Lada Vesta и другие

Опасаемся за будущее АвтоВАЗа в преддверии Московской выставки
Lada Vesta и другие

Члены коммунистической партии России собираются просить Президента России, чтобы тот лично вмешался в процесс управления Волжским автомобильным заводом и каким-либо образом уволил его нынешнего руководителя Бу Андерссона. Партийцы таким способом выражают свое (безусловно, компетентное) несогласие с политикой руководства завода, который, по их мнению, превращается в подсобное производство Renault-Nissan и стремительно теряет аутентичность. Между тем, при ближайшем рассмотрении ситуация выглядит диаметрально противоположной.

У АвтоВАЗа есть отличный шанс откатиться в своем развитии как минимум на четверть века назад. И дело даже не в намерении российских властей запретить ввоз доступных иномарок. Политика «асимметричных санкций», вполне возможно, на самом деле носит протекционистский характер, но, по большому счету, все это мы уже проходили — когда в России вдруг начали бороться с ввозом из-за границы недорогих подержанных автомобилей. Тогда запретительные меры имели определенный успех. Правда, вопрос, помогло ли АвтоВАЗу появление достаточно насыщенного сегмента бюджетных седанов, так и останется открытым. Но вот укрепление отношений внутри альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ определенно пошло российскому автогиганту только на пользу.

Об этом можно судить хотя бы по плотнейшему потоку новостей, которыми в последнее время радует тольяттинский завод. Судя по всему, сотрудничество с зарубежными коллегами и появление в составе руководства АвтоВАЗа опытных приглашенных топ-менеджеров сделали-таки свое дело, и модельную линейку бренда Lada наконец-то ждет не только заметное обновление, но и весомое расширение.

Lada Priora продержится на конвейере до 2018 года, хотя раньше планировалось, что с появлением Lada Vesta о Приоре можно будет забыть

Официальным серийным дебютом дизайнера Стива Маттина в составе заводской команды станет, видимо, обновленная Lada Priora, эскиз которой заводчане показали на днях. Седан первым понесет в массы новый корпоративный стиль, как раз Маттином и созданный, и закрепленный с помощью нашумевшего концепта Lada XRay. Новый бампер с характерными выштамповками, Х-образная решетка радиатора, новая головная оптика — все это должно изрядно освежить привычную внешность «Приоры». По слухам, седан появится в продаже еще до конца этого года.

Уже через месяц можно будет задуматься о приобретении псевдокроссовера Lada Kalina Cross, опытную партию которой в Тольятти уже собрали. Вседорожный универсал отличается, в первую очередь, увеличенным до 208 мм дорожным просветом и новыми амортизаторами. Кроме того, приставку Cross в названии оправдывают легкий тематический обвес из некрашеного пластика и 15-дюймовые колеса.

В продажу Lada Kalina Cross отправится с 1,6-литровым восьмиклапанным мотором и неплохим набором бортового оборудования (ABS, климатическая установка, аудиосистема, подогрев передних кресел и т. п.) по цене от 409 000 рублей. Понятно, что ни о каком полном приводе в этом случае речь не идет — за полноценную городскую проходимость отвечает еще одна новинка, Lada 4x4 Urban, которая должна появиться у дилеров к концу осени. А самым крупным представителем кроссоверного жанра от АвтоВАЗа должна стать Lada Largus Cross, которая также появится осенью.

Интерьер Lada Largus VIP отличается в первую очередь декоративными вставками и искусственной кожей в отделке. Так понимают аббревиатуру VIP на АвтоВАЗе

Будет ли АвтоВАЗ продавать Lada Largus VIP, построенный на базе «вседорожной» модификации, не уточняется. Известно лишь, что на более роскошном, чем обычно, универсале теперь ездит президент компании Бу Андерссон, наслаждаясь вставками «под дерево» на передней панели, искусственной кожей на сиденьях и дополнительными 30 лошадиными силами под капотом. По слухам, именно на такие «Ларгусы» планируется пересадить в будущем весь топ-менеджент компании, распродав служебные Infiniti. Не исключено, что на АвтоВАЗе присоединятся наконец к общемировой практике, когда руководство предприятия ездит именно на том, что это предприятие и производит.

Журналисты газеты АвтоРевю опубликовали фотографии Lada Vesta за день до ее премьеры на Московском автосалоне

Знаковой премьерой, эдаким символом обновления и нового курса должна стать для АвтоВАЗа Lada Vesta, чей дебют запланирован на Московский автосалон. Это, по большому счету, первая действительно новая модель, которую на заводе собрали за несколько десятков последних лет. Совершенно новый дизайн, необычное — и вполне современное, надо заметить — оформление интерьера с недоступными ранее опциями, и, наконец, принципиально новые для тольяттинского завода технические решения в платформе, которыми с АвтоВАЗом поделились французские партнеры. К примеру, Lada Vesta позаимствует у Renault Megane механизм рулевого управления и заднюю подвеску с торсионной балкой. А Megane, между прочим, одно время был обладателем рекорда Нюрбургринга среди переднеприводных автомобилей, пусть и в «заряженной» версии. Так что сентября следующего года, когда планируется начать производство серийной Lada Vesta, вполне можно ожидать с нетерпением. К слову, ограничивать себя в наборе модификаций в случае с Vesta тольяттинцы тоже не собираются — уже обещаны седан, хэтч и универсал.

Судя по официальным эскизам, интерьер Lada Vesta не имеет ничего общего с нынешними моделями

В планах завода значится множество интересного. Помимо вышеупомянутого, в Тольятти готовят к запуску новый кроссовер и серийную версию концепта XRay в формфакторе «высокий хэтчбек», собираются расширить и углубить сотрудничество с Renault и Nissan (в частности, начать производство второй модели Datsun на базе Lada Kalina), намерены активно задействовать мощности Ижевского автозавода… При всем при этом на заводе обещают по-прежнему удерживать цены на доступном уровне. Как заявил однажды Бу Андерссон, расширение модельного ряда должно привести к тому, что за брендом Lada будет закреплено порядка 20% российского рынка. Совокупно же в Тольятти и Ижевске собираются выпускать порядка миллиона автомобилей в год. В общем, судя по всему, дела у единственного отечественного автогиганта начали, наконец, налаживаться — в том числе и благодаря глубокой интеграции в структуру крупного мирового концерна.

Платформой с будущим высоким хэтчбеком Lada поделится представленный совсем недавно Renault Sandero

Таким образом, попытки российских властей вмешаться в стратегию развития завода под предлогом противостояния превращению АвтоВАЗа в «сборочный цех какой-либо зарубежной компании» не только бессмысленны, но и опасны. Бессистемное реформирование завода, поглотившее за последние четверть века не один миллиард государственных денег, так ни к чему и не привело. А сознательная изоляция АвтоВАЗа и исключение его из глобальных индустриальных процессов под прикрытием трескучих патриотических лозунгов легко могут опустить могучий шлагбаум на пути дальнейшего развития завода, только-только наметившегося.

Фото: АвтоВАЗ, «АвтоРевю»

Еще статьи про АвтоВАЗ:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях