В Skoda располагают достаточно ясным портретом покупателя своей Octavia: это человек семейный, уравновешенный и не любящий жизненных потрясений. Возможно, он даже не любит сюрпризов и предпочитает обходиться без ярких эмоциональных всплесков. Однако в Skoda, сохранив основные ценности и принципы Octavia, решились-таки на небольшой эксперимент, добавив семейному лифтбэку толику азарта. И получилось здорово.
То, что Skoda Octavia осталась верна себе, видно сразу — хотя бы по сдержанному дизайну кузова. Привнесенные в него с новым поколением технологичные нотки не сделали «Октавию» дизайнерским шедевром, хотя, надо признать, сильно осовременили ее образ. Тем не менее, силуэт новая Octavia сохранила практически прежний — конечно, со скидкой на подросшие габариты.
С одной стороны, в миллиметрах «Октавия» увеличилась незначительно. С другой — их количество между осями выросло больше, чем на сотню, что не могло не отразиться на компоновке салона, и в первую очередь — на задних пассажирах. Skoda Octavia почти переросла стандарты своего сегмента, вплотную приблизившись к тому классу, что на ступеньку выше, и пассажиры это непременно почувствуют. Сидя сзади, можно даже попытаться заложить ногу за ногу — не исключено, что это легко получится. Кроме того, создателям новой «Октавии» удалось увеличить и без того безразмерный багажник. В итоге его 590 литров с лихвой покроют потребности сколь угодно большой семьи. И не забывайте, что Octavia, хоть и прикидывается седаном, на самом деле — хэтчбек, поэтому через ее пятую дверь в багажник можно загрузить практически что угодно.
Новой Skoda Octavia сохранили узнаваемую заднюю оптику, но сделали ее более современной
Рабочее место водителя новой «Октавии» осталось прежним по духу, хоть и собрано из новых фольксвагеновских «кирпичиков». Из того, что привлекает внимание, в первую очередь стоит отметить внушительный сенсорный дисплей, с помощью которого можно управлять огромным количеством функций. Интерфейс системы воспринимается интуитивно, а благодаря размерам монитора ни один, даже самый крупный водитель не промажет по кнопкам. Риск промахнуться по ним появится, когда придет нужда воспользоваться блоком климатической установки: он хоть и логичен донельзя, но чересчур компактен.
Интерьер продуман эргономически и качественно собран, но буйством дизайнерской фантазии не отличается
Кроме того, у «Октавии» появился еще один новый блок кнопок, расположенный за рычагом КПП. Там сосредоточены клавиши, управляющие, к примеру, системой «старт-стоп», которой Skoda Octavia теперь может похвастать. С этого же «пульта» можно управлять и другими новыми функциями — автоматическим парковщиком или системой перенастройки руля и педали газа, но они доступны только для дорогих версий. В остальном ощущение от интерьера новой Octavia гарантированно понравится владельцу предыдущего поколения — добротно, сдержанно и просторно. Это, к слову, касается и кресел. Их боковая поддержка будет достаточно плотно охватывать лишь людей, склонных к полноте, а худощавым может показаться широковатой. С другой стороны, диапазоны всех остальных регулировок легко удовлетворят и профессионального баскетболиста.
- 7-ступенчатая DSG традиционно располагает спортивным и мануальным режимами
- Приборная панель получила очень информативный дисплей, управлять которым можно кнопками на руле
- Блок климат-контроля логичен, но кнопки могут показаться мелковатыми
Пока, казалось бы, ничего необычного, верно? А где же вышеупомянутые азарт и эмоции? Однако, прежде, чем отправиться на их поиски, стоит внести некоторую ясность. Благодаря тому, что новая Skoda Octavia построена на знаменитой модульной платформе MQB, у инженеров появилась возможность комплектовать разные модификации хэтчбека разными задними подвесками. В нашей стране для новинки доступны три бензиновых турбомотора объемом от 1,2 до 1,8 л, и двухлитровый дизель — кстати, впервые в семействе. Так вот, более слабые версии оснащаются полузависимой балкой, а для топовых в Skoda приготовили многорычажную подвеску. Поскольку нам предоставили для знакомства модификацию со 180-сильным двигателем (самым мощным из бензиновых), логично было бы ожидать от нее неких обновленных ощущений.
Некоторые версии Skoda Octavia оснащаются 8-дюймовым сенсорным монитором. Внятная графика и понятный интерфейс
И, надо сказать, ожидания оправдались. Конечно, Skoda Octavia осталась в первую очередь комфортным автомобилем — ее подвеска произвела ощущение довольно жесткой, но неровности дорог Свердловской области она сглатывает без особых возражений. С другой стороны, теперь «Октавия» позволяет не просто комфортно передвигаться, но делать это с отчетливым водительским интересом. Она вцепляется в дорогу с искренним азартом, устремляясь в каждый новый поворот, словно спорткар на бреющем полете. Одна проблема: если на активной дуге встретится асфальтовая гребенка, Octavia продемонстрирует отчетливое стремление к сносу наружу поворота. Кроме того, любителям динамичной езды придется почаще вспоминать про спортрежим работы семиступенчатой DSG, потому что в обычных условиях коробка традиционно стремится сэкономить максимум топлива. DSG предпочитает высшие передачи и скромное количество оборотов, отзываясь на продавливание педали газа с некоторой задержкой. Однако стоит зажечь на мониторе между циферблатами приборной панели литеру S — и ее характер разительно меняется.
Объем багажника — 590 литров. В Skoda утверждают, что это рекорд класса
Вместе с характером двигателя. Один небольшой факт: новая Octavia со 180-сильным турбомотором отстает в упражнении «разгон до сотни» от горячей Octavia RS предыдущего поколения всего на одну десятую секунды. Самый мощный бензиновый двигатель из доступных наделяет хэтчбек поистине взрывным характером, обеспечивая ему такой эффектный разгон, который буквально вдавливает водителя в широкое кресло. Поэтому, возможно, и атаковать каждый новый поворот на семейном, в общем-то, автомобиле удивительно весело и интересно. Сложно сказать, произведет ли хэтчбек аналогичное впечатление с более слабыми двигателями, но опытные коллеги говорят, что и с другими моторами, и с полузависимой задней подвеской поведение новой Skoda Octavia меняется не слишком.
Вот эти-то черты и позволяют назвать «Октавию» чуть ли не самым универсальным автомобилем из тех, что построены на платформе MQB. C одной стороны, это очень удачное семейное приобретение. Просторный салон, качественные материалы, впечатляющий багажник — пусть это все не производит эффектного внешнего впечатления, но зато удобно и практично. С другой же стороны, новая Skoda Octavia теперь способна доставить удовольствие и активному водителю, обеспечив возможность доставки семьи и багажа к точке назначения со скоростью курьерского поезда. Главное, не забыть пристегнуть к сиденьям семью и зафиксировать багаж.
Вопрос цены
В Skoda постарались сделать так, чтобы со сменой поколений Octavia не пришлось слишком уж сильно менять цифры на ценниках. Поэтому при всех своих достоинствах подорожала модель не очень значительно. Самая доступная «Октавия» со 105-сильным 1,2-литровым турбомотором и механической КПП оценена в 589 900 рублей. Правда, комплектацию богатой не назовешь: две подушки безопасности, ABS, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, радиоподготовка и 15-дюймовые стальные колесные диски. С другой стороны, все необходимое можно дозаказать из списка опций уже на этом этапе — правда, только с коробкой DSG. Стоит «автоматизированная» Skoda Octavia минимум 647 900 рублей.
С более мощным 140-сильным двигателем и «механикой» хэтчбек оценен в 764 900 рублей, но поставляется в более насыщенной комплектации, чем и объясняется разница в цене. 180-сильную «Октавию» можно приобрести самое малое за 839 900 рублей, а модификация с таким мотором и DSG обойдется минимум в 879 900 рублей.
Есть у Skoda Octavia и дизельная версия. Она располагает 143-сильным двигателем, который агрегатируется только с 6-ступенчатой DSG и стоит как минимум 924 900 рублей.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит за возможность тестовой поездки официального дилера Skoda в Екатеринбурге автоцентр «Европа Авто»
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов