Мой день знакомства с обновленным Renault Megane выдался на редкость суматошным и, наверное, даже где-то экстремальным. Пользуясь случаем, прошу прощения у тех, кому мои беспорядочные метания по Екатеринбургу показались не совсем адекватными: накопившаяся вдруг куча редакционных дел не позволила мне толком подготовиться к очень ответственному мероприятию — дню рождения дочери.
Дети, как правило, не задумываются о том, каких усилий родителям стоит организация их праздников. Они, так сказать, приходят на готовенькое, воспринимая все, происходящее вокруг, как должное. А разве может быть по-другому? Вот только чаще всего обустройство этого самого единственно возможного варианта — того, что вызовет только радость и надолго останется в детской памяти — требует от родителей изрядного напряжения сил, физических и моральных.
Купить подарки в одном месте, забрать заранее заказанные подарки — в другом, упаковать подарки в третьем, где-то раздобыть крайне нужные аксессуары для костюмированной вечеринки, окончательно утрясти с подрядчиками все вопросы по развлекательной программе, забрать именинницу из школы, встретить и привезти «безлошадных» гостей… и еще тысячу мелочей, которые всплывают в самый последний момент и требуют чуть ли не способности к телепортации. Ярко-белый Renault Megane подмигивал фарами и старательно порыкивал двигателем в этот день в самых разных концах Екатеринбурга. И знаете, что? Мне показалось, что ему нравится такая жизнь. Нравится чувствовать себя нужным не только водителю, но и целой куче прочего народу. Нравится носиться по городским улицам, по мере сил помогая своему «однодневному владельцу» организовывать для дочки самое радостное событие в году. «Мегану» очень по душе его статус — респектабельного семейного хэтчбека, способного в то же время ставить рекорды на знаменитом Нюрбургринге. И он изо всех сил старается оправдывать оба своих имиджа.
С последним рестайлингом Renault Megane получил еще и умеренно-солидную внешность. Кому-то стремление французов делать собственную эмблему на капоте все больше и больше может показаться самолюбованием, но я думаю, что теперь она служит отличной визуальной связкой между крупными блок-фарами и логично дополняет основательно доработанный передний бампер. Вообще, логики во внешности хэтча после обновления стало заметно больше.
А вот изнутри Megane остался таким же, как был. Несколько противоречивым, но исключительно уютным и — в своей пятидверной ипостаси — вполне семейным автомобилем. Тут многое говорит о его французском происхождении: хэтчбек не скрывает, что он родом из страны с несколько, мягко говоря, оригинальным подходом к эстетике. Тем не менее, даже самые странные его фирменные фишки сугубо функциональны. Например, наклонная приборная панель с огромным круглым монитором по центру, который уведомляет водителя о температуре двигателя, количестве топлива и конкретной скорости — читается отчетливо и практически не бликует на солнце (хотя, конечно, какое солнце в промокшем осеннем Екатеринбурге). Или, скажем, «качалки» регулировки температуры климатической установки. Принципиально отличаются от привычных «крутилок», но, как оказалось, ничуть не менее удобны.
Хотя, по большому счету, пока я метался по городу, стараясь успеть к назначенному времени все то, что по традиции отложил на последний день, меня в эргономике салона волновали только две вещи — конфигурация водительского кресла и обзорность. Первая должна была помочь моей спине выдержать все перипетии этого суматошного дня. И, надо сказать, кресло успешно с этим справилось, хоть и показалось чуточку аморфным. Вторая поневоле вынуждена была снабжать меня информацией о соседях по потоку, которых я старался уберечь от излишнего стресса. И вот тут надо бы отметить, что более крупные и информативные зеркала «Мегану» бы не помешали.
Как ни странно, с моими темпами перемещения особых проблем компактные зеркала не доставили. К ним достаточно просто адаптироваться. Кроме того, дуэт 114-сильного двигателя и вариатора оказался достаточно отзывчивым для того, чтобы оставить за кормой большую часть размеренно ползущего потока. В крайних случаях на помощь приходил режим имитации ручных переключений. Если просто нажать на педаль газа, то «Меган» взбросит стрелку тахометра к крайнему положению и начнет давить на уши монотонным гулом мотора, а переключаясь между фиксированными «передачами» вручную, можно не только сделать хэтчбек заметно бодрее, но и получить от его ускорений некоторое количество положительных эмоций.
Но самым главным достоинством Renault Megane я назову настройки подвески и рулевого управления. Каюсь, на большинство встречных «лежачих полицейских» я не обращал никакого внимания — не до того было. Но если пару первых я пропустил под колеса, просто не заметив, то остальные отправились туда уже сознательно: подвеске «Мегана» на подобные неприятности просто наплевать. С плавностью хода у французского хэтча все в полном порядке, и дети на заднем диване это тоже оценили.
Что касается пресловутого чувства руля, то, возвращая автомобиль дилеру после этой своей нервной эпопеи, я поймал себя на мысли, что поверил. Поверил в то, что Renault Megane действительно может претендовать на статус самого управляемого хэтчбека, который он заработал в «Зеленом аду» Нюрбургринга. Екатеринбург на самую известную гоночную трассу в мире, конечно, не похож, но локальный адок случается порой и у нас. И только, пытаясь ехать в мутном потоке городских улиц «на опережение», понимаешь, как важны четкие реакции на руль и уровень взаимопонимания между автомобилем и водителем. Важны в первую очередь для того, чтобы твои личные проблемы не становились проблемами всех твоих соседей.
А праздник получился действительно отличным. И сейчас уже не играет роли, сколько килограммов нервов потратил его организатор.
Вопрос цены
Рестайлинг Renault Megane, естественно, повлиял и на политику его ценообразования. Но только в лучшую сторону: хэтчбек теперь располагает более богатым оснащением, сохранив при этом конкурентоспособную стоимость.
Пятидверный «Меган» доступен в нашей стране в трех комплектациях, с тремя двигателями и тремя коробками передач. Самая доступная версия Authentique предлагается с безальтернативными 106-сильным 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». Стоит она 649 000 рублей, а в базовую комплектацию входят, например, 15-дюймовые стальные диски, тканевый салон, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема с протоколом Bluetooth и управлением на руле, 2 подушки безопасности, центральный замок и пакет адаптации к российским реалиям.
Более богатая комплектация Confort доступна уже с более мощным 114-сильным мотором в паре с вариатором (730 000 р), а также с двухлитровым двигателем, который агрегатируется как с тем же вариатором, так и с 6-ступенчатой МКПП. Цена на двухлитровый «Меган» начинается с отметки в 733 000 рублей.
Наконец, в версии Expression также можно приобрести хэтчбек с любым мотором и коробкой. Самый богато оснащенный Renault Meganе стоит от 741 000 р. (106 л.с., 5-ступенчатая МКПП) до 824 000 р. (137 л. с. и вариатор).
Где купить
АВТОМИР
Екатеринбург,
Сибирский тракт, 57а.
Тел. (343) 379-379-1
Фото: Дмитрий Елизаров
На правах рекламы
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов