Екатеринбургские дилеры Honda еще готовятся к первому публичному показу нового кроссовера — CR-V торжественно обоснуется в дилерских шоу-румах только сегодня вечером. Между тем, нам уже удалось вплотную пообщаться с моделью, которая должна дать бой конкурентам в уже изрядно перегретом сегменте. Что именно может противопоставить новинка своим заклятым друзьям?
Я с трудом вспоминаю в подробностях свои ощущения от близкого знакомства с предыдущим поколением Honda CR-V. Не потому, что кроссовер не произвел впечатления, как раз наоборот. Просто давно дело было, и все эмоциональные всплески уже успели сгладиться. Единственное, в чем я уверен — в том, что кроссовер мне тогда пришелся по душе. Он отлично управлялся, вполне в легковом стиле Honda, он был умеренно просторен и радовал целым рядом продуманных мелочей. Кроссоверное начало в нем было не так сильно развито, как асфальтовое, зато в качестве автомобиля для небольшой семьи он подходил идеально.
Смена поколений логично отразилась на платформе кроссовера: теперь CR-V оснащается многорычажной подвеской задней оси, что должно положительно отразиться на управляемости. Несколько снизился и дорожный просвет
Как же отразилась на CR-V смена номера поколений с третьего на четвертое? «По одежке» новинку, как и прежде, лучше не встречать — кардинальных изменений в экстерьере не произошло, если не считать лихого залома задней стойки и ставшего чуть более брутальным «лица». Эдакий «добрый внутри» персонаж хорошо знакомого фильма. Паспортные данные говорят, что CR-V даже слегка съежился в объеме, но ни снаружи, ни изнутри этого не заметно. Впрочем, ничего удивительного — больше всего кроссовер уменьшился по высоте (очевидно, способ добавить динамичности внешнему облику), но головы пассажиров этого занижения не ощущают: запас все равно остался изрядным.
Изгиб задней стойки, который повторяют и вертикальные задние фонари, остался самым ярким дизайнерским элементом кроссовера. Пятая дверь по-прежнему простирается от потолка до самого бампера
К эргономике водительского места по-прежнему нет никаких вопросов, даже несмотря на то, что от пассажирского кресла его теперь отделяет массивный тоннель (в нем прячутся сразу три подстаканника). Что интересно, пьедестал рычага трансмиссии в Honda решили сохранить. Хваткий руль и не слишком перегруженная кнопками центральная консоль знакомы по другим моделям Honda, а вот легкочитаемая панель приборов выглядит свежо и оригинально — аналогичную можно будет обнаружить на новом «Аккорде».
Место водителя — творческий микс из элементов предыдущего CR-V и новых Civic и Accord. Несмотря на ярко выраженную «кроссоверность», сидишь вполне по-легковому
Любителям кожаных салонов придется какое-то время потерпеть. Дело в том, что на старте продаж CR-V будет поставляться россиянам только с одним двигателем, а к нему прилагаются только салоны, отделанные искусственными материалами. Впрочем, такое водительское кресло, насколько нам удалось понять, будет достаточно успешно фиксировать водителя даже в зимней одежде. Кроме того, оно наделено неплохой боковой поддержкой и в меру плотное. Пластик салона даже в базовой версии, судя по всему, должен стать приятнее на ощупь, а диапазоны регулировок, согласно официальным данным, несколько увеличены.
Центральная консоль в дорогих комплектациях будет наделена еще одним экраном, с помощью которого можно управлять мультимедийным комплексом. Правда, когда это случится — пока неизвестно
Удобный руль несет на себе кнопки управления магнитолой, причем эта функция доступна даже в базовой комплектации
Теперь о двигателях. Вполне ожидаемо первые кроссоверы будут оснащаться полным приводом и только двухлитровым 150-сильным «атмосферником», который и раньше отличался неторопливым, ровным характером — вряд ли со сменой поколений его темперамент как-то радикально изменился. В пару к нему предложат традиционный набор трансмиссий — либо 6-ступенчатую «механику», либо 5-диапазонный «автомат», с которым на ускорение до 100 км/ч у кроссовера уйдет около 13 секунд. Когда именно появится более динамичный 2,4-литровый двигатель, пока неизвестно, да и 150-сильный дизель, который доступен европейцам, до нас, скорее всего, не доберется. Пока придется обходиться тем, что есть.
Над головами задних пассажиров просторно еще и потому, что диван теперь устанавливается ниже. Как и прежде, CR-V радует отсутствием центрального тоннеля и продуманной геометрией посадки
Несмотря на то, что колесная база кроссовера не изменилась, его создателям удалось существенно увеличить багажник
А есть довольно много что. Honda CR-V сейчас предлагается в четырех вариантах оснащения, и даже базовая комплектация Elegance оборудована вполне пригодным для жизни набором опций. За 1 149 000 рублей покупатель получает 8 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, датчик дождя, круиз-контроль, адаптивный электроусилитель руля, положенный набор электронных ассистентов, мр3-магнитолу с 4 динамиками, светодиодные ходовые огни и 18-дюймовые колесные диски. Самая доступная версия с «автоматом» стоит 1 219 000 рублей в той же комплектации, а более дорогая версия Lifestyle, отличающаяся датчиком света, протоколом Bluetooth, парктрониками, камерой заднего вида и противотуманками, оценена в 1 299 000 и 1 349 000 рублей соответственно.
Новый уральский жизненный цикл Honda CR-V стартовал именно сегодня. Очевидно, что сейчас популярному кроссоверу придется тяжелее, чем раньше — у него появилось много новых конкурентов, да и некоторые старые коллеги обновились совсем недавно. Тем не менее, у новинки есть целый ряд собственных аргументов, изучение которых мы еще продолжим.
Редакция благодарит за возможность знакомства с новинкой официального дилера Honda компанию «Хонда на Новосибирской»
Фото: Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов