Табаков сообщил в суде, что в августе 2010 года он лично ездил с Мирошником в Минск и именно он, а не гендиректор ЕТТУ, отобрал там четыре из шести подержанных чешских трамваев Tatra Т-3М (еще два позже отобрал начальник службы подвижного состава ЕТТУ Никитин), которые затем поставили в уральскую столицу. «На всех этих трамваях нас провезли по городу. Они были в удовлетворительном состоянии, то есть они ехали по городу и по своему техническому состоянию были пригодны это делать. Необходимости последующего доукомплектования не было», — сообщил Табаков.
На вопрос о причинах продажи старых чешских трамваев белорусской стороной он заметил: «Там [президент Белоруссии Александр] Лукашенко такую политику занял — поддерживать отечественного производителя „Белкоммунмаш“ (холдинг специализируется на производство городского электротранспорта — прим. ред.)». И на момент осмотра машины уже были выкуплены московской компанией ЗАО ТК «Травт», с представителями которой уральцы в Белоруссии уже и имели дело.
Отвечая на вопросы судьи и гособвинения, главный инженер сообщил, что решение о необходимости покупки этих трамваев принималось не Мирошником, а техническим советом транспортного предприятия. При этом он подчеркнул, что гендиректор ЕТТУ в этот орган не входит, но его решения для него «обязательны».
Саму сделку Табаков оценил как «очень целесообразную». «Мы хорошо умеем эксплуатировать такой трамвай, вагон Т-3М намного более экономичный, более комфортный, проще в обслуживании», — пояснил он. Для сравнения свидетель привел стоимость новых чешских трамваев («700 тысяч евро») и екатеринбургских, производства «Уралтрансмаш» («27 млн рублей»), тогда как подержанные вагоны из Белоруссии обошлись в районе 3 млн рублей за штуку.
Также главный инженер ЕТТУ заявил, что именно он, а не Мирошник, встречал купленные вагоны в Екатеринбурге и определял, какой вид обслуживания они должны пройти, перед тем как их выпустили здесь на линию. Табаков заявил, что состояние техники было настолько хорошим, что ни одного узла или агрегата не пришлось менять.
Спрашивали свидетеля и о том, часто ли для ЕТТУ закупают подержанные трамваи. За свою 25-летнюю карьеру в управлении тот, помимо покупки белорусских машин, смог припомнить только два аналогичных случая. «Покупали из Уфы, по-моему, они так и не научились их эксплуатировать, и из Владикавказа — там война была, мы исстрелянные трамваи покупали», — рассказал Табаков.
Из пояснений главного инженера ЕТТУ выяснилось, что зачастую российские предприятия горэлектротранспорта предпочитают использовать трамваи «до последнего», а оставшиеся от них годные узлы и агрегаты использовать для ремонта других машин. Поэтому случаев, когда на продажу выставляются еще годные трамваи, крайне мало. «Загляните сейчас в интернет — ни одного объявления», — заметил Табаков.
Ранее аналогичным образом в защиту Мирошника выступил и замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович, курирующий сферу транспорта. Он также допрашивался в качестве свидетеля.
Александр Мирошник, напомним, обвиняется по части 1 статьи 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями вопреки законным интересам организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для других лиц»). По версии следствия, с лета 2010 года по октябрь 2012 года он, занимая должность гендиректора МУП «Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление», приобрел «бывшие в употреблении и выведенные из эксплуатации ввиду непригодности» трамваи «у коммерческой организации по значительно завышенной цене».
Речь идет о шести старых чешских трамваях Т-3М, которые закупались в Белоруссии у госпредприятия «Минсктранс» через коммерческую структуру ЗАО «Травт». Следствие настаивает, что за них переплатили порядка 15 млн рублей. Кроме того, еще 7 млн рублей было потрачено затем, чтобы довести старые машины до ума.
Сам Мирошник свою вину не признал. Ранее в интервью Znak.com он пояснял: «Никакого ущерба там нет. Закуплено на 18 млн рублей трамваев. Они до сих пор все ездят, все в работе. Писали, что они якобы в нерабочем состоянии. Они все в рабочем состоянии. То, что ремонт делали, так это по технологии положено. Любой автомобиль по истечении определенного пробега проходит технический осмотр». Он также считает, что закупленные вагоны обошлись существенно дешевле новых и проходят на линиях уральской столицы еще 15-20 лет.
В рамках расследования против Мирошника в 2014 году в ЕТТУ дважды проводились обыски. В это же время Александр Мирошник ушел с поста гендиректора ЕТТУ и был назначен главой Октябрьского района Екатеринбурга. Предприятие возглавил Сергей Нугаев, руководивший до этого Октябрьским троллейбусным депо.
20 ноября 2014 года Мирошник был задержан. Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга избрал ему меру пресечения в виде домашнего ареста. 22 июня в ходе предварительных слушаний по делу суд изменил ему меру пресечения на подписку о невыезде.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов