В прошлом году Кузин уже встречался по этому поводу с министром транспорта Свердловской области Александром Сидоренко. Тогда обсуждалось, что модернизировать тележки будут самостоятельно сотрудники депо, а кузова пойдут с «Уралтрансмаша». По словам Кузина, эксплуатировать старые кузова «Татры» становится небезопасно. «Старый металлический корпус уже не держит жесткость, и при фронтальном столкновении с грузовиком или с автомобилем это чревато серьезными травмами водителя и, скорее всего, пассажиров», — пояснил он. По данным Кузина, после установки кузова R1 Light срок эксплуатации трамваев увеличивается примерно на 30 лет.
Впрочем, есть и другие варианты, помимо модернизации. «„Уралтрансмаш“ готов предоставить Екатеринбургу на выбор целую линейку современных трамваев. У нас есть все необходимые компетенции для создания общественного транспорта самого высокого уровня», — заявил Znak.com заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич, который также входит в совет директоров «Уралтрансмаша».
Модель трехсекционного R1 Light была разработана в прошлом году на базе низкопольного трамвая 71-409, который испытывался в Екатеринбурге и еще в нескольких городах, например, в Волгограде.
«По внешнему виду R1 Light очень похож на R1. В отделке использованы менее дорогие и более простые материалы, но по виду, качеству сборки он как R1. В нем присутствуют все современные опции, например, установлен кондиционер, разработанный специально для R1, который задает подходящую температуру в любое время года», — рассказал Максим Кузин.
Кроме того, во время испытаний трамвая 71-409 были две основные жалобы: вибрация на поворотах и высокий уровень шума. «При разработке R1 Light мы это исправили. Доработали тележку, чтобы избавиться от вибрации, доработали теплошумоизоляционные покрытия и установили стеклопакеты», — пояснил Кузин. Расчетная стоимость нового трамвая — 50-55 млн рублей. «Но это условная цена. При заказе более 100 трамваев она может быть ниже примерно на 20%», — отмечает Кузин.
Также есть еще одно предложение — односекционный R1 Light, созданный на базе моделей 71-407 и 71-405. «Он также оборудован всеми современными опциями, также красиво выглядит и, что важно для Екатеринбурга, полностью соответствует требованиям FIFA к чемпионату мира по футболу 2018 года», — отметил Кузин. При этом, по его словам, он сопоставим по стоимости с трамваем 71-407, его цена составляет 25-27 млн рублей.
Максим Кузин отметил, что новой серией R1 Light интересуются и в других городах, помимо Екатеринбурга. Речь идет в частности о Самаре, Волгограде, Череповце.
Напомним, сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб на заседании гордумы на этой неделе заявил, что мэрия ведет переговоры о закупке новых трамваев рамках частно-государственной программы. По его словам, окончательно решение еще не принято, но переговоры с частной компанией продолжаются. «Речь идет о современном трамвае, который ездит в том числе и по дорогам в Москве», — сообщил он, не уточнив, о какой компании идет речь.
Вице-премьер свердловского правительства Сергей Швиндт в интервью Znak.com говорил, что сейчас рассматривается несколько вариантов обновления трамвайного парка в Екатеринбурге.
«Наши главные требования: он (трамвай — прим. ред.) должен быть низкопольный, чтобы маломобильные группы населения не испытывали дискомфорта, бесшумный, так как практически все маршруты проходят по центру города, и комфортный для пассажиров. Мы рассматриваем несколько вариантов. Например, трамваи нашего „Уралтрансмаша“ и модель Трансмашхолдинга. И еще сегодня группа компаний „Синара“ рассматривает возможность локализации сборки в Екатеринбурге совершенно нового трамвая совместно с польской компанией Pesa. Сегодня идет выбор, в том числе финансовой модели. Понятно, что это большие деньги», — сообщил Швиндт.
По его словам, к чемпионату мира Екатеринбургу надо «50 единиц подвижного состава, чтобы закрыть основные маршруты передвижения болельщиков, обеспечить передвижение гостей города между Парком Маяковского, центром города».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов