Зимние шины-2014

Шипы-звездочки, апельсиновое масло, скорлупа грецкого ореха и небольшой исторический экскурс
Зимние шины-2014

Мы уверены, дорогой наш читатель, что ты всемерно уважаешь не только самого себя, но и своих соседей по потоку, про собрания «клуба любителей летней резины» слышал только в Интернете, а День Жестянщика традиционно обходит тебя стороной. И все потому, что ты и безо всяких штрафов вовремя переобуваешь свой любимый автомобиль. Посмотри, сколько зубастых вкусностей приготовили для тебя на этот зимний модный сезон главные обувщики Европы и Азии.

Nokian Hakkapeliitta 8

Компания Nokian презентовала свою новую зимнюю шину еще прошлой зимой, однако полномасштабные ее продажи стартовали, по сути, только сейчас. «Восьмая хакка» стала полигоном, на котором было реализовано множество небольших, но революционных решений. Например, концепция ошиповки Eco Stud 8, которая снижает шумность шины и бережет асфальт безо всякого ущерба для сцепных свойств. Или, допустим, основательно модернизированный протектор со сплошным центральным блоком и более компактными шашками на боковинах – в «сухом остатке» повышенные курсовая устойчивость и сцепление на скользких покрытиях.

Более жесткие, чем раньше, боковины и брекерный пакет, а также сниженное сопротивление качению делают шину не только износостойкой, но и экономичной.

Nokian Nordman 5

Еще одна новинка от финских производителей имеет статус более бюджетной, но финны не упускают случая заявить, что отпускная цена не влияет на тщательность, с которой к своим задачам подходят разработчики.
Рисунок протектора Nordman 5 унаследовала у «пятой хакки», но, по словам производителя, получила модернизированный состав резиновой смеси и ряд оригинальных решений в протекторе. Например, специальные канавки в плечевых зонах, которые улучшают поперечное сцепление или объединенные в центральной зоне шашки протектора, как и у вышеупомянутой Hakkapeliitta 8.

Упоминают в Nokian и улучшенное крепление шипа, и легкое вращение шины, что также положительно должно сказаться на ее пробеге.

Yokohama iceGUARD iG55

Новинка прошедшего зимнего сезона предназначена как для седанов и хэтчбеков, так и для разнокалиберных кроссоверов. Шина снабжена шипами оригинальной формы – и фланец, и сердечник выполнены в виде остроугольной четырехконечной звезды. Это повышает их надежность и эффективность при движении по льду.

На сцепление с покрытием работают и рисунок протектора с мощным центральным ребром, и большое количество ламелей и микроканавок. Более крупные разнонаправленные канавки обеспечивают эффективный отвод слякоти из пятна контакта, а резиновая смесь с добавлением органического масла, из которой изготовлен верхний слой протектора, обладает способностью впитывать водяную микропленку.

Michelin X-Ice North 3

Полноценной новинкой эту шину не назвать, но популярность эта разработка Michelin продолжает набирать. Ее создатели утверждают, что ориентировались в первую очередь на регионы России и Северной Европы, где зима может оказаться совершенно непредсказуемой, но шина должна эффективно работать в любых условиях – от жутких морозов до откровенной слякоти.

На этой шине реализована идея под  названием «Умный шип» - комплекс технологий, который включает в себя не только конические шипы нового образца, но и специально разработанную термоактивную резиновую смесь, меняющую характеристики в зависимости от температуры. В более-менее теплую погоду смесь размягчается, позволяя шипам вдавливаться внутрь – это снижает шум и бережет шипы от чересчур плотного контакта с асфальтом, при этом шина не «скользит» своими зубами по покрытию. При наступлении холодов смесь работает наоборот, обеспечивая шипам жесткое основание и позволяя эффективнее вгрызаться в лед.

Попутно X-Ice North 3 снабжена системой удаления ледяной крошки из пятна контакта, многокромочным протектором для улучшения зацепа на снегу и зубчатым строением протектора в плечевой зоне.

Pirelli Formula Ice

В Pirelli ничтоже сумняшеся заявляют, что любая их шина автоматически получает хотя бы часть тех технологий, что итальянцы создают для спортивных колес мировых чемпионатов по ралли, кузовным гонкам и прочему скоростному сумасшествию. Заявление это надо воспринимать как намерение производителя завязать искреннюю дружбу с теми, кто и зимой ездит с некоторым опережением потока.

В случае с шипованной шиной Formula Ice мы можем наблюдать применение органических масел в составе резиновой смеси, огромное количество ламелей, жесткий пятизонный рисунок протектора с пресловутым сплошным центральным ребром (хотя у Formula Ice оно все же имеет поперечные канавки) и множество решений для оперативного осушения пятна контакта.

Относительно бюджетная шина снабжена, между тем, алюминиевыми шипами с шестигранным сердечником, которые вполовину легче стальных. Применение «крылатого металла» должно, кроме всего прочего, еще и снизить риск потери шипов.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Новая шипованная шина из Японии стала преемницей популярной модели Ice Cruiser, но получила изрядное количество свежеразработанных технологий. Например, именно на Spike-01 реализован очередной вариант шипа оригинальной формы – в Bridgestone даже дали ему свое название Cross-Edge Pin за крестообразную насечку на сердечнике. Такая кажущаяся мелочь, как насечка обеспечивает, тем не менее, более эффективное зацепление и более агрессивное торможение на льду, независимо от направления движения. Шип усаживается в отверстие особой, специально разработанной формы, которая оптимизирует силу его удержания.

Рисунок протектора стал более эффективным благодаря перекрестным канавкам, самоочищающимся ламелям, которые выводят снег из рабочей зоны шипа, а также мощным плечевым грунтозацепам. Заявлено, что характеристики Spike-01 стали в среднем на 10% лучше, чем у предшественницы – Ice Cruiser.

Toyo Observe G3-Ice

Японские разработчики Toyo Tires тоже имеют основания гордиться – они, как и их европейские коллеги, активно применяют органику в составе компаунда и вдумчиво работают над технологией ошиповки. Правда, основной составной частью технологии Microbit являются частицы скорлупы грецкого ореха, но в Toyo считают, что именно они делают шину устойчивой и управляемой на снегу и льду.

Что касается шипов, то форма их осталась стандартной, а вот распределение «когтей» по пятну контакта моделировалось не только компьютерным способом, но и при помощи натурных испытаний за Полярным кругом.
Еще одним достоинством новинки от Toyo должна стать ее относительно невысокая цена.

Kumho WinterCraft Ice Wi31

Новинка, прибывшая из Кореи, создавалась с учетом европейских требований к экологичности и безопасности. Легко заметить, что шина получила вполне европейский рисунок протектора с центральным ребром, отчасти напоминающим французские и скандинавские решения. Кроме того, по примеру многих коллег, корейцы применили угловатый шип и снабдили место посадки шипа небольшими каналами. Их задача – отводить от места контакта шипа с покрытием ледяную крошку.

Протектор шины изрезан многочисленными разнонаправленными ламелями, а его боковые шашки имеют «зубастые» кромки, играющие роль грунтозацепов. Решение, также неоднократно примененное европейскими конкурентами, уже успело себя зарекомендовать в Северной Европе. Однако, вероятнее всего, корейские производители делают традиционную ставку на конкурентные игры с ценообразованием.

80 лет назад

С точки зрения шинников из Nokian, именно в этом году исполняется ровно 80 лет с момента изобретения первой зимней шины, и честь ее создания принадлежит, как легко догадаться, именно финнам. Первой в мире зимней шиной стала фрикционная шина под названием Kelirengas («погодная шина»). Ее называют предшественницей зимнего семейства Hakkapeliitta.

Шины Kelirengas с их суровым протектором были разработаны для грузовых автомобилей и автобусов, которые господствовали в то время на дорогах Финляндии. Первые комплекты Kelirengas были изготовлены в размере 7.50-20. Шины Kelirengas в основном были предназначены для удержания автомобиля на дороге в условиях обильного рыхлого снега. Глубокий протектор сделал Kelirengas зимней шиной, так как ее поперечные канавки вгрызались в снег как зубчатые колеса. Это избавило от необходимости использовать громоздкие цепи противоскольжения.

Рисунок протектора шин Kelirengas оказался настолько успешным, что оставался практически неизменным около двадцати лет. Прайс-лист на 1934 год включал десять моделей шин, и около 110 шин производилось каждый день.

Фото: © Фирмы-производители

Еще статьи про зимние шины:
Комментарии (всего: 3)
starshina 9 октября 2014 года в 16:08
отличная статья
3
Dmitry7 12 октября 2014 года в 12:31
статья хорошая)
Хочу себе взять никиан хакапалиту 8))
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях