Изучаем потенциал нового кроссовера на тест-драйве Uralweb.
В этот день состоялись чуть ли не первые заморозки, и та проселочная дорожка, на которую я рассчитывал, покрылась слоем льда. Тестовый Kia Sportage, понятное дело, был обут в летние колеса Hankook, но это полбеды. Он оказался еще и переднеприводным. Так что знакомство с потенциальным локомотивом внедорожного отделения корейской марки обещало быть не слишком богатым на неожиданности, но интересным. Так и получилось – почти.
Новое поколение Kia Sportage действительно интересно, начиная даже с интересной внешности. Вокруг кроссовера можно даже устраивать экскурсии. Посмотрите, как эта грань переплетается с той линией и вместе они образуют вот это ребро… Действительно, переплетение плавных линий и острых ребер (то есть, тот же самый, по сути, принцип, что взят на вооружение коллегами из Hyundai) привело к появлению самобытного, броского образа. Образ неоднозначный, прямо скажем, но запоминающийся. Действительно спорным элементом показалась только оригинально изогнутая задняя стойка – она формирует почти квадратную корму, а впечатление еще и усиливается хромированными накладками на рамки дверей… Впрочем, за этими элементами прячутся просторный багажник и обширный задний диван, а лишенный ниспадающей крыши кузов не давит пассажирам галерки на макушки.
Новый Kia Sportage, в отличие от своего предка, перестал быть скромным трудягой, примерив яркое, почти маскарадное платье. Салон оделся в новые материалы отделки – качественные, плотные, слегка подающиеся под пытливыми пальцами. Решение разделить всю армаду кнопок, доступных водителю и пассажиру, по двум уровням центральной консоли можно только приветствовать – все инструменты по регулированию микроклимата в салоне на нижнем этаже, мультимедиа и прочее – на верхнем. Рукоять АКПП приятно ложится в руку, кресло с фактурной отделкой упруго подпирает бока… Поехали?
Пока подвеска пережевывает ущербный асфальт екатеринбургских «магистралей», прислушаемся к работе двигателя. К слову, двигателей для Sportage предлагают два, бензиновый и дизельный, и оба двухлитровые. Для 150-сильного бензинового предлагают 5-ступенчатую МКПП и 6-ступенчатый «автомат», для дизеля – только 6-ступенчатые автоматическую и механическую коробку. Как раз тандемом бензинового «атмосферника» и АКПП мы и вооружены. Ах да, привод – передний.
До сих пор многие апологеты классического подхода к преодолению бездорожья уверены, что переднеприводный кроссовер – это абсурд. Позволим себе с этой мыслью не согласиться. Подавляющее большинство современных кроссоверов, и Sportage – не исключение, весь свой жизненный цикл проведет именно в тех условиях, которые мы для нового Kia и приготовили. В асфальтовом режиме он позволяет не кланяться каждой кочке, и не стремится вздрогнуть всем кузовом, проходя очередную выбоину. Можно посетовать на чересчур легкий руль, но на низких скоростях, и в особенности на парковке, это скорее благо, чем недостаток.
Как на асфальте, так и на бездорожье Sportage склонен вести себя комфортно, нежели оправдывать частичку «Sport» в своем имени. Он предсказуем, понятен и не раздражает стукотком подвески на насквозь разбитой грунтовке. Можно даже чуть пошалить, переведя систему стабилизации в «сонный» режим. Правда, особо масштабных шалостей не получится – в отличие от почти мгновенных реакций на работу рулем двигатель в нижней части рабочего диапазона предпочитает подремывать. Очевидно, это последствия эко-режима, в котором Sportage стремится минимизировать вред, наносимый окружающей среде. Зато сбалансированность шасси именно здесь можно прочувствовать в полном объеме.
На ритмичных грунтовых волнах Sportage не склонен к резонансным колебаниям и не стремится познакомить головы седоков с покрытием потолка, а крупные выбоины проходит с похвальным равнодушием. Впрочем, об этом мы уже говорили. Довольно короткие ходы упругой, но не жесткой подвески и вполне острый, пусть и легкий руль обеспечивают адекватное, собранное поведение.
Ориентация Sportage на смену профиля деятельности вместе со сменой поколений привела еще и к изменению характеристик геометрической проходимости. Нынешний кроссовер косогорам предпочитает более-менее горизонтальные поверхности: диагональное вывешивание у моноприводной версии наступило довольно рано. Однако справился с ним Sportage, не так уж и напрягшись. Поблагодарить за это стоит еще и автоматическую коробку, и электронных ассистентов, существенно упрощающих манипулирование автомобилем в сложных условиях. А вот в том, что выбрались мы из этого буерака далеко не с первого раза, виноваты исключительно погода и летние шины. Гладкая поверхность колес и обледенелый щебень сделали невозможным движение под тягой, поэтому пришлось с разбегу выпрыгивать оттуда, куда мы так легко сползли.
Думается, что именно та версия Kia Sportage, с которой нам довелось познакомиться, должна стать хитом продаж. С полным приводом кроссовер приобретает более внятные внедорожные характеристики, тем более, что муфта допускает жесткую блокировку – на скоростях до 40 км/ч. Однако даже по официальным данным полноприводный Sportage отличается более завидным аппетитом – не только потому, что полноприводный, но и потому, что более тяжелый: в среднем на 70 килограммов. Существенно, между прочим. А необходимость таскать за собой по каменным джунглям все эти железяки, когда подавляющее большинство городских задач решается за счет приемлемого клиренса и электронных систем, выглядит довольно сомнительной. Наконец, полноприводный Sportage просто дороже.
В этом и состояла, вопреки ожиданиям, основная неожиданность Sportage, уж простите за корявую фразу. Как водится на современном рынке, новый кроссовер может легко подстроиться под потребности покупателя, но завидным потенциалом обладают и те модификации, что не укомплектованы по принципу a la carte. Благо выбор велик – в прайсе на новинку целых 12 вариантов. Самый доступный Sportage Classic стоит 829 900 рублей, и помимо 150-сильного бензинового мотора и 5-ступенчатой «механики», содержит 16-дюймовые колеса, противотуманки, рейлинги, тканевый салон, две подушки безопасности, ABS, кондиционер, mp3-аудиосистему и датчик дождя. Самый доступный Sportage с «автоматом», тот самый, на котором нам довелось поездить, стоит уже 939 900 рублей. Доплачивать приходится, конечно, не только за АКПП – тут уже установлены и более крупные колеса, и светодиодные ходовые огни, и кожаные вставки в салоне. Подушек больше, но более умная электроника - привилегия версий Luxe вне зависимости от типа коробки. Кстати, с этого уровня комплектации начинается разговор о полноприводных Sportage – самый доступный кроссовер с приводом на обе оси обойдется в 1 019 900 рублей. Цены на дизельную же модификацию начинаются с 1 159 900 рублей.
Редакция благодарит за помощь в организации теста автоцентр "Kia - Lucky Motors"
Фото: Дмитрий Елизаров, © 2010
Дмитрий Елизаров
1365 просмотров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов