15 мая 2014 года вполне можно считать очередной знаковой датой для российского авторынка. Именно в самой середине мая в салонах официальных дилеров Renault будет не протолкнуться — представители марки по всей стране откроют продажи потенциального бестселлера, нового поколения Renault Logan. Но всем, мечтающим о новеньком седане за анонсированные производителем 355 тысяч рублей, стоит заранее готовиться к разочарованию.
Екатеринбургских дилеров Renault человек, пришедший с логичным вопросом о самой доступной версии Renault Logan, вовсе не обрадует. Купить седан за объявленную цену в столице Среднего Урала просто невозможно: каждый дилер тем или иным способом намерен ее увеличить.
Самой распространенной технологией повышения цены базовых комплектаций Renault Logan в Екатеринбурге является так называемая «цена доставки автомобиля до дилерского центра». Опрошенные нами дилеры называли одну и ту же цифру — 7 800 рублей. Это тот минимум, который придется доплатить за право стать владельцем вожделенного седана в любом случае. Минимум, к слову, достаточно умеренный: в некоторых других регионах ставки выше.
Стоит отметить, что отечественное представительство Renault официально не возражает против такой политики. Те цены, которые активно рекламируются сейчас по всей стране, действительно не включают в себя стоимость доставки седанов до регионов. И если внимательно вглядеться в прайс-листы, то можно обнаружить в них упоминание об этом, выполненное традиционно мелким шрифтом. Таким образом, в Екатеринбурге самый доступный Renault Logan обойдется как минимум в 362 800 рублей. Но цифра эта — по большому счету, только теоретическая.
Ни в одном из дилерских центров Renault, в которых мы побывали, предложение обсудить возможность заказа одной из самых дешевых версий «Логана» энтузиазма не вызвало. Прямого отказа мы не получили, однако менеджеры активно упоминали производственный план предприятия «АвтоФрамос», в котором базовым комплектациям отведено очень мало места. Соответственно, рискнувший сделать заказ должен быть готов к длительному ожиданию. Скажем, при заказе второй по доступности версии Confort, которая по официальному прайсу оценена в 408 000 рублей, нам предложили потерпеть как минимум до декабря, а в качестве более реальных сроков назвали февраль следующего года.
Несмотря на то, что официальный старт продажам Renault Logan будет дан уже через пару дней, представители одного из екатеринбургских центров марки вообще не решились делать никаких прогнозов. Более того, заявили, что готовы будут обсудить все нюансы приобретения седана, включая его предполагаемую стоимость, только тогда, когда получат официальное разрешение — то есть, не ранее 15 мая. Однако выставочные экземпляры седана поселились уже во всех без исключения шоу-румах, и ценниками они снабжены вполне доходчивыми. Правда, покупателя они не порадуют.
Дело в том, что «Логаны», которыми уже сейчас располагают некоторые дилеры (по словам одного из менеджеров, на складах его дилерства находится порядка семидесяти машин), предназначены отнюдь не тем, кто рассчитывает приобрести седан в фиксированной комплектации. Те автомобили, которые можно будет купить чуть ли не в день старта продаж, не только снабжены рядом дополнительных опций из официального списка производителя, но и, как правило, оснащены множеством аксессуаров по инициативе самого дилера. И, само собой, это заметно влияет на цену.
По нашим наблюдениям, в результате таких действий стоимость Renault Logan может вырасти на несколько десятков тысяч рублей — от 30 до 70. Самыми популярными опциями, которыми наделяют седан инициативные дилеры, стали цвет «металлик» (по прайсу — 8 000 рублей) и навигационная система (10 000 рублей). А в список дополнительных аксессуаров, которыми снабжаются седаны «в наличии», включаются и салонные коврики, и резиновые поддоны в багажном отделении, и защита задних арок, и дополнительная сигнализация… Последнее особенно радует, так как противоугонным устройством Renault Logan оснащается по умолчанию, а центральным замком с дистанционным управлением — начиная с версии Confort.
Таким образом, желающий приобрести новенький Renault Logan оказывается перед непростым выбором. Вариант первый — заказывать седан «под себя» и мириться со сроком ожидания от полугода до девяти месяцев. Вариант второй — приобретать что-нибудь из наличия, но при этом быть готовым переплатить за лишние опции и аксессуары, нужды в которых, может быть, и нет совсем. Как утверждают в представительстве Renault, официальные дилеры марки имеют право ставить покупателя перед выбором, им отказано лишь в возможности откровенно навязывать потенциальному клиенту приобретение дополнительных опций.
Наиболее инициативные продавцы мягко подталкивают заинтересовавшегося покупателя ко второму варианту, намекая на возможность незапланированного повышения заводских цен в связи с нестабильной экономической обстановкой. Проще говоря, заказав автомобиль по одной цене, получить его можно уже совсем по другой — во всяком случае, в одном из дилерских центров нам об этом заявили открытым текстом. Чтобы избежать этого, следует при заключении договора на поставку автомобиля внимательно изучить все его положения.
Следует отметить, что подобная «игра в аксессуары» сопровождает, как правило, появление на российском рынке любого относительно доступного автомобиля с претензией на статус бестселлера. В свое время через аналогичную чехарду прошел легендарный Ford Focus, та же самая история наблюдалась и в шоу-румах марки Hyundai — до тех пор, пока не спал ажиотаж вокруг «Соляриса». Легко можно ожидать, что в скором времени екатеринбургские сайты объявлений запестрят сообщениями типа «Продам очередь на Renault Logan». Благо, прецедентов множество. Но очень не хотелось бы думать, что заявленная — и весьма привлекательная — цена на новый Renault Logan окажется очередной маркетинговой мистификацией.
Фото: © Renault
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов