Напомним, споры о тарифах на проезд и провоз льготников возобновились в Екатеринбурге на прошлой неделе. Заместитель главы городской администрации Александр Высокинский призвал депутатов обсудить экономическое положение муниципальных транспортных предприятий. По его словам, промедление с решением накопившихся проблем в этой отрасли грозит обернуться банкротством для МУПов. Депутаты согласились с этим тезисом, но к единому мнению по проблеме так и не пришли.
Не слишком прояснила ситуацию и вчерашняя поездка депутатов по базам муниципального транспорта Екатеринбурга. Стоит заметить, что народных избранников собралось всего около десяти, вместе с мэром города Евгением Ройзманом. Тогда как журналистов в поездке было гораздо больше, передает корреспондент «Нового Региона».
Для начала депутаты посетили Южное депо ЕТТУ, где осмотрели вагонно-ремонтную мастерскую и малярный цех. Директор предприятия Александр Мирошник рассказал, что срок эксплуатации чешских трамваев, которые до сих пор ходят по улицам города, уже доходит до 30-40 лет. «Мы их разбираем, ремонтируем и снова ставим на маршруты. Большую часть запчастей делают на уральских заводах, но 5% все равно приходится заказывать в Чехии. Сейчас у нас есть долги по налогам и долги поставщикам запчастей. Но мы не можем допустить долгов по электроэнергии. При этом около 75% расходов идут на выплату зарплат работникам. Она невысокая — в среднем 24,5 тысячи рублей».
На вопрос журналистов, какой должна быть цена проезда на трамвае с учетом покрытия всех расходов предприятия, Андрей Мирошник дал неожиданный ответ — 70 рублей. По его словам, это экономически обоснованная цена, правда, с учетом полного обновления подвижного состава. Он добавил, что транспортные предприятия вообще-то заинтересованы в низком тарифе, но ТТУ недополучило около 500 миллионов рублей компенсации за провоз льготников.
Примерно такая же ситуация складывается в МОАП. Предприятие на данный момент вынуждено сдавать две транспортные базы в аренду, чтобы покрывать свои убытки.
«У нас есть проблемы с кадрами — не хватает водителей и кондукторов, всего около 140 человек. Зарплаты очень низкие, около 23 тысяч рублей. Около 30% работников — это иностранцы», — рассказал директор Николай Герасимов.
Руководители города и депутаты почувствовали себя в шкуре пассажиров гортранспорта
Депутаты «Справедливой России» поинтересовались у руководителя, почему МОАП не хочет перенять опыт частных компаний, которые получают большую прибыль с популярных маршрутов. «У нас не бизнес, мы оказываем услугу. И мы выводим автобусы на социальные маршруты, которые заранее убыточные», — пояснил г-н Герасимов. Впрочем, такой ответ эсеров явно не устроил. Депутаты также требовали прояснить, сколько доходов получают транспортные компании от рекламы, и почему нельзя отобрать городские маршруты у частников и отдать муниципальному транспорту.
Общий итог подвел Александр Высокинский. «Речь не идет о том, что стоимость проезда будет повышена, 23 рубля — это максимальный тариф. Но для жителей Екатеринбурга по факту стоимость проезда ниже — от 18 рублей, благодаря Е-карте. Город выплачивает компенсацию за своих льготников. Но проблема в том, что у нас перестало действовать соглашение с областью от 2009 года. И с этого времени у муниципальных транспортных компаний накопилось около 1,5 миллиарда долгов — это невыплаченные компенсации за провоз льготников», — напомнил замглавы городской администрации.
По словам г-на Высокинского, городские депутаты могут выступить с обращением к своим коллегам из областного законодательного собрания с тем, чтобы правительство области все-таки изыскало средства для дотации городского транспорта. Иначе придется экономить — сокращать количество автобусов и трамваев, лимитировать поездки льготников, или — самый непопулярный вариант — поднимать тарифы на проезд. Во всех перечисленных случаях будут нарушаться права горожан, заметил чиновник. В пример он привел другие регионы — в Перми и Челябинске сохраняется низкий тариф на проезд в общественном транспорте именно за счет бюджетных дотаций из субъектов области.
В результате дискуссии было решено провести еще одно собрание депутатов гордумы в четверг, 27 февраля. Александр Высокинский пообещал депутатам представить все договоры и сметы по доходам транспортных компаний от рекламы, а также договоры по формированию маршрутов в городе.
неожиданный ответ – 70 рублей
он там чо покурил такое забористое? пусть заставит своих сотрудников с 24.500 есздить на работу на общественном транспорте с таким ценником, долго он протянет???
даже за 50 есзить не будут-пусть сдохнут от отсутствия пассажиров.
Интересно, что еще в России за 22 года выросло в 1400 раз?
бонусы варюг, если не больше
Кто там говорил, что надо от личного транспорта избавляться? с ценой в 70 руб, личные авто еще больше покупать будут.
Андрей Мирошник дал неожиданный ответ – 70 рублей. По его словам, это экономически обоснованная цена, правда, с учетом полного обновления подвижного состава.
70 рублей за эти трамваи. Да где какое обновление? Так и будете разбирать да собирать 40-летние трамваи. Не туда бабло идет.
Но для жителей Екатеринбурга по факту стоимость проезда ниже – от 18 рублей, благодаря Е-карте.
При неудобном тарифе. В тарифах екарты вообще все грамотно продуманно, как бы срубить побольше бабла (всякие сроки действия и т.д.). Я по екарте 2 рубля экономлю. ну, конечно, по сравнению со всем остальным это хоть какой-то плюс - екарта.
сокращать количество автобусов и трамваев
У меня такое ощущение, что они по жизни сокращены на многих маршрутах.
самый непопулярный вариант – поднимать тарифы на проезд.
Да нет же, самый популярный у чинарей.
4 поездки в день .то 280 р. Умножаем на 22 рабрчих дня Равно 6160.....только на трамвай......до работы и обратно!,,,,, капец..
Ценник вроде у всех одинаковый.
Вопрос, куда девается выручка по ЕМУП ?
Равно 6160.....только на трамвай......до работы и обратно!,,,,, капец..
Золотой трамвай да это сумма с учетом воровства и т.д. Как бы сразу в ценник входит.
Ценник вроде у всех одинаковый.
А мне непонятно, схера ли одинаково дорожают и автотранспорт и электротранспорт (то же метро, например).
Интересно, что еще в России за 22 года выросло в 1400 раз?
жадность чиновников
попробую угадать ответ ЕМУПа... выручку забирают частники
Ройзман "мэр"
Он хоть живой?
У частников сидит хозяин, механик, ну смотрящие еще - всего человек пять. А в любом МУПе нагорожено должностей немерянно, да еще воровство на всех уровнях и неэффективное управление. Да, и еще хачикмобили все з/п в черную платят, а МУПам приходится в белую платить.
Ройзман не решает ценовые вопросы - это преррогатива РЭК, а там все так мутно, что неизвестно откуда берутся цены на все, не только на транспорт, но и на отопление, э/э, воду.
Женя !!! Проезд должен стоить не более 18 рублей 30 копеек !!!
Женя это все обман !!! Ни кто не учитывает доход метро и остальных от рекламы от аренды площадей, заправки огнетушителей и т.д. !!! В метро весь доход идет в карман Чернецкого !!! А мы по чему должны страдать ???
Площади сдают в аренду при этом нарушаются требования пожарной безопасности !!!
Женя эти в уши дуи, делают расчет исходя из сидячих мест. А стоячих в три раза больше !!! Утром спустись в метро !!! Людям нет места в вагонах !!! Женя !!! Метро это электричество !!! Белоярка рядом !!! Дистанция мизерная, потерь нет !!! За что такие цены !!!
Женя, мы понимаем, что цену поднимают и зачем !!! Но Женя, если цена поднимется более (выше) 25 рублей, я зря за тебя агитировал и зря голосовал !!!
Женя, я зря за тебя агитировал и зря голосовал !!!
Люди идут во власть, чтобы лобировать СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ.
Билет в городском транспорте должен стоить 70 рублей
Должен но не обязан!
6160.....только на трамвай......до работы и обратно!
Да я на бензин в месяц меньше трачу! Теперь тем более ни за что не пересяду на общественный транспорт! Охренели совсем!
Он хоть живой?
Кстати, да! Что-то его не видно и не слышно. То-ли книжку про иконы никак не допишет, то -ли в прокуратуре все дни напролёт просиживает. Делами города заниматься
"не до сук...", не с руки.не с руки.
он регулярно в фэйсбуке отписывается о проделанной работе, кстати.
Ройзман не решает ценовые вопросы - это преррогатива РЭК
именно так
Ройзман "мэр" ,что по этому поводу думает ?! делать для людей которые за него голосовали ,что нибудь собирается или повысить цены на общественный транспорт как будто у нас зп 50 000т.р это и есть "Спасибо за Ваши голоса" !!!
Женя ты мой мэр, я за тебя голосовал !!!
Возьми сам калькулятор !!! Посчитай затраты и сравни с доходами !!!
Женя !!! Проезд должен стоить не более 18 рублей 30 копеек !!!
Ройзман будет этим заниматься?
Причем сдесь мэр?Нашли крайнего!!Дотации вообще-то должна выплачивать область!Так что все вопросы к г-ну губернатору!
Губер, минфин и Кулаченко, не? Просто, думаю, многие справедливо хотят, чтобы мэр лоббировал и интересы граждан "там" в кабинетах.
Стремно говорить но иногородние постоянно спрашивают,
Ну и как при ройзмане? Так вам зубам и надо...
Регрессия одна
в фэйсбуке отписывается о проделанной работе, кстати.
Интересно, что он там уже "проделал"? Мордокнигу я лично не читаю, хотелось бы в более широко доступных источниках это увидеть/услышать.
Ройзману нужно тупо въехать во все дела, для чего тоже пары месяцев недостаточно.
Сколько можно уже въезжать? Скоро полгода как въезжает.
Мордокнигу я лично не читаю, хотелось бы в более широко доступных источниках это увидеть/услышать.
я думаю что есть в официальных где то источниках/СМИ
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов