Мэр Екатеринбурга: строить метро помогут девелоперы

К строительству новых станций метро в Екатеринбурге привлекут девелоперов. Об это «URA.RU» сообщил глава города Алексей Орлов.

Мэр Екатеринбурга: строить метро помогут девелоперы

Мэр Екатеринбурга: строить метро помогут девелоперы

2025-02-08T14:25:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Как обозначил мэр, «в тему погружены все крупные девелоперы». «Мы исходя из их планов и готовили концепцию прокладки линий», — подчеркнул Алексей Орлов. Он добавил, что застройщики — едва ли не ключевые интересанты проекта.

Орлов также подтвердил имеющуюся у «URA.RU» информацию о переговорах, ведущихся с правительством РФ по поводу финансирования второй ветки.

«Губернатор этим занимается, мы занимаемся, вопросы земельные решаем, переговоры ведем с потенциальными инвесторами, потому что мы все понимаем, что [новые] станции — это хороший и транспортный узел с точки зрения коммерции, очень привлекательные точки для девелоперов, которые ведут активное жилищное строительство. Это [создание новых линий метро] — общая задача», — отметил глава.

По данным «URA.RU», прорабатываются два сценария. Первый — продление действующей ветки со строительством четырех новых станций — по одной на Уктусе и в Солнечном и двух в Академическом. Второй — строительство полноценной второй линии от Академического до «Восточной».

Кроме того, по данным агентства, в январе свердловский губернатор Евгений Куйвашев встречался по поводу строительства метро со «строительным» вице-премьером Маратом Хуснуллиным. А «строительный» вице-мэр Екатеринбурга Рустам Галямов начал консультации с федеральным Фондом развития территорий (ФРТ), подконтрольным Минстрою РФ.

На днях из метро убрали старые схемы, на которых наряду с действующей веткой метро («Проспект Космонавтов» — «Ботаническая») были пунктиром нанесены две перспективные.

Пресс-тур по объектам будущей второй и третьей веткам метро в 2019 году. Фото: Ольга Маслова/ Архив Uralweb.ru

Пресс-тур по объектам будущей второй и третьей веткам метро в 2019 году. Фото: Ольга Маслова/ Архив Uralweb.ru

Согласно прежнему плану вторая ветка метрополитена включает в себя следующие станции: «Янтарная» (ВИЗ-правобережный), «Металлургическая» (Крауля — Викулова), «Татищевская» (Токарей — Татищева), «Уральских коммунаров» (Московская — Ленина), «Театральная» (Ленина — Луначарского) «Восточная» (Ленина — Восточная, после железной дороги), «Политехническая» (около УрФУ), «ВТУЗ-городок» (отнесена на перспективу), «Каменные палатки». Третья, диагональная ветка метро, по планам мэрии, должна была пролечь в направлении «Северо-Восток — Юго-Запад» через недостроенную станцию «Бажовская».

Власти также не исключали, что в отдаленной перспективе вторая ветка может дотянуться до будущего университетского городка на Шарташе. Который в итоге уже строят совсем в другом месте — Новокольцовском микрорайоне.

Ранее в октябре прошлого года московский эксперт Сергей Капков посоветовал властям и жителям Екатеринбурга отказаться от планов по дальнейшему развитию подземки. Против дальнейшего строительства подземного метрополитена в Екатеринбурге в 2019 году высказывался тогдашний министр транспорта Евгений Дитрих. По мнению вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, в городе не тот пассажиропоток для таких огромных капиталовложений.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 9)
cntgfirf 8 февраля 2025 года в 15:36
В итоге опять оплатят жители ЕКБ, через конские проценты девелоперам…
5
Anshe 8 февраля 2025 года в 18:58
У девелоперов есть опыт строительства метро?
4
Тётушка Сварло 8 февраля 2025 года в 20:28
Как обозначил мэр, «в тему погружены все крупные девелоперы».
----------------------
Как выплывут,точно откажутся
Девелоперам нужна прибыль,как они приготовились делиться с ними?
Очередная глушилка для населения,даже если и состыкуется связь,то распадется на недострое.
3
Pro_Men 9 февраля 2025 года в 01:27
Цитата
Anshe:

У девелоперов есть опыт строительства метро?
Процентов на 25-30, остальное - как обычно, сэкономят, заменят на отстой или не доделают. Точно только одно - на качественное полноценное строительство от них рассчитывать не стоит. Само-собой, всё что не дополучат, повесят на всех, кто вообще у них хоть что-то будет покупать в дальнейшем.
2
Игорь Филатов 9 февраля 2025 года в 08:59
Меня терзают смутные сомнения.. Не только меня? А карту лишних веток метро собрались убрать из вагонов не по этому поводу?
1
kor23 9 февраля 2025 года в 10:22
По мнению вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, в городе не тот пассажиропоток для таких огромных капиталовложений.

А откуда у Хуснуллина данные о пассажиропотоке, если в Екатеринбурге транспорт на грани издыхания? Откуда серьезному пассажиропотоку взяться, если транспорт работает через пень колоду? Сделайте такой транспорт в городе, что бы он нормально работал, посмотрите сколько он будет возить, тогда и говорите о пассажиропотоке.
6
Mikka Hakkinen 9 февраля 2025 года в 15:21
Бред какой то? Как они помогут? Руками? Они кроме человейников сомнительного качества ни хрена делать не умеют. Финансово? Они сами сейчас с протянутой рукой в минстрой стоят, ибо кормушка в виде льготной ипотеки прикрылась. Даже если была бы возможность, какой их интерес? Жильё эконом класса они продадут в любом случае, рядом метро или далеко. Академ вон, продаётся как горячие пирожки, хотя там с метро даже перспектива мутная. Или в Питере всякие Колпино, Мурино, Сертолово. А что не продастся, то сливается государству для расселения сирот, очередников и прочих льготников. Там рынок бездонный. Минус один. Не знаю как в Екб, в Питере государство приобретает такие квартиры по фикс цене - 47000р/м2. Но я почему-то думаю, что хотя это почти вдвое меньше рынка, всё равно выше себестоимости. Про жильё бизнес класса и выше там и говорить нечего. Таких жильцов близость метро вообще не интересует.
6
Тётушка Сварло 9 февраля 2025 года в 16:00
Цитата
Mikka Hakkinen:

Как они помогут?

Согласна, совсем ни как,это не входит в сферу интересов в клановый блок Хуснуллина,а все эти пафосные прожекты могут характеризовать только падение управленческой линии региона-период когда фейерверком население обсыпают несбыточными и не подтвержденными обещаниями усилился именно после недовольства Москвы.
По метро есть прогнозы о некоторых сподвижках к 2039 г,а пик запуска к 2051-поживем-увидим)
2
Anshe 9 февраля 2025 года в 16:02
Дети и внуки может быть и увидят.
Может быть - ключевое.
5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях