Как ни странно, вопрос о существовании Санта Клауса до сих пор остается открытым, ведь достоверных доказательств того, что он не существует, до сих пор не приведено. Впрочем, мы уверены, что в Нью-Мексико в благообразного деда с белой бородой и в красной шапке верят так же истово, как и в Свердловской области, благо время самое подходящее. Покупка обновленного Hyundai Santa Fe — тоже, по большому счету, вопрос веры. Веры в потенциал корейского инжиниринга и дизайна и в то, что элегантный кроссовер вполне может стать новогодним подарком.
Санта-Фе — это как раз в Нью-Мексико. В Hyundai любили одно время называть свои большие кроссоверы в честь точек на карте той страны, где их собирались продавать. Это уже потом Корею, а за ней и Европу захлестнула буквенно-цифровая вакханалия, но Santa Fe, к счастью, сохранил свое исконное имя с некоторым налетом колонизаторской романтики. Новый кроссовер действительно наделен характером конкистадора — от него в Hyundai на полном серьезе ожидают захвата новых рынков и новой аудитории.
Гало — это такой оптический феномен, который нам довелось наблюдать во время съемки кроссовера. Морозным утром на чистом ясном небе вокруг диска светила образовалось радужное полукольцо: виной тому — кристаллики льда в верхних слоях атмосферы. А вовсе не то, что вы подумали.
Такую публику по одежке, конечно, не встречают, но у каждого нового Hyundai должен быть корпоративный костюм. Некий визуальный идентификатор, обозначающий принадлежность к марке точно так же успешно, как красный халат и белая борода выдают участника банды Дедов Морозов. У Santa Fe все эти дизайнерские примочки в наличии. И решетка радиатора, и угловатое сочетание блок-фар с противотуманками, и граненые боковины, и динамичный силуэт… Член большой семьи, который и сам отличается немалыми размерами. Складываются ли детали в единый образ? А отчего бы и нет. Разглядывая кроссовер, очень сложно назвать выбивающуюся деталь: даже имитация защитных накладок на переднем и заднем бамперах выглядит уместно. Во всяком случае, Santa Fe получился интереснее, чем обновившийся недавно «коллега» Kia Sorento.
Технологичные ксеноновые фары — привилегия отнюдь не базовой комплектации, как и элегантные светодиодные задние фонари, а вот дневные ходовые огни доступны уже с самого начала прайса
Старались в Hyundai сделать таким же интересным и оформление салона, да слегка перестарались. Перечудили. С другой стороны, угловатый интерьер выглядит куда современнее, чем у кроссовера предыдущего поколения, который искренне старался понравиться консервативным американским покупателям. По большому счету, и к эргономическим параметрам придираться не хочется: Santa Fe исправно выполняет желания, озвученные с помощью нажатий на кнопки. Исправно ли? На овладение логикой управления климат-контролем придется потратить некоторое дополнительное время, лишних минут требует и изучение ассортимента кнопок, рассыпанных по элегантному рулю. Впрочем, у кроссовера получается создавать ощущение уюта, которое не портит даже фирменная ярко-синяя подсветка, и осваивать новые рубежи общения с бортовой электроникой, сидя в просторном кресле, вполне приятно.
- Новый Hyundai Santa Fe разительно отличается от предыдущего «дизайнерским» подходом к оформлению интерьера
- 6-ступенчатый «автомат» снабжен мануальным режимом
- Здоровенная рукоять в центре консоли отвечает всего лишь за интенсивность обдува
- Кнопки слева от руля — активация ассистента спуска, отключение ESP, задействование режима ECO и блокировка межосевой муфты
Еще один новый рубеж — качество. Ощутимо лучше стали не только сами материалы (пластики и кожа), но и тщательность подгонки отдельных деталей, и даже такие мелочи, как уровень усилия на кнопках и кругляшах. К слову, усилие, которое требуется прикладывать к рулевому колесу, теперь можно регулировать: как и многие коллеги по концерну, Hyundai Santa Fe получил трехпозиционный электроусилитель. Впрочем, разница между режимами Comfort, Normal и Sport — действительно лишь в усилии. Ну, и в названии еще. Информативности увеличение тяжести «баранки» не добавляет, так что достаточно единожды попробовать все три режима, остановиться на одном из них и вычеркнуть Flex Steer из памяти.
К счастью, колдобистые дорожки в карьере не отличались особенными перепадами высот: внушительный передний свес Santa Fe вынуждает с опаской относиться к ситуациям, в которых требуется геометрическая проходимость
На заднем сиденье Santa Fe вполне поместятся и Санта Клаус, и Дед Мороз вместе со всеми своими подарками. Олени с конями, правда, уже не влезут, несмотря на широкие возможности регулировки дивана: его можно двигать по частям туда-сюда и менять угол наклона спинки. Кроме того, в дорогих версиях у задних пассажиров появляется собственная кнопка подогрева — новогодние странники определенно бы оценили. Лишний багаж можно свалить в просторный багажник, который слегка увеличился в размерах. Неплохо на заднем диване и с акустикой — туда не долетают ни шумы от задних колесных арок, ни легкая вибрация дизельного 2,2-литрового мотора, которая достаточно отчетливо ощутима на водительском кресле.
- Передние кресла — просторны и не слишком жестки. В зимней одежде казалось, что профиль спинки имеет «выталкивающий» характер, но стоило снять толстую куртку — и ситуация наладилась
- В топовой комплектации информация с климат-контроля, аудиосистемы и навигации выводится на один экран, что не очень удобно. В более доступных версиях климатическая установка наделена собственными индикаторами
- Оптитронная панель приборов современно выглядит и весьма информативна, но доступна далеко не всем Santa Fe
- Многокнопочный руль — отдельный объект для вдумчивого освоения
Этот двигатель, как и его способность налаживать диалог с шестиступенчатым «автоматом», уже известны нам по алтайскому путешествию на новом Kia Sorento. Дизельный Santa Fe, как и его «коллега», радует отзывчивостью и динамикой, но в этом случае они проявляются не так ярко, несмотря на полное соответствие паспортных характеристик. Корейский конкистадор явно склонен к тому стилю езды, которому больше подойдет слово «умеренный». Радикальность — не его конек, и Санта Клаусу, которому за одну только ночь требуется обскакать миллионы печных труб, кроссовер, скорее всего, не подойдет. Ну, разве что если Санта пойдет на поводу у прижимистой миссис Санта и начнет ценить экономичность двигателя прежде его динамики.
Задний диван можно регулировать по частям сразу в нескольких направлениях, включая угол наклона спинки
Строго говоря, 10 секунд до 100 км/ч для большого кроссовера — вполне достойный результат. На легкий перебор с газом в обледенелом повороте Santa Fe реагирует исключительно адекватно, скольжением всех четырех колес, и исправно возвращается на траекторию после легкой коррекции рулем. Тем не менее, это именно надежное и комфортное поведение, не вызывающее никаких лишних эмоций, не говоря уж о водительском азарте. Энергоемкости подвески вполне хватает, чтобы справляться с асфальтовыми неприятностями, а вот на промерзшей грунтовке, что вилась по склонам и дну карьера, скорость пришлось резко снизить. Дело не только в тряске, но и во впечатляющем переднем свесе, и не слишком высоком клиренсе. Несмотря на имеющуюся возможность блокировки межосевой муфты на скоростях до 40 км/ч и тяговитость дизельного двигателя, оффроад явно не назовешь сильной стороной Santa Fe.
А что же в плюсе? Где источник веры покупателя в планомерный и всесторонний прогресс Hyundai, за который не жалко отдать две сотни лишних тысяч рублей (примерно настолько подорожал кроссовер после смены поколений)? В методичной борьбе Hyundai за первичные ощущения. За то, на что можно посмотреть, что можно пощупать и чем можно попользоваться. Роль спокойного современного кроссовера «Санта Фе» вполне по плечу: он радует красивым дизайном, качественным и просторным салоном, умеренным аппетитом и богатым оснащением. То, что можно потрогать — уже не вера, а знание. Что же до не слишком эмоционального характера, то это качество кроссовера внушительная часть аудитории тоже может счесть достоинством.
Финансовый вопрос
Желающий приобрести Hyundai Santa Fe столкнется с острой проблемой выбора. Мало того, что кроссовер присутствует на рынке в пяти комплектациях, так еще можно выбирать из двух двигателей, двух типов привода и двух трансмиссий. Кроме того, имеется в списке и семиместная модификация.
Базовой версией считается, как ни странно, версия с полным приводом. Кроссовер в комплектации Comfort со 174-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» обойдется в 1 299 000 рублей. За «автомат» придется доплатить 61 тысячу. Самый доступный дизельный кроссовер как раз имеет привод только на переднюю ось и все ту же механическую КПП, но стоит уже 1 420 000 рублей. Полный привод плюс АКПП — и цена вырастает до 1 490 000 рублей.
Смена комплектации с Comfort на Dynamic приведет к увеличению ценников до 1 505 000 рублей за бензиновый и до 1 635 00 рублей за дизельный Santa Fe. Семиместный кроссовер называется Family, продается только с бензиновым мотором и стоит 1 599 000 рублей. Santa Fe располагает еще двумя уровнями оснащения под названием Sport и High-Tech, самый дорогой из которых оценен в 1 840 000 рублей.
А что еще?
За конкурентами у Hyundai Santa Fe дело вообще не стоит. Главный из них — это соратник и коллега, обновившийся совсем недавно Kia Sorento. Он получил чуть более благообразную внешность, слегка модернизированные ездовые повадки и более комфортный салон. Естественно, это отразилось на цене — от 1 049 000 рублей до 1 719 000 рублей, причем самой доступной назначена переднеприводная версия.
Еще один яркий конкурент, недавно появившийся Mitsubishi Outlander, способен похвастать просторным салоном и странноватым дизайном, но в качестве базового для него предлагается слабоватый двухлитровый двигатель, а вместо АКПП применен вариатор. С другой стороны, «Аутлендер» располагает сразу тремя режимами работы межосевой муфты и скорректированными углами въезда/съезда. Ну, и цена соответствующая — от 969 000 рублей до 1 439 000 рублей. В базе — также передний привод.
Как ни странно, после обновления Santa Fe в его соперники можно записать помимо традиционного X-Trail и Nissan Murano, с которым он частично пересекается по ценовому диапазону. Японо-американский кроссовер располагает только одним двигателем — 249-сильным 3,5-литровым V6 — и вариатором, а также полным приводом уже в базовом оснащении. Он быстрее самого быстрого Santa Fe и обладает более просторным салоном, но в сопоставимых уровнях оснащения получается все же чуть дороже. От 1 590 000 рублей до 1 935 000 рублей.
Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официального дилера Hyundai автоцентр «Оками на Сибирском тракте»
Фото: © Дмитрий Елизаров, Nissan
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов