«Джеймс Бонд XXI века», невозмутимый Дэниэл Крейг невозмутимо заработал миллион долларов за 7 минут молчания. Именно столько составил его гонорар за появление на стенде Land Rover на Нью-Йоркском автосалоне. Впрочем, мистер Крейг успел поработать и перегонщиком: он доставил в выставочный павильон одну из самых эмоциональных новинок британской марки за последнее время. Элегантный Range Rover Sport, который теперь должен прочно ассоциироваться с трудовыми буднями английского шпиона, претендует на звание быстрейшего и энергичнейшего внедорожника в истории Land Rover.
Джеймс Бонд, конечно, тоже отличается умом, сообразительностью и быстротой реакции. Однако Range Rover Sport, полностью сменивший идеологию, в новом поколении стал куда ярче. Перевоспитанный внедорожник получил даже некоторую долю сдержанной эксцентричности, которой иногда так не хватает затянутым в броню смокингов киношным героям.
Если раньше RRS строился на платформе Discovery, но внешне стремился быть похожим на Range Rover, то теперь эта двойственность исчезла: спортивный внедорожник вовсю использует технические идеи и решения своего «старшего брата». Что это означает? Отсутствие всяких намеков на раму, огромное количество алюминия в конструкции, существенное снижение веса и — великолепный, потрясающий своей изысканностью дизайн. Безусловно, «живой» автомобиль может произвести прямо противоположное впечатление, но, присутствуя виртуально на нью-йоркской демонстрации Range Rover Sport, с уверенностью можем заявить — выглядит он куда эффектнее, чем флагман марки, несмотря на скрупулезное соблюдение общей стилистики.
За лихую линию крыши и двуцветное исполнение новый Range Rover Sport уже называют «Evoque-переросток», хотя надо признать, что это стилистическое решение равно идет и большому внедорожнику, и компактному кроссоверу
В именах двух моделей совпадают сразу два слова — это надо как-то оправдывать. Именно поэтому Range Rover Sport получил и похожий силуэт, и аналогичную головную оптику, и схожую радиаторную решетку. Но лицо его выглядит более грубо, более брутально, чем у Range Rover, а динамики в силуэте кузова существенно больше. Как ни странно, позаимствовав у «младшего» Range Rover Evoque лихую ниспадающую линию крыши, Range Rover Sport приобрел еще и два дополнительных посадочных места в багажнике — и пассажирам «галерки» вряд ли будет тесно. Range Rover находится в числе лидеров сегмента по вместительности салона, а RR Sport короче него всего на 15 см. Два лишних креслица — это опция, но вместе с семиместным статусом внедорожник автоматически получает и электропривод этих кресел. К слову, в Land Rover уже успели заявить, что превращение внедорожника в автобус никак не повлияло на комфорт передних пассажиров.
Отчетливо видны фирменные «жабры» воздухозаборников на передних крыльях, которые получили совершенно новые очертания. Размер доступных колесных дисков — вплоть до 22 дюймов
Вообще, интерьер новинки очень похож на внутренности Range Rover: то же строгое пересечение почти прямых линий, то же обилие воздуха и света, те же монитор и блок климат-контроля. А вот знаменитого селектора КПП в виде шайбы RR Sport лишился. Взамен он получил экстравагантную рукоятку, по функционалу напоминающую джойстики, применяемые на BMW. Кроме того, внедорожник со спортивным характером и креслами оснащается соответствующими — с более развитой боковой поддержкой и субъективно более жесткими. Рулевое же колесо стало толще и меньше по диаметру.
Огромное количество алюминия в конструкции позволило облегчить Range Rover Sport почти на полтонны. Алюминиевый кузов нового Range Rover Sport легче предыдущего стального на 39% и лишен интегрированной рамы
Общих черт между двумя внедорожниками много, но чаще всего они лишь кажутся идентичными. В Land Rover утверждают, что две британских новинки объединяет лишь 25% используемых деталей — все остальное является уникальным для каждой модели. Это относится и к силовым агрегатам: моторные гаммы двух «Рейнджей» объединяют сейчас лишь базовый и топовый двигатели. И тот, и другой внедорожники располагают 248-сильным дизельным V6 и монструозным 510-сильным бензиновым V8 с механическим компрессором. Однако Range Rover Sport получил еще и новый бензиновый шестицилиндровый мотор мощностью 340 л.с., и 292-сильный дизель — итого четыре мотора. Позже внедорожник начнут оснащать и самым мощным дизельным агрегатом, 4,4-литровым V8 мощностью 339 л.с. (сейчас он доступен для некоторых модификаций Range Rover). А вот коробка передач предусмотрена только одна — 8-ступенчатый «автомат» ZF.
Полностью независимая подвеска по большей части тоже выполнена из алюминия. Задний межколесный дифференциал управляется электроникой и может менять степень блокировки в зависимости от дорожных условий
Зато систем полного привода — сразу две. Одна из них предполагает распределение крутящего момента по осям в пропорции 50:50, однако с помощью многодисковой муфты может варьировать это распределение в широких пределах — до 100% тяги на одной из осей. Кроме того, муфту сопровождает «раздатка» с понижающей передачей. Альтернативная система основана на дифференциале Torsen, который автоматически передает крутящий момент на ось с максимальным сцеплением и работает в связке с противобуксовочной системой. В Land Rover утверждают, что эта система предполагает крен в распределении тяги в сторону задней оси, и, следовательно, более заднеприводные повадки внедорожника.
Для строгого интерьера Range Rover Sport производитель собирается предложить сразу 11 вариантов цветовых решений
Естественно, не обошлось и без фирменной системы Terrain Response, которая даже только-только получившую «права» блондинку способна сделать асом бездорожья. К уже известным предустановленным режимам работы всех бортовых систем автомобиля, предназначенных, например, для снега, грязи, песка или камней, добавился и асфальтовый — Dynamic Mode. В этом режиме меняются настройки рулевого управления, системы подавления кренов кузова, а также системы стабилизации и контроля адаптивных амортизаторов. Кроме того, Range Rover Sport в некоторых комплектациях располагает активным задним дифференциалом и системой распределения крутящего момента при помощи индивидуального подтормаживания требуемых колес.
Блок климат-контроля напоминает тот, что применен на новом Range Rover, а вот джойстик селектора КПП новинка получила собственный, ни на что не похожий
Полностью независимая, алюминиевая подвеска, по заявлениям инженеров Land Rover, способна уверенно себя чувствовать не только на британском асфальте, но и в условиях сурового бездорожья. Range Rover Sport получил лучшие в классе ходы подвески — 260 мм спереди и 272 мм сзади. При этом пневматические элементы позволяют двухступенчато изменять дорожный просвет — на 35 мм и на 65 мм, тогда как внедорожник предыдущего поколения имел только одну ступень — +55 мм. Учитывая еще два крайних положения — положение посадки в автомобиль и максимально высокое для бездорожья диапазон «игры в клиренс» у Range Rover Sport составляет 185 мм. Sport теперь остается «Спортом» и в условиях относительного бездорожья: удерживать высокое положение кузова новый внедорожник может на скоростях до 80 км/ч.
Сиденья третьего ряда, доступные в качестве опции, оснащаются электроприводом и способны превратиться в ровный пол. В Land Rover уверяют, что грузовое пространство в процессе инсталляции двух дополнительных кресел не страдает
Все вышеперечисленное позволило инженерам Land Rover назвать свою новую разработку самым быстрым, динамичным и маневренным внедорожником за всю историю марки. Как ни странно, он получился даже динамичнее, чем флагман Land Rover. Самый быстрый Range Rover нового поколения в модификации с 510-сильным двигателем тратит на разгон до 100 км/ч 5,4 секунды, а новый Range Rover Sport с тем же мотором, по некоторым данным, на полсекунды быстрее. Интересно, что аналогичное соотношение сохраняется и в том случае, если сравнить версии с трехлитровым дизелем, хотя в целом такие внедорожники, конечно, медленнее.
Главный вопрос пока остается открытым: российский офис Land Rover не озвучил еще ни сроков начала поставок новинки, ни, само собой, ее возможной стоимости. В Великобритании, впрочем, заявили, что европейские покупатели получат доступ к новому Range Rover Sport в третьем квартале нынешнего года. Можно сделать и некоторый прогноз: если в Land Rover продолжат политику ценообразования, взятую на вооружение при выводе на российский рынок нового Range Rover, то самый доступный Range Rover Sport будет стоить у нас чуть дороже 3 млн рублей. Конечно, при условии, что в России будут доступны все заявленные для нового спортивного внедорожника силовые агрегаты — а на это есть все шансы. Более того, может в России появиться и гипотетическая «самая базовая» версия, для которой, по слухам, готовят четырехцилиндровый бензиновый мотор. Вполне возможно, речь идет о том 240-сильном агрегате, что устанавливается на Range Rover Evoque, а с учетом того облегчения, которое пережил RR Sport, ему и такой двигатель вполне подойдет.
Хотите понаблюдать за путешествием Дэниэла Крейга из Солихалла в Нью-Йорк?
Фото: © Land Rover
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов