Инструкторы школы вождения Jaguar Experience прибыли в Екатеринбург с первым снегом. Говорят, что вопрос с площадкой (а где у нас еще можно проводить масштабные ездовые презентации, как не на ВПП «Уктуса»?) решился довольно поздно, и группа инструкторов буквально ночевала на площадке, готовя трассу к демо-версии курса фирменного водительского мастерства. Однако успели вовремя — группа журналистов приступила к занятиям, как и было намечено, в 9 часов воскресного утра.
10 самых представительных автомобилей от Jaguar и всего три (тем, кому повезло — четыре) ознакомительных круга по трассе, проложенной инструкторами школы по практически всей длине «взлетки». Егор Васильев, старший инструктор Jaguar Experience и руководитель всей этой машинерии сразу порадовал, что занятию больше всего подходит слово «микро» — в Москве, где школа проводит «стационарные» занятия, только ознакомительный курс занимает три часа, не говоря о более продвинутых программах. Но на то, что чтобы почувствовать некоторые особенности управляемости «R"-версий «Ягуаров» и попробовать разобраться в английской изюминке, времени должно хватить.
10 самых представительных автомобилей от Jaguar и всего три (тем, кому повезло — четыре) ознакомительных круга по трассе, проложенной инструкторами школы по практически всей длине «взлетки». Егор Васильев, старший инструктор Jaguar Experience и руководитель всей этой машинерии сразу порадовал, что занятию больше всего подходит слово «микро» — в Москве, где школа проводит «стационарные» занятия, только ознакомительный курс занимает три часа, не говоря о более продвинутых программах. Но на то, что чтобы почувствовать некоторые особенности управляемости «R"-версий «Ягуаров» и попробовать разобраться в английской изюминке, времени должно хватить.
В принципе, Егор оказался прав — предложенного времени и недлинного, но эффектного каскада упражнений на рулежку вполне хватило, чтобы понять, что Jaguar никогда не станет массовым брендом. Тот подход к дизайну, который проповедует нынче Иэн Кэллам, главный художник марки, отчетливо поддерживается конструкторами, создающими такие, к примеру, удивительные творения, как нынешний XK-R. В итоге любой Jaguar (а в особенности — 510-сильные версии «R») воспринимается как исключительно цельное творение с особым, глубоким характером. Конечно, у каждого характер свой — удлиненный представительский XJ с 275-сильным дизелем проходит «переставку» совсем не так, как острый, бурный XK-R. Тем не менее, объединяющее начало в них есть, и, как показала практика, нет необходимости слишком глубоко копать, чтобы разобраться в вопросе.
Главное в каждой модели Jaguar — даже не присущая марке цельность. Дело, скорее, в самом подходе к строительству автомобилей. Иэн Кэллам, например, первый раз просился на работу на завод марки еще в детстве. Естественно, получил от ворот поворот. Повзрослев, он вернулся на завод и не встал к токарно-фрезерному станку, а создал новый XJ. В автомобилях Jaguar есть эмоции, есть жизнь, переполняющая их создателей. Они создаются людьми, а не бездушной техникой — общеизвестно, что в производственной линии того же XJ широко применяется ручной труд. Будет правильнее считать «Ягуары» не автомобилями, а, скорее, дизайнерскими аксессуарами: само наличие Jaguar уже способно многое сказать о его владельце.
Такая школа, пусть и в изрядно урезанном варианте, помогает не только понять, на что способен автомобиль в сугубо техническом плане, хотя то, что творили на трассе коллеги Егора Васильева, впечатляло изрядно. Подобные мероприятия помогают, кроме всего прочего, постичь еще и некое подобие философии бренда — кто в этом поможет лучше, чем люди, в известном смысле причастные к ее созданию?
Фото: Дмитрий Елизаров © 2010
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов