Первая кастом-выставка в Екатеринбурге

Пристально наблюдаем за зарождением кастом-культуры
Первая кастом-выставка в Екатеринбурге

Покупка мотоцикла сама по себе намекает на желание будущего байкера каким-то образом подчеркнуть собственную индивидуальность. Строительство же кастома доводит это стремление до абсолюта. Как оказалось, в Екатеринбурге кастом-культура все же существует, хотя некоторые члены мотосообщества и считают, что она только зарождается. На образцы мототворчества можно было полюбоваться 17 мая в самом центре столицы Среднего Урала.

Первая в истории современного Екатеринбурга кастом-выставка состоялась в прошедший уик-энд. Около двух десятков мотоциклов, так или иначе прошедших через процедуру усовершенствования, были выставлены на террасе одного из свердловских баров, открытие которой было приурочено как раз к выставке. Демонстрацию уникальных байков сопровождала не только большая тусовка мотосообщества, но и рок-концерт, а список выступавших команд помогли сформировать организаторы фестиваля «Старый Новый Рок».

Большинство кастомов, продемонстрированных на выставке, когда-то представляли собой членов модельного ряда марки Harley-Davidson. Впрочем, надо заметить, что идеологически под кастомом принято понимать мотоцикл, существующий в единственном экземпляре и построенный по авторскому проекту в полном соответствии с идеями его будущего пилота. Проще говоря, кастомайзинг — это, по сути, строительство нового мотоцикла вокруг некоей основы, за которую чаще всего принимается силовой агрегат. Тем не менее, в выставке принимали участие и мотоциклы, отличающиеся от серийных моделей лишь ограниченным набором доработок. Таким образом, как заявили некоторые посетители мероприятия, его логичнее было бы назвать «кастом и тюнинг-выставкой». Впрочем, учитывая, что подобная выставка состоялась в Екатеринбурге впервые, легко можно списать эти разногласия в разряд терминологических.

Тем более, что покрасоваться в центр Екатеринбурга приехали и действительно уникальные байки, созданные на базе как харлеевских «в-твинов», так и более доступных двигателей, наподобие «Ураловских» оппозитников. Последних мы насчитали три, причем два построены в столице Среднего Урала и некоторым образом все же стилизованы под Harley-Davidson, а третий прибыл из Кургана и не похож вообще ни на что. Достаточно сказать, что этот проект носит название «Бешеный ежик». Яркий и оригинальный байк был не единственным заезжим гостем — свои мотоциклы привезли и тюменские, и ирбитские кастомайзеры.

Вообще, полюбоваться можно было на самые разные подходы к кастомайзингу. Мотоцикл, любовно построенный своими руками в гараже — от доработки двигателя до создания обвеса и сварки рамы — мирно соседствовал с шикарным творением именитых немецких мастеров, которое к тому же можно было купить прямо на выставке. Правда, по цене, сопоставимой со стоимостью очень премиального седана. Но организаторы выставки заявили, что цель мероприятия — не продажа авторских байков, а наглядная демонстрация наличия кастом-культуры в Екатеринбурге и самой идеи глубокой доработки мотоциклов.

Культура таковая на Урале действительно существует. Самым свежим примером может служить один из мотоциклов марки Triumph, также входивший в число экспонатов. Дилерство британского производителя открылось в Екатеринбурге несколько недель назад, однако в его мастерской уже успели доработать мотоцикл, этим дилерским центром и проданный. Таким образом, стремление уральских мотоциклистов подчеркнуть личностный подход к своей технике — определенно налицо, однако даже глава дилерского центра Triumph Андрей Афанасьев считает, что кастом-культура Екатеринбурга пока пребывает в зачаточном состоянии. «Сегодня уральская кастом-культура пребывает, конечно, не на стадии зарождения, но недалеко от него ушла. Мы видим большой интерес к кастомайзингу, люди стремятся изменять и дорабатывать свои мотоциклы, делать их более яркими, но пока это только начало. Впрочем, это хорошее начало. Рад, что эта выставка состоялась — она демонстрирует хорошую тенденцию к развитию движения», — заявил Андрей.

Кастомайзинг, бывший некогда прибежищем мастеровитых Кулибиных от байк-движения, постепенно превращается в своего рода бизнес. В Европе и Америке это произошло давным-давно, и сейчас тот же самый процесс можно наблюдать и в Екатеринбурге. Благо, столица Среднего Урала не обделена талантливыми механиками, мотористами и художниками, и специалисты, способных построить действительно красивый и единственный в своем роде мотоцикл, при этом умеющий грамотно ездить, в нашем городе имеются. Однако, как считает один из местных кастомайзеров Евгений Батраков, развитие екатеринбургского кастом-движения тормозится за счет отсутствия повышенного спроса на авторские мотоциклы.

Байкеров, имеющих не только желание, но и возможность инициировать создание единственного в своем роде проекта, в нашем городе пока не сказать, чтобы много. С другой стороны, какое-то время назад и серийный Harley-Davidson считался на Урале редкостью, а сейчас мотосообщество организует целые выставки таких проектов. Более того, организаторы мероприятия уверены в его потенциале и собираются сделать выставку регулярной, повысив в будущем ее статус до так называемых «Дней кастом-культуры». Планируется, что они будут собирать не только владельцев модифицированных байков, но и поклонников сугубо индивидуального подхода к самым разным сторонам жизни. Скажем, учитывая тесные отношения организаторов выставки с оргкомитетом фестиваля «Старый Новый Рок», одним из направлений этих «Дней» может стать демонстрация авторских музыкальных инструментов. Почему бы и нет?

Фото: © Дмитрий Елизаров

Больше фото здесь

Еще статьи про мотоциклы:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях