В Екатеринбурге появился новый дилер британской марки Jaguar: логичным образом право представлять бренд в столице Среднего Урала получил автоцентр «Британия», уже торгующий внедорожниками Land Rover. Как заявил на пресс-конференции директор по продажам Jaguar и Land Rover в России Алексей Шилыковский, в нашей стране уже начала реализовываться новая стратегия развития марок.
Планируется, что отныне Jaguar и Land Rover получат один автоцентр на двоих: с единым шоу-румом и одной командой специалистов. По задумке создателей концепции, модельные ряды марок, одна из которых производит исключительно легковые автомобили, а другая — сугубо внедорожники, будут дополнять друг друга, обеспечивая покупателю расширенные возможности выбора.
У Jaguar и Land Rover теперь один шоу-рум на двоих
Кроме того, на церемонии открытия было объявлено о так называемой «Стратегии ускорения», в рамках которой бренды собираются активно увеличивать объемы продаж. Скажем, по расчетам руководства автоцентра «Британия», продажи Jaguar в ближайшую пятилетку должны вырасти втрое. Добавим, что по официальным сведениям, за 2011 год в России было продано 1 182 автомобиля этой марки, причем львиная доля продаж пришлась на седан XF. Отмечается, что по сравнению с 2010 годом рост составил около 40%.
Наталья Балакина, руководитель автоцентра «Британия»: в 2012 году планируется продать около 40 автомобилей
По словам руководителя автоцентра «Британия» Натальи Балакиной, планы на 2012 год вполне осуществимы. Более того, автоцентр уже располагает заказом на самую, пожалуй, экстремальную новинку от Jaguar — купе XKR-S, представленное в прошлом году на Женевском автосалоне. Этот спорткар оснащается 550-сильным двигателем, разгоняющим купе до 100 км/ч за 4,4 секунды.
Присутствовавший на церемонии открытия Егор Васильев, ведущий инструктор школы вождения Jaguar Experience, в свою очередь, отметил, что одним из главных достоинств спорткаров Jaguar является их способность обеспечить не только эмоции от спортивного вождения, но и комфортное передвижение в обыденной жизни. Убедиться в этом всем желающим предлагали на импровизированном автодроме, расположившемся на огромной парковке выставочного центра Екатеринбург ЭКСПО.
Егор, нужна ли автомоибльному бренду фирменная школа вождения?
Вопрос простой. Конечно, нужна, потому что автомобилем надо уметь управлять, это средство повышенной опасности. Наличие школ, связанных с горными лыжами, с роликовыми коньками или веолсипедами никого не удивляет — люди учатся, узнают что-то новое и умеют применять знания на практике. Для автомобильного бренда это тоже нужно, потому что, кроме всего прочего, это еще и инструмент повышения лояльности, создание какого-то круга общения внутри марки. С другой — человек получает навыки и понимание, как машиной управлять. Это, мне кажется, косвенно тоже влияет на имидж марки, потому что владелец, допустим, Jaguar после таких занятий ведет себя на дороге, в общем потоке адекватно и правильно.
Но свои академии вождения открывают, как правило, марки премиум-сегмента.
Это легко объяснимо. Например, в силу того, что Jaguar заботится о своих клиентах, правильнее будет, если человек, однажды приобретя автомобиль этой марки, остался бы с ней надолго. Для этого в себя, в свою безопасность нужно что-то вложить — как минимум, время или деньги. Потренироваться, научиться пользоваться автомобилем, понять, как он управляется и что он может. Что же человек все-таки приобрел.
Получается, инструктор по вождению и менеджер по продажам выполняют одну и ту же работу?
Согласитесь, глупо купить инструмент и не уметь им пользоваться. Мы пытаемся, не делая упор на то, что это Jaguar, научить человека пользоваться этим инструментом. А то, что это хороший инструмент, человек должен уже осознать сам. Мы даем универсальную методику, и пройдя через нашу подготовку, на любом автомобиле, на любом типе привода человек будет чувствовать себя хорошо.
Должен ли инструктор брендовой школы вождения любить представляемый бренд?
В принципе, с одной стороны для профессионала нет особой разницы: какой автомобиль бы ни дали, обучение от этого не изменится. С другой, марку Jaguar не только можно любить, ее приятно любить. С этими автомобилями приятно общаться, и это большая радость.
В роли специально приглашенных инструкторов выступали известные уральские спортсмены. Скажем, на штурманском сиденье кабриолета (!) XK-R сидел знаменитый раллист Алексей Петров, а по соседству, в «заряженном» седане XF-R общался с потенциальными покупателями лидер чемпионата России по ралли Андрей Трухин
Тем, кому предложенной обязательной программы (не слишком скоростной и не слишком длинной, зато очень скользкой трассы с бдительным инструктором на соседнем сиденье) оказалось мало, Егор втолковывал базовые принципы вождения Jaguar лично. После заезда, на протяжении которого усилиями пилота длиннобазный представительский седан Jaguar XJ ни одного метра не движется без боковых скольжений, можно поверить во что угодно, в том числе и в превосходство англосаксов над вестготами. Язык, на котором излагает свои аргументы Егор Васильев, убедителен и ощущается в прямом смысле пятой точкой.
Егор Васильев откатывал обязательную демонстрационную программу исключительно боком
Особо доверенным лицам предлагались и совершенно эксклюзивные ощущения. Например, натуральный полет на том же самом Jaguar XJ Long. Добавим, что самый доступный седан в длиннобазном варианте с бензиновым двигателем стоит сейчас на российском рынке 4 775 000 рублей. Между тем, неровности рельефа парковки Экспоцентра позволили организаторам предусмотреть и некое подобие раллийного трамплина, на котором седан исправно подбрасывало в воздух. Дело даже не в самом подбросе, а в реакции подвески бизнес-кара на приземление, которое, вопреки ожиданиям, происходило мягко и без пробоев. Впечатляет.
На небольшой тестовой трассе было даже организовано импровизированное заочное соревнование между пилотами-любителями. Всего же в большом тесте участвовало шесть машин
Добавим напоследок, что в планах дилерских центров Jaguar Land Roveк по всей России не только всеми силами увеличивать продажи, но и развивать программу Selected — так у британцев называется программа работы с автомобилями с пробегом. В общем и целом в ближайшем будущем британский бренд намеревается расширить свое влияние на российский рынок еще на 40%, в том числе и благодаря нескольким экстравагантным новинкам.
Редакция благодарит за приглашение официального дилера марок Jaguar и Land Rover в Екатеринбурге автоцентр «Британия»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов