Уралвеб спешит на помощь завзятым автомобилистам, которых уже тошнит от оливье и мутит от шампанского. До конца каникул — еще целая бездна времени, и, оправившись от затяжного празднования, уже можно подумать о том, как провести его с пользой. На наш взгляд, оптимальный вариант потратить несколько дней для человека, не чуждого водительским радостям — это совершить вояж по близлежащим ледовым автодромам, количество которых в нынешнем сезоне, с одной стороны, радует, с другой — несколько удручает. Однако последнее, мы надеемся, лишь вопрос времени.
Итак, несколько слов о ситуации в целом. Хорошо известные поклонникам зимнего адреналина ледовые трассы в окрестностях Екатеринбурга никуда не делись. Более того, часть из них стала крупнее, интереснее и, что немаловажно, позволяет развивать более серьезные скорости. Еще один существенный момент — цены на услуги ледовых автодромов, несмотря на всякие разные кризисы, остались практически на прошлогоднем уровне. И еще один весомый плюс этого сезона в том, что к хорошо известным трассам добавилось несколько новых. А теперь — обо всем по порядку.
Ледовый автодром
Самое, пожалуй, крупное и благоустроенное место для любителей как следует зажечь в холодное время года. «Ледовый автодром» располагается на озере Балтым, причем озерная часть примыкает к территории турбазы «Лесная сказка», а это означает развитую инфраструктуру, включая, например, очень уютный трактир с клетчатыми пледами, беседки и домики, в которых можно переночевать. Но мы же не за ночлегом туда отправляемся, верно?
Как и в прошлые сезоны, «Ледовый автодром» — это две тщательно продуманные трассы длиной 5 и 4 км, причем, по словам руководства автодрома, в этом году на одной из них планируется поставить местный рекорд скорости: спортсмены собираются пересечь порог в 200 км/ч, благо, конфигурация позволяет. Как и в прошлые сезоны, «Ледовый автодром» располагает большой тренировочной площадкой, где в ближайшее время начнутся занятия школы контраварийного вождения. Но есть и некоторые нововведения. Например, трасса «Бублик», которая построена, как уверяет глава автодрома Максим Ченцов, специально для любителей езды в управляемом заносе. При длине примерно в 1 км кольцевая трасса имеет ширину порядка 30 м и практически не подразумевает прямолинейного движения. Стоит отметить продуманную навигацию по автодрому — несмотря на обилие трасс, заблудиться там будет сложно.
Что касается ценовой политики, то для гражданских автомобилей она не изменилась — в будни безлимитный абонемент обойдется в 300 рублей, в выходные — 700 рублей (час — 400 рублей). А вот поклонникам спортивных шипов придется выложить заметно больше: 1 600 р в будни и 2 100 в выходные. Как говорят на «Автодроме», предназначены трассы в первую очередь для повышения навыков ледового вождения пилотов с квалификацией, близкой к обычной, а после «гвоздей» на льду остаются некомфортные колеи.
И еще: по словам Максима Ченцова, «Ледовый автодром» не успеет наскучить, даже если там дневать и ночевать. Каждые две недели конфигурацию трасс планируется слегка менять: озеро-то большое…
Куба
Популярный некогда ледовый автодром на Верх-Исетском водохранилище просуществовал, к сожалению, недолго. Дело в том, что легальное использование поверхности природных водоемов для автомобильных покатушек упирается в достаточно серьезные законодательные ограничения, и, чтобы получить все необходимые разрешения, организаторам потребовалось несколько больше времени, чем они планировали ранее. Предполагалось, что «Куба» начнет работу уже в этом сезоне, но по ряду организационных причин повторное открытие автодрома перенесено на следующую зиму. Зато, как уверяют строители этого комплекса, с 2016 года «Куба» будет функционировать бесперебойно и полноценно.
Промзона
Самый, пожалуй, компактный и уютный (а также самый долгоживущий — нынешний сезон для «Промзоны» станет двенадцатым) ледовый автодром Екатеринбурга уже готов к приему страждущих. Трасса по-прежнему располагается на территории промышленной зоны Верхней Пышмы, расчищена и ждет взмаха стартового флага. Однако когда именно на «Промзоне» появятся первые гонщики, пока неясно.
Связано это опять-таки с некоторыми организационными проблемами. «Промзону» всегда любили именно за ту дружелюбную и душевную обстановку, которая традиционно царит на небольшой трассе. А связано это с тем, что для организаторов «Промзоны» — команды FireLine во главе с Вячеславом Колобковым — сама трасса, по большому счету, является любимым хобби, в которое они и вкладывают собственные души. Но, поскольку постоянно действующий ледовый автодром — это огромные затраты времени и сил, которых именно сейчас у команды откровенная нехватка, до открытия трассы придется немного потерпеть. Впрочем, нам пообещали, что «Промзона» начнет функционировать в самое ближайшее время. Вероятнее всего, не обойдется и без полюбившихся многим зимним гонщикам любительских соревнований.
Ценовая политика пока не определена, но вряд ли что-то заметно изменится с прошлого сезона. Владельцев спортивных автомобилей с очень низким клиренсом обрадует новая подъездная дорога. Единственный минус этого автодрома — полное отсутствие инфраструктуры, обусловленное его расположением.
Ramada X-Park
Очень хорошая новость: единственный ледовый автодром, расположенный внутри Екатеринбурга, снова открыт. Очень плохая новость: работа его пока толком не налажена. В нынешнем сезоне трасса, расположенная на льду озера около отеля Ramada, сменила организаторов — за ее обустройство взялись те же самые, широко известные в определенных кругах люди, которые летом обеспечивают работу вейк-парка. Им удалось проложить интересную и скоростную траекторию (трасса занимает практически всю доступную поверхность и имеет длину около 4 км), однако в настоящее время автодром работает только по групповым заявкам. Стоимость — 1 500 рублей в час за всех катающихся, но возможное количество автомобилей на льду организаторы предложили предварительно уточнять. К слову, неплохой вариант толкового времяпрепровождения для активной компании.
По поводу открытия Ramada X-Park в режиме свободного доступа пока никакой конкретики нет: нас уверили, что «групповая» схема работы будет действовать как минимум до конца новогодних каникул.
Прочие
Некоторое количество ледовых гоночных трасс традиционно организуется и в, скажем так, дальних окрестностях Екатеринбурга. К примеру, еще в декабре открылся автодром на территории Первоуральска, а в Рождество заработала трасса на озере Глухом, что близ поселка Верх-Нейвинский. Этот автодром располагает двумя добротными кольцами и расположен в чудесном лесу, но тоже не слишком балует инфраструктурой. А вот нововведение нынешнего сезона — трасса «Красилово Парк», расположенная между Новоуральском и Невьянском, вполне способна составить конкуренцию балтымскому автодрому — если не принимать во внимание 65 км, которые придется проехать до озера Красилово.
Этот автодром также располагает кафе, банями, домиками и прочим оборудованием, свойственным традиционным турбазам, но при этом предлагает более дружественные цены владельцам автомобилей со спортивным шипом — всего 1 000 рублей в день. Гражданским машинам день покатушек (как правило, с 11 до 22 часов) обойдется в 600 рублей. Тем не менее, стоит отметить, что местная трасса имеет не слишком изощренную конфигурацию, хоть и замкнута в кольцо.
Итого
Нынешний зимний сезон еще предложит активному водителю массу развлечений, когда все трассы заработают в полную силу. Но главное достоинство самих ледовых автодромов — вовсе не в генерации адреналина, как могло бы показаться. На наш взгляд, подобные трассы, учитывая их количество, вполне можно считать достопримечательностью Екатеринбурга. И вот почему. Как известно, именно движение по нестабильному покрытию является для водителя самым сложным упражнением. А наличие легальных автодромов, где любой — хоть профессиональный гонщик, хоть водитель со стажем в полтора месяца — может в безопасных условиях не только повысить свою квалификацию, но и впервые попробовать, что такое неуправляемый занос — огромный плюс для нашего региона.
И именно поэтому, потому, что сейчас у любого, имеющего водительское удостоверение, есть возможность поупражняться в борьбе с нестандартными ситуациями, мы считаем такой финал новогодних каникул наиболее полезным.
Ну, и развлечение неплохое, да.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов