Renault Koleos. Взросление

Растем вместе с французским кроссовером
Renault Koleos. Взросление

Можно ли искренне полюбить Renault Koleos? Не выбирать его при помощи трезвой логики, калькулятора, конфигуратора и специальных предложений от дилера, а действительно заиметь уверенность в том, что этот кроссовер – то, что надо и уже да, я его покупаю, заверните в бумажку… Еще несколько лет назад я бы только недоуменно пожал плечами, но с возрастом приоритеты меняются.

Еще несколько лет назад я был легко готов смириться с неудобнейшей посадкой и зубодробительной подвеской просто ради ощущения на руле. Ради восхитительного чувства единения даже не с автомобилем – с отдельными его агрегатами, когда рулевые тяги становятся продолжением пальцев, поршни ходят в такт биению сердца, а привод акселератора замыкается непосредственно на нервные окончания. А сейчас?

Хорошо помню, что в один из последних сеансов общения с Renault Koleos меня до смешного впечатлила одна маленькая деталь – панорамное зеркальце на потолке, там, где у прочих располагается очечник. В памяти всплыла давнишняя первая поездка наедине с маленькой дочерью и то, как я пытался изобрести способ держать ее постоянно в поле зрения. В Koleos от этой проблемы я был бы избавлен.

Позже я пришел к мысли, что интерьером французского кроссовера занимались люди, не лишенные национальной страсти ко всему изящному, но в то же время по уши погруженные в семейные заботы. На большинство вопросов, которые может задать своему автомобилю отец многочисленного неусидчивого семейства, у Renault Koleos уже заготовлены ответы.

Задние двери, распахивающиеся с широтой, свойственной больше русской, нежели французской душе – чтобы облегчить посадку. Вместительный багажник для коляски, велосипеда или полутора десятков пакетов из супермаркета. Хитроумная крышка грузового отсека, чья нижняя половинка превращается в скамейку: сидя на ней, можно отлично любоваться закатом вместе с наследниками или рассветом – с той, кому еще только предстоит обеспечить появление этих самых наследников. Наконец, практичные пластиковые накладки на спинках передних кресел – малолетние хулиганы смогут безнаказанно пинать их грязными после лесной прогулки сапожками.

О таких мелочах, как отдельные воздуховоды для задних пассажиров, откидные столики, куча укромных местечек для семейных тайников и обширные регулировки заднего дивана я уж и не говорю. Ну, и общее ощущение уюта. Какого-то по особенному стильного комфорта, особенно в двухцветном интерьере.

Возможно, общее ощущение воздушного простора в салоне Koleos спровоцировано до странности низкой линией остекления, которая усугубляется еще и «приземленной» передней панелью. Мне пришлось буквально заставить себя привыкнуть к такой широкой обзорности на все стороны света: я люблю сидеть низко, и обычно боковое окно начинается на уровне моего плеча. А на водительском месте Renault Koleos я никак не мог избавиться от ощущения, что просто забыл опустить кресло. С другой стороны, такая компоновка – это не только обзорность (а значит, и безопасность), но и визуальный простор, что для французов обычно очень важно. Причем, несмотря на динамичные линии задних стоек и кажущееся невеликим окно, вполне достаточным количеством информации обеспечивает и внутрисалонное зеркало.

Тем же, кому не хватит и этого, французы в ходе недавнего рестайлинга Renault Koleos подготовили подарочек – камеру заднего вида, которая умеет просчитывать траектории движения.

Вообще, рестайлинг (уже третий по счету) отразился в первую очередь на внешности кроссовера. Собираясь лишь подогнать при помощи мелких штрихов экстерьер модели под новые фирменные стандарты, французские дизайнеры смогли легкими мазками изрядно освежить ее внешний вид. Renault Koleos получил новую решетку радиатора и основательно переработанный бампер – и. по большому счету, все. Но «лицо» его приобрело совершенно новое выражение, взрослое и солидное. Взрослеют не только люди.

По-взрослому кроссовер и едет. Без ненужной аффектации, без нервных рывков, без пересчета всех встречающихся на дороге кочек… При этом вариатор «Колеоса» избавлен от частенько встречающихся у этого типа трансмиссии задержек на педали газа – реакции кроссовера на манипуляции акселератором практически линейны. Как нажал, так он и поехал. И его 171 бензиновых «лошадей» вполне хватает, чтобы кроссовер не чувствовал себя на трассе мальчиком для битья. Но, повторюсь, ожидать от «Колеоса» бурных ускорений и эмоциональных обгонов не надо. Кроссовер и без того знает себе цену.

При всей своей исключительно городской внешности Renault Koleos обладает двумя не бросающимися в глаза, но очень важными деталями – это конфигурация переднего бампера и общая длина свесов. Искусно замаскированные достоинства обеспечивают кроссоверу завидную геометрическую проходимость вкупе с клиренсом, превышающим референсные для России 200 мм. Геометрия подкреплена и трансмиссионными возможностями: кроссовер продается в России только в исполнении с межосевой муфтой, которая предполагает три режима работы – от моноприводного до межосевой блокировки. В итоге мое неторопливое путешествие по стенам асбестового карьера под разными углами было ограничено только тяговыми возможностями двигателя и сцепными характеристиками асфальтовых шин.

Считается, что с возрастом человек теряет способность испытывать сильные чувства. Они подменяются здравомысленными расчетами, а «беса в ребро» спишем на пристрастие предков к мифологии. Основное чувство, которое вызывает Renault Koleos – это искреннее уважение. Горячей и страстной любви тут, пожалуй, не получится, но вот взаимовыгодное сотрудничество, основанное на обоюдном стремлении к комфорту и прочим удобствам – вполне.

Вопрос цены

Элегантность и самоуверенность

Renault Koleos предлагается в России с двумя двигателями – бензиновым и дизельным, и с тремя коробками передач (6-ступенчатая «механика», 6-диапазонный «автомат» и вариатор). А вот моноприводным кроссовер не бывает.

Самым доступным назначен Koleos  с 2,5-литровым 171-сильным бензиновым двигателем и МКПП в комплектации Expression. Стоит он 1 059 000 рублей. За более богатую комплектацию Dynamique нужно будет выложить 1 218 000 рублей, а самый доступный кроссовер с вариатором оценен в 1 298 000 рублей в комплектации Dynamique Confort. C нее же стартует и возможность приобрести Koleos с дизельным мотором, который в ходе рестайлинга стал заметно мощнее и развивает теперь 173 л.с. Дизельный кроссовер по умолчанию оснащается «автоматом».

Самая насыщенная комплектация Luxe Privilege стоит 1 397 000 рублей за бензиновый и 1 437 000 рублей за дизельный варианты. Но есть у Renault Koleos и специальное исполнение под названием Bose Edition, которое почти так же богато, как Luxe Privilege, но отличается салоном, отделанным комбинацией кожи и ткани. Оно доступно только с 2,5-литровым «атмосферником» и оценено в 1 316 000 рублей.

Где купить

 

АВТОМИР

Екатеринбург,
Сибирский тракт, 57а.
Тел. (343) 379-379-1

 

 

Фото: Дмитрий Елизаров

На правах рекламы

Еще статьи про Renault:
Комментарии (всего: 1)
nea1976 5 сентября 2014 года в 09:36
Начальные комплектации за свои деньги нормальный вариант, более дорогие уже под вопросом, имхо. Присутствуют мелкие шероховатости нашей сборки. Моноприводным бывает, но не для нашего рынка. Ну и унификацию узлов с хтрейлом и кашкаем можно записать в плюс.
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях