Обновлять бестселлер – всегда сложно. Всегда велика боязнь сделать что-то не так и отпугнуть покупателей, привыкших уже безропотно расставаться с деньгами. Мало найдется на российском рынке таких уважаемых кроссоверов, как Toyota RAV4, который приглянулся «нашим людям» еще с самого первого, трехдверного варианта. Именно поэтому вполне можно понять производителей, которые тянули с выпуском нового поколения аж с 2005 года. Однако, скрепя сердце, японцы все же сделали решительный шаг. В нужную ли сторону?
Предыдущее поколение RAV4 не отличалось особыми эмоциями в характере, да и вообще характером не отличалось – сугубо утилитарный, прагматичный кроссовер с некоторыми намеками на изящество во внешности и пресными ездовыми повадками. Хитрый прищур нового кроссовера намекает на тотальную смену имиджа. Впрочем, сюрпризом это подмигивание не стало – с новым «тойотовским» взглядом мы уже знакомы по хэтчбеку Auris и компактвэну Verso. Красивы ли новые «японки»? Как минимум, своеобразны: пересечешься с такой взглядом на улице – и уже не забудешь. Вот в профиль новый RAV4 на редкость логичен и получил, наконец, некоторую долю динамики, а «вид сзади» с рельефными фонарями и округлыми бедрами крыльев так просто красив.
Задние фонари кроссовера вытянулись по горизонтали и приобрели заметный рельеф
И практически незаметно, что кроссовер-то изрядно подрос в размерах. Правда, удлиняя кузов, в Toyota не решились увеличить колесную базу, но простора в салоне и без того прибавилось. Собираюсь заглянуть в багажник – и натыкаюсь на целый комплект нововведений. Во-первых, пятая дверь RAV4 сменила направление и открывается теперь вверх. Во-вторых, дополнительные элементы «органайзинга» в грузовом отсеке входят в базовое оснащение кроссовера, как и полноразмерное запасное колесо – оно в зависимости от комплектации может быть либо стальным, либо на легкосплавном диске и больше не отягощает собой заднюю дверь. Логичное развитие, не правда ли? Но почему пол багажника (он же крышка отсека с «запаской») получил такую странную, горбатую форму? По всей видимости, этот колпак компенсирует увеличенную по сравнению с «докаткой» толщину запасного колеса. Впрочем, на удобство пользования багажником это влияет не сильно, а вот дополнительная сетка – безусловный плюс.
- Две базовых версии Toyota RAV4 - переднеприводные
- Рейлинги на крыше - привилегия самой дорогой комплектации
- Прищуренные фары могут быть ксеноновыми, а светодиодные ходовые огни входят в базовое оснащение
Существенно прибавилось простора и на заднем диване. Он сохранил возможность регулировки угла наклона спинок и довольно плоский профиль подушки, но его обитателям хватит места читать газеты, не мешая ни друг другу, ни тем, кто спереди. Toyota RAV4 теперь может, ничуть не краснея, возить такие же большие и шумные компании, как и более крупные коллеги. И даже больше: по расстоянию в коленях Toyota RAV4 смело претендует на звание лидера класса. А у водителя появился шанс погордиться вполне драйверской посадкой, которая ранее «Раву» свойственна не была.
Строго говоря, именно оценивая посадку за рулем, начинаешь подозревать RAV4 в том, что у автомобиля наконец-то появился свой характер. Кресло получило развитую боковую поддержку и отличный профиль, руль стал хватким и цепким, а под наплывом центральной консоли спрятана неприметная кнопка с надписью Sport. Передняя панель кроссовера сохранила свою «слоеность», так что тем, кто пересядет в новый RAV4 из старого, особо привыкать не придется. Скажем, блок климат-контроля расположен почти там же и стал гораздо удобнее – круглые рукоятки частично заменили давешние кнопки. Но вот пластик, из которого он выполнен, определенно позаимствован у совсем пожилых «Тойот». Это тем более странно, что в дорогих комплектациях часть панели аккуратно обшита полноценной кожей, вполне приятной на ощупь. Но только часть: верхний ее край – все из того же жесткого пластика.
Интерьер отчетливо поделен серебристой балкой на две части - водительскую и пассажирскую, причем водительская получилась приятно жесткой и цепкой. Жесткий пластик соседствует на панели с кожаной отделкой
Эргономически архитектура нового интерьера особых вопросов не вызывает, однако, без нюансов, как водится, не обошлось. Кнопки регулировки подогрева сидений и включения различных режимов трансмиссии спрятаны в нише под наплывом центральной консолью, и тянуться к ним не слишком удобно. Цифровые часики с синей подсветкой читаются легко, но выглядят архаично, а псевдокарбон на трансмиссионном тоннеле и дверях озадачивает своей искусственностью. В целом же интерьер нового RAV4 вышел удобным и… красивым? Скорее, сдержанным и прагматичным, несмотря на все технологические детали.
Выпуклая пластиковая крышка прячет под собой полноразмерное запасное колесо. Достойное решение, обошедшееся покупателю кроссовера примерно в 40 литров полезного объема по сравнению с модификацией, укомплектованной "докаткой". Зато задний диван раскладывается до состояния ровного пола
Базовый двигатель кроссовера остался прежним – это двухлитровая «четверка» мощностью 146 лошадиных сил. А вот роль более дорогого теперь исполняет 180-сильный мотор объемом 2,5 л, позаимствованный у седана Camry. Как и впервые появившийся дизель, он может сочетаться с 6-ступенчатым «автоматом», и дуэт этот наделяет кроссовер достаточно бодрым нравом. Такой RAV4 напористо разгоняется, задорно перебирает передачи и не пасует в тех условиях, где нужна уверенная тяга. Кроме того, «автомат» снабжен как экономичным режимом Eco Pro, когда переключения на повышенную происходят чуть ли не в зоне холостых оборотов, так и режимом Sport – тут, наоборот, моменты смены передач по возможности откладываются «на попозже», а с учетом достаточной эластичности мотора управление кроссовером становится даже веселым. И уж этим третий RAV4 похвастать точно не мог.
- Приборная панель безыскусна, но читается отменно
- 6-дюймовый экран мультимедийной системы сильно засвечивается солнцем
- Запуск двигателя кнопкой возможен, начиная с комплектации Элеганс
- Кнопки выбора режимов трансмиссии и подогрева передних кресел спрятаны в нишу центральной консоли
Вполне конкретную долю эмоций в эту порцию радости вносит и перенастроенная подвеска. Конструктивно она не поменялась, но в Toyota вдумчиво поработали с жесткостью элементов и настройками электроусилителя руля. В итоге, несмотря на некоторую электро-синтетичность обратной связи, процесс закладывания кроссовера в очередной – будь то асфальтовый или грунтовый – поворот доставляет честное водительское удовольствие. У RAV4 появился характер? Определенно, кроссовером стало куда приятнее рулить. Правда, и тут не обошлось без ложки дегтя, вполне, между нами, традиционной. Жертвой укрепления характера пала плавность хода, так что особо усердствовать на грунтовке я бы не рекомендовал. Хотя энергоемкость подвески – на приличном уровне, дорожные неприятности она транслирует в салон с достойным лучшего применения усердием. И это тоже – отличие от предшественника.
Межосевую муфту можно заблокировать, трекшн-контроль – ненадолго отключить, а коробку передач перевести в режим Sport...
Кроме того, на высоких скоростях или сыпучих покрытиях начинает досаждать шум. Субъективно уши обитателей нового RAV4 чувствуют себя более комфортно, но нет-нет, да и прорвется в салон монотонный гул двигателя или перестук камешков по задним колесным аркам. Кстати, задним колесам в полноприводной модификации работать приходится чуть больше, чем раньше – и речь не о блокировке муфты, которая тут тоже предусмотрена. Дело в том, что перенастроенная система управления полным приводом в режиме Sport может слегка подгружать тягой заднюю ось не только по сигналу пробуксовки с передних колес, но и превентивным порядком, почуяв отклонение руля на определенный угол. Таким способом, по мнению разработчиков, поворачиваемость кроссовера перестает быть недостаточной и начинает стремиться к нейтральной. Бездорожье тут ни при чем.
Официально дорожный просвет кроссовера составляет 197 мм
В условиях символического снежного офф-роада кроссовер вел себя достаточно уверенно, но вряд ли ему покорится что-то более серьезное. Клиренс у RAV4 остался примерно на прежнем уровне, но с ростом габаритов увеличились свесы кузова, а принудительно заблокированная муфта, если побуксовать как следует, может просто перегреться. В процессе поездки каких-либо нареканий кроссовер не вызвал, но и испытаний особых мы ему не предлагали. Попробуем повторить летом.
Так куда же шагнул Toyota RAV4 со сменой поколений? Если слово «Тойота» в русском языке – скорее женского рода, то RAV4 – это определенно «он». Новый кроссовер повернулся к потребителю неожиданно мужской стороной характера, если вообще уместно в данном случае говорить о вопросах пола. RAV4 стал более противоречивым и менее однозначным, но именно эта двойственность теперь в нем и подкупает.
Вопрос цены
Самый доступный Toyota RAV4 оценен нынче в 998 000 рублей. Без малого миллион дилеры просят за кроссовер с базовым мотором, передним приводом и механической 6-ступенчатой КПП. Оснащен он будет, надо сказать, довольно неплохо – с электрозеркалами, 17-дюймовыми колесами, светодиодными ходовыми огнями, кондиционером, подогревом передних сидений, дополнительной сеткой в багажнике, магнитолой с 4 динамиками и протоколом Bluetooth, а также целым комплексом систем безопасности. В него включены семь подушек, система активного управления IDDS, антипробуксовочный и тормозной ассистенты и система курсовой устойчивости.
Всего Toyota RAV4 может предложить 11 комплектаций, причем вариатор доступен и с передним приводом за 1 055 000 рублей. Самый бюджетный полноприводный кроссовер обойдется в 1 135 000 рублей все в той же комплектации Стандарт, а цена более дорогих модификаций с тем же двухлитровым двигателем достигает 1 438 000 рублей. В этих версиях RAV4 может быть укомплектован круиз-контролем, электрорегулировками, кожаной отделкой, климат-контролем, навигацией и монитором на центральной консоли, камерой заднего вида и ксеноновыми фарами.
Кроссовер со 150-сильным дизелем получает вместо вариатора 6-ступенчатый «автомат», комплектацию Elegance и цену минимум в 1 460 000 рублей. Есть и более укомплектованная Престиж за 1 535 000 рублей, отличающаяся наличием навигации и системы автоматического переключения дальнего света на ближний.
Наконец, топовый мотор объемом 2,5 л поднимает цену кроссовера до 1 470 000 рублей в версии Элеганс плюс и до 1 543 000 рублей в комплектации Престиж плюс. От одноименных дизельных они отличаются, пожалуй, наличием рейлингов и отсутствием подогревателя салона и двигателя.
Вопрос выбора
Toyota RAV4 теперь вполне может соревноваться с «переростком» Mitsubishi Outlander как по внутреннему простору, так и по своеобразию дизайна. Его базовая модификация стоит чуть дешевле, но при этом сразу оснащается вариатором. Правда, его топовый мотор послабее, а дизеля вообще нет, но угловатый интерьер выглядит уютнее. От 969 000 рублей до 1 419 000 рублей.
Один из главных конкурентов в прошлом, Honda CR-V, тоже недавно обновился, но в процессе обновления даже слегка съежился. Впрочем, в салоне «Хонды» вполне просторно, а ее багажник определенно более функционален. Правда, комплектуется она только одним 150-сильным двухлитровым мотором, а АКПП у CR-V – пожилая и пятиступенчатая. Цены вполне на уровне – от 1 149 000 рублей до 1 349 000 рублей, но базовая комплектация ощутимо богаче.
Можно записать в число конкурентов нынешнего потенциального бестселлера и более компактный Hyundai ix35. Toyota RAV4 теперь оснащается дизелем, а двухлитровый агрегат «ай-икса» претендует на звание самого мощного в классе с объемом 2,0… Да и по цене он выходит более доступным. С другой стороны, интерьер Hyundai ix35 кому-то может показаться чересчур экстравагантным, а салон – тесноватым. От 899 900 рублей до 1 289 000 рублей
Редакция благодарит официального дилера компании Toyota автоцентр Тойота Центр Екатеринбург Запад за организацию тестовой поездки
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов