Дрифт, похоже, все же вернулся в Екатеринбург, хотя в начале лета рассчитывать на это не приходилось. После не слишком внятного «открытия дрифт-сезона» и скандальной отмены второго этапа чемпионата лиги ULD по этому зрелищному виду автоспорта командам Drive Racing и iGi MAX удалось организовать очередные соревнования, прошедшие на достаточно высоком уровне. Правда, проблему с площадкой не удалось решить даже объединенными усилиями двух сплоченных команд организаторов.
Главная проблема екатеринбургского автоспорта очень проста — отсутствие достойного места для проведения асфальтовых соревнований. Именно поэтому спринтеры вынуждены ютиться на Учебном автодроме в Верхней Пышме, а дрифтеры, как оказалось, облюбовали большую парковку ГЛЦ «Лиственная». Правда, говорить «облюбовали» пока все же преждевременно — второй этап чемпионата Drift King, который состоялся 30 августа, стал всего второй дрифт-тусовкой, прошедшей именно здесь. Первая, между тем, была устроена все теми же iGi MAX еще в 2011 году.
Таким образом, участникам пришлось мириться все с теми же нюансами, которые предлагало место проведения заездов: в их числе, к примеру, не слишком удобная и довольно узкая разгонная прямая с изгибом как раз в месте инициации заноса, а также относительная компактность трассы. Первый фактор спровоцировал, например, несколько касаний ограждения — Роману Фокину, выступавшему на ярко-красном Skyline, пришлось в ходе гонок попрощаться не только с бамперами, но и с одним из задних крыльев. Кроме того, конфигурация разгонной прямой внесла свои коррективы и в проведение парных заездов — продемонстрировать по-настоящему красивый дрифт на всем протяжении трассы удалось немногим. Но, как говорится, за неимением гербовой рисуем жженой резиной по простой.
Впечатлил не только уровень организации, но и квалификация собравшихся спортсменов, среди которых можно было заметить и участников, и призеров гонок куда более высокого уровня — той же лиги ULD и даже Russian Drift Series. Правда, некоторые наиболее видные уральские дрифтеры предпочли отправиться на «Супер-дрифт-битву» в Красноярск, но и собравшиеся на Лиственной смогли обеспечить достойное зрелище. Самой серьезной дрифт-гонкой стало это мероприятие и по степени подготовки гоночных машин — одна эффектная Nissan 350Z Ивана Гаврилова с турбированным V12 под капотом стоит многого.
Вообще, второй этап открытого екатеринбургского чемпионата Drift King превратился в импровизированную дуэль японского и отечественного автопрома. Любовь дрифтеров к японским спорткарам общеизвестна. Между тем, малочисленный, но сплоченный коллектив поклонников вазовской заднеприводной «классики» порой способен на откровенные сюрпризы. К примеру, таковым стали завидные способности пилота и удивительно скоростной, размашистый стиль вазовской «копейки» с турбомотором.
Единственный спортсмен, выступавший на спорткаре родом из Европы, прибыл из Тюмени — это Руслан Худатов, пилотировавший купе BMW 3 серии, хотя группировка фанатов олдскульных BMW среди дрифтеров тоже внушительна. В жестоком единоборстве с Романом Фокиным (он, кстати, уже полировал эту трассу в далеком 2011 году) Руслан все же пропустил побитый, но не сдавшийся «Скайлайн» на первое место, сам же оккупировал вторую ступень. А на третьей обосновался Максим Печенин, выступавший на ВАЗ-2103. Такой вот интернационал.
Уровень организации дрифтовых мероприятий за екатеринбургское лето-2014, безусловно, вырос. И если команде Drive Racing, взявшейся за развитие этого направления, удастся достойно завершить сезон, можно будет сказать, что дела с гонками в управляемом заносе в столице Среднего Урала начали налаживаться. Свердловский чемпионат Drift King завершится третьим этапом (он же станет финальным), который состоится все на той же парковке ГЛЦ «Лиственная» 27 сентября.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Больше фото — здесь
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов