Весь покрытый зеленью

Спортивные премьеры Парижского автосалона - мощь и красота против экологии
Весь покрытый зеленью
Парижский автосалон — это традиционный праздник уникальных технологий, супер-модных тенденций и сверхтехнологичных разработок. Все то, что нажито непосильным трудом конструкторских бюро за два прошедших года, производители со всего мира везут в осенний Париж, чтобы ошеломить как можно больше публики. Французскую авто-биеннале в 2008 году посетили более полутора миллионов человек. Есть вероятность, что в этом году рекорд будет побит, несмотря на то, что неплохую экспозицию серийных премьер собрало Московское мотор-шоу, прошедшее в августе.

Париж славен в основном перспективными разработками, демонстрацией основных мировых трендов автомобильной промышленности. Поговаривают, что устраивать в Париже премьеры серийных новинок гранды автопрома не слишком любят, опасаясь конкуренции со стороны французской «тройки», которая на родном автосалоне старается выложиться по полной. Так что и в этом году нас ждет фейерверк гибридов, электромобилей, энергосберегающих технологий — всего того, что так модно нынче в четырех- и двухколесном мире. Однако покажут заинтересованной публике и несколько аппаратов для тотального уничтожения природных богатств. Тот сектор мотор-шоу, где спрятались премьеры, имеющие право называть себя «спортивными», будет не слишком широк, но он все же будет.
Начнем с самого скромного — по габаритам, но не по экспрессии. Audi везет во Францию самую «заряженную» версию своего компактного хэтчбека А1. Вопреки ожиданиям, новинка не получит традиционный индекс S1, потому что не заработала. Конструкторы не стали наделять самый компактный из «борзых» Audi полным приводом, поэтому индекса «S» новинке не досталось. А вот 1,4-литровый мотор TSI, развивающий от 150 до 200 лошадиных сил и коробка DSG — в наличии. Так что в ближайшем будущем Mini Cooper S и VW Polo GTI явно придется потесниться.
На другом конце адреналинового конвейера от Audi — суперкар R8 GT. Бритва, вскрывающая реальность ревом отточенного V10, претендует на звание самого спортивного Audi: мотор от Lamborghini Gallardo LP560-4, уменьшенный на 100 кг за счет махинаций с ультралегкими материалами вес, развитый карбоновый аэродинамический пакет и ограниченный тираж в 333 экземпляра. Кстати, заказы уже принимаются.
Собственно, в Lamborghini тоже не дремлют. Итальянцы намерены не раз ошеломить посетителей мотор-шоу, но чем именно — до сих пор толком не известно. Обнародована информация только об очередной спец-версии Lamborghini Gallardo, построенной в честь побед в гоночной серии Super Trofeo. Суперкар получит огромный спойлер, модные диски Skorpius, легкие дизайнерские штрихи в задней части и эксклюзивный черный цвет.
По поводу второй премьеры можно сказать только одно — она будет. Все, что имеется помимо этого — четыре фотографии четырех разных кусочков будущего шоу-стоппера. Итальянцы не говорят даже, будет ли это преемник какой-либо из серийных моделей, или очередной концепт наподобие Estoque. Пресса изощряется в догадках: самая популярная на сегодня версия гласит, что в Париже покажут того самого преемника Murcielago по имени Jota, испытания которого итальянцы начали еще в 2008 году. По слухам, новинка получит полный привод и 700-сильный двигатель.

Коллеги итальянцев по концерну, представители одной из вотчин г-на Винтеркорна привезут в Париж топовую Carrera. Самый пафосный 911-й по имени Carrera GTS получил в свое распоряжение 23 лишних лошадиных силы — отдачу 3,6-литрового оппозитника подняли до 408 «лошадей» за счет манипуляций с геометрией впускного коллектора. Максимальный крутящий момент по сравнению с Carrera S не изменился, но достигается чуть раньше — 420 Нм при 4200 об/мин. Кроме того, спорткару пошире расставили задние колеса и прилепили новый ценник: в России с декабря по цене от 5 719 000 рублей за купе и 6 261 000 рублей за версию в кузове «кабриолет».
Вообще, атака немецкого производителя на европейский рынок спортивных и «заряженных» автомобилей нынче оказалась весьма массированной. В сегменте «больших купе» публика с нетерпением ждет появления нового поколения купе BMW 6 серии, но пока баварцы готовы показать лишь концепт. Впрочем, судя по всему, от потенциально серийной «шестерки» он отличается не слишком.
О технических ахарактеристиках будущего нового поколения 6 Series Coupe официально пока ничего не сообщается, но, поскольку «шестерка» традиционно заимствует агрегатную базу у седанов пятой серии, можно делать определенные предположения. Скорее всего, купе получит задний привод и тот же самый набор двигателей во главе с twin turbo V8 плюс механическую и 8-ступенчатую автоматическую коробки передач. Обещано, что производство «шестерки» в версиях «купе» и «кабриолет» стартует в следующем году, а до М6, который ориентировочно получит 600-сильный мотор, в BMW доберутся к 2012 году.
Еще одна бодрая премьера из Германии — весьма экспрессивный, эффектный и чертовски стильный концепт, демонстрирующий облик будущего Opel Astra OPC. Созданный под впечатлением от книги Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и идей о «струящейся красоте», будущий заряженный Opel получит помимо броской внешности, еще и весьма современный двухлитровый турбомотор мощностью около 300 лошадиных сил, и активный дифференциал в трансмиссии.

Ассистировать «Опелю» будет очередная глобальная модель от Ford, которая сразу после выхода попадет на все доступные концерну рынки — а их около 120, между прочим. Новое поколение Ford Focus ST, с нетерпением ожидаемое поклонниками во всем мире, тоже получит 4-цилиндровый двигатель, на этот раз не заимствованный у Volvo, а разработанный самостоятельно. Вот только мощность агрегата серии EcoBoost будет несколько меньше, чем у Astra OPC — порядка 250 л.с.

Знаковая премьера будет ожидать неофитов на стенде Lotus — компания прилагает неслабые усилия, чтобы привлечь в свое лоно новых поклонников идеологии Колина Чепмэна. Ради этого в Lotus решились в своем роде на сенсационный шаг — оснастили купе Evora автоматической трансмиссией! Впрочем, рычаг КПП болтаться посреди центрального тоннеля все равно не будет, управление диапазонами сосредоточено на руле и подрулевых переключателях. Кроме того, ожидается и премьера «заряженной» версии «Эворы», чей мотор взбодрили до 345 «лошадей».
А что же принимающая сторона? Помимо ожидаемого шоу от Citroen, которым французы намерены обставить премьеру своего новейшего ралли-кара, действительно спортивный автомобиль можно будет увидеть только на стенде Peugeot, да и то — в неоднозначном ранге. Кстати, и не на стенде вовсе — поговаривают, что концепт EX1 компания в Paris Expo не повезет, а выставит на Елисейских полях. Стремительный, словно бы парящий в воздухе электрический спорткар оснащен двумя электромоторами суммарной эко-мощью в 340 «лошадей». До 100 км/ч эта парочка катапультирует прототип за три с половиной секунды. Задача концепта — демонстрировать, каких успехов добились Peugeot в борьбе за экологию.
С чего начали, к тому и пришли. Несмотря на наличие на мотор-шоу некоторого количества компактных фабрик по перегонке бензина в адреналин, современный автопром в том виде, в котором мы его знали, постепенно приказывает долго жить. Остается надеяться, что экологическая удавка будет затягиваться на его шее медленно и не слишком сильно.
Комментарии (всего: 8)
Оптимус Прайм 28 сентября 2010 года в 16:43
Дружно пускаем слюни.
0
no3uK 28 сентября 2010 года в 22:09
Focus просто щщщикарен
0
Шулер 29 сентября 2010 года в 11:39
Шикарная статья.
0
Lin_Ok 29 сентября 2010 года в 12:56
Ауди...ммм...мечта Ауди,я люблю тебя!!!!!!
0
Buldozer 29 сентября 2010 года в 13:26
Ждем чем ответит АвтоВАЗ
0
***GODZILLA*** 29 сентября 2010 года в 20:58
о Да !!!
0
oblamiha 29 сентября 2010 года в 23:58
У АвтоВаза "Маруся" не доехала?
0
Дмитрий Елизаров 30 сентября 2010 года в 10:46
Цитата
oblamiha:

У АвтоВаза "Маруся" не доехала?

Никакой связи между Marussia Motors и АвтоВАЗом нет - Фоменко очень хочет получить признание в Европе, и любые ассоциации с тольяттинским монстром ему как кость в горле.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях