Между тем, руководитель проектов фонда «Город.PRO» (разработал новую схему движения общественного транспорта в городе) Андрей Толмачев объясняет, почему привлекать такие существенные инвестиции в строительство екатеринбургского метро на сегодняшний день нецелесообразно. Об этом он рассуждает в эссе «Интересное про метро».
«Когда изучаешь пассажиропоток наземного транспорта и метрополитена, в глаза бросается разительное отличие: у наземного транспорта пиковые нагрузки не носят ярко выраженного характера. А в метро в час пик пассажиров в несколько раз больше, чем днем: утром не протолкнуться, днем вагоны ходят пустыми.
Мы изучили этот феномен и обратили внимание на следующее: на наземном транспорте совершается много коротких поездок (на две-три остановки) в пределах микрорайона. В метро такие поездки невозможны или неудобны. Пример: если нет пробок, проще доехать до цирка от площади 1905 года на автобусе, а не спускаться-подниматься под землю. А если нужно доехать, скажем, до Декабристов, то и мысли не приходит ехать на метро.
Метро хорошо подходит, если нужно утром людей привезти в район центра и Автовокзала и увезти вечером.
Кстати, именно короткими поездками объясняется огромная популярность часто ходящих коротких троллейбусных маршрутов на Уралмаше: 10 и 8 троллейбуса.
ВИЗ находится от центра города на расстоянии менее пяти километров. Можно вложить в 45 раз меньшие деньги, чем 45 млрд рублей, в обособление трамвайных путей по проспекту Ленина, закупку новых вагонов, и результат будет лучше. За 20 минут можно будет доехать до площади 1905 года от Викулова — Татищева на новых трамваях европейского уровня. И реализуется этот проект за год. Деньги начинают работать практически сразу же после того, как они вложены, а не через семь лет. И нет вопросов о том, откуда взять пассажиров в середине дня.
Но решения администрация города и правительство области почему-то принимают, как ребенок выбирает игрушку: хочу метро и все тут. Решения принимаются без какого-либо анализа целей и сравнительных методов их достижения, инфраструктура становится самоцелью. В общем, все плохо, так жить нельзя".
О, умнейший из умнейших, мудрейший из мудрейших, снизошел до комментариев, благодарим тебя от лица простых смертных за поток знаний и прорицаний.
А что ж ты, скумбрия, не учел, в каком направлении растет город?
А как же быть, если нужно с ВИЗа доехать до Уралмаша? Пересадочки в тренде?
А жебайку мы тоже выкинем из проекта и обособим обособленные трамвайные пути через мост?
А как ты предлагаешь поступать с *удаками, которые выпираются на эти обособленные трамвайные пути? Или, может, снести пару кварталов и вынести трамвай на тротуары? Опупенная идея, напиши изложение с элементами сочинения на эту тему.
Ах, да, я забыл, новые трамваи европейского уровня летают над обособленными путями, парят, источая фиалковый аромат.
Ключевой момент - если нет пробок. А когда у нас нет пробок? По ночам, выходным и праздникам, когда в целом никому никуда не надо. А когда у нас есть пробки? Когда всем куда-то надо. Чудо? Фантастика?
Делать какой-либо проект нужно ради результата, а не ради экономии. Этим отличается мышление масштабное, предвосхищающее, от мышления червяка. Так что, эссе свое скрути, пожалуйста, в трубочку и далее. Ну ты знаешь.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов