Известный урбанист из Москвы посоветовал жителям Екатеринбурга забыть о второй ветке метро

Московский урбанист, в прошлом руководитель Департамента культуры Москвы и директор столичного парка имени Горького Сергей Капков посоветовал екатеринбуржцам забыть про вторую ветку метро и перестать даже говорить об этом. Строительство метро неоправданно дорого и не так уж необходимо Екатеринбургу, объяснил он E1.RU.

Известный урбанист из Москвы посоветовал жителям Екатеринбурга забыть о второй ветке метро

Известный урбанист из Москвы посоветовал жителям Екатеринбурга забыть о второй ветке метро

2024-10-09T13:58:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Сергей Капков был одним из спикеров на форуме 100+ TechnoBuild.

— Я сюда езжу 30 лет, и все эти годы — разговоры про метро, что мы это сделаем. Я бы советовал уже закончить разговоры и начать что-то делать, — заявил Сергей Капков редактору раздела «Недвижимость» на E1.RU Юлии Забайлович.

По его словам, во всем мире уже не строят метро, а развивают наземный скоростной трамвай. Это не касается разве что Москвы, объяснил Капков.

— Москва по-другому, в Москве дорогая земля, поэтому ты уходишь под землю. Но и Москва сейчас тоже развивает скоростные диаметры, — ответил урбанист.

Согласно последним подсчетам на прокладывание второй ветки метро требуется сумма, вдвое превышающая весь городской бюджет. Однако по опросам на Е1.RU подавляющее большинство читателей продолжает настаивать, что им нужно именно метро.

О том, что уральская столица решила сосредоточить усилия на развитие трамвайных линий, стало известно еще в 2021 году. Строительство второй ветки метро в число первоочередных задач развития транспортной инфраструктуры региона не вошло. Против дальнейшего строительства подземки в Екатеринбурге в 2019 году высказывался тогдашний министр транспорта Евгений Дитрих. По мнению вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, в городе не тот пассажиропоток для таких огромных капиталовложений.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 7)
panacea 9 октября 2024 года в 14:44
Он дурак, или враг? И после этих слов кто-нибудь пусть ещё раз скажет, что у нас тут город бесов. Ад пуст! Самые бесячие бесы в Москве .
5
kor23 9 октября 2024 года в 15:20
Почему все, кто себя урбанистом называет - законченные придурки?
6
2023 9 октября 2024 года в 15:37
Во первых слово "известный" лишнее, я первый раз про него слышу, во вторых Сергею надо перестать говорить, и начать уже что-то делать. А болтунов у нас тут своих хватает.
4
Мечта поэта 9 октября 2024 года в 16:10
Москва - это всегда другое. Туда в принудительном порядке стекаются финансы со всей страны и поэтому можно позволить себе строить всё, что потребуется.
Сидя в столице, кстати, очень легко рассуждать о том, что нужно/ не нужно замкадовцам в регионах.
7
Mikka Hakkinen 9 октября 2024 года в 18:48
Ну, можете мне минусов накидать, но с одной стороны он прав. С другой не прав, и сам этого не зная косвенно признает. Прав он в том, что нет в Екатеринбурге таких расстояний, чтобы подземка была жизненно необходима. Если бы не было вечных пробок на дорогах, а транспорт ходил с интервалом 8-10 минут ( как сейчас метро), то скорость доставки тела из точки А в точку Б наземным транспортом была бы сопоставима с метро ( учитывая спуск-подъем и ожидание поезда). Екатеринбург очень компактен. Но мы имеем то, что имеем, поэтому товарищ в корне не прав. Екатеринбург застроен настолько плотно и безграмотно, что расширить улично дорожную сеть невозможно в принципе или её расширение для беспрепятственного следования общественного транспорта будет значительно дороже прокладки метро. Товарищ сам проговорился почему Москва спускается под землю. Земля дорогая, а в Екатеринбурге её просто нет. Электричка, учитывая стоимость путей и аппетиты РЖД будет ещё дороже. Пассажиропоток будет. Но не по советской схеме. Появились новые районы с транспортными проблемами. Надо и на Юг продлять ветку, и Академ предусмотреть, и Сортировку, и Вторчик с Солнечным. Тогда и будут пассажиры. В тот же Академ за кольцом на Серафимы Дерябиной пути можно вообще пустить по поверхности, если бы для них место в Академе предусмотрели. А скоростной трамвай, про который говорит товарищ, должен быть точно так же как надземные пути метро обособлен, то есть займёт примерно столько же места.
7
Aleks Aleks 9 октября 2024 года в 21:13
Нашелся советчик.
А что в Екатеринбурге не люди живут?!
Почему опять все Москвичам то!?
Опять как в совке вся страна на москвичей работает
3
Елена Морозова 10 октября 2024 года в 16:50
Екатеринбург лучше знает, что ему нужно, а что нет. Без Сергеев Капковых и кого бы то ни было. В городе абсолютно хищническая политика по распродаже территорий для обогащения застройщиков. Город скоро с такой нагрузкой на территорию колом встанет.
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях