке мы не посчитали возможным. Впрочем, динамика у спайдера — на зависть многим. Всего 240 л.с., а первую «сотню» небольшой спорткар набирает всего за 4,1 секунды.
Alfa Romeo 4C Spider на стенде марки в Детройте был снабжен складным мягким верхом. Но итальянцы уверяют, что в ближайшем будущем предложат покупателям и съемную жесткую крышу из пластика. Шансов на появление в России — ноль.
Фото: Globallookpress.com
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов