Собеседник агентства пояснил, что решение связано с высокой стоимостью данного трамвая. Сейчас у «Уралтрансмаша» контрактов на выпуск трамваев R1 нет.
Ранее представитель «Уралвагонзавода» сообщал «Интерфаксу», что в 2016 г. компания будет готова к серийному производству R1. «В течение следующего года мы надеемся получить сертифицированный продукт, с которым можно будет заявляться на тендеры», — говорил он. В сентябре пресс-служба корпорации УВЗ отмечала, что «в настоящее время трамвай готовится к серийному выпуску».
R1 был разработан компанией «ОКБ Атом» по заказу корпорации УВЗ. Презентация трамвая прошла в 2014 г. Конфигурация салона будет «адаптироваться под потребности конкретного города и маршрута», обеспечивая нужную вместимость и уровень комфорта, отмечал «Уралвагонзавод». Кузов вагона выполнен из композиционных материалов, модульная конструкция позволяет установить кабину, отвечающую требованиям заказчика. Лейтмотивом при создании формы трамвая стал черный уральский самоцвет в металлической оправе, зеркальная поверхность которого в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой частью.
По техническим характеристикам R1 является вагоном челночного типа, который не нуждается в развороте в конце пути. Длина вагона — 24 метра, ширина — 2,5 метра. Вместимость R1 в разных конфигурациях — от 190 до 270 человек, количество сидячих мест — 28-50. Вагон устанавливается на две колесные тележки, с каждой стороны у него по четыре прислонно-сдвижных двери сложной геометрии. Особенности тележки позволяют трамваю эксплуатироваться при ощутимых дефектах рельсов.
В салоне и в кабине будут установлены кондиционеры. Трамвай будет оснащен GPS- и ГЛОНАСС-навигаторами, водитель сможет контролировать внешнюю и внутреннюю обстановку с помощью семи HD-камер наблюдения. В салоне будет выход в интернет по Wi-Fi. В числе прочих элементов — современная аудиосистема и антибактериальные поручни. Производство R1 будет дешевле, чем у европейских конкурентов, обещали создатели.
Кроме того, в среду собеседник агентства сообщил, что «в настоящее время „Уралтрансмаш“, в том числе комплекс по производству трамваев, работает в штатном режиме». Объем текущих заказов в компании назвать отказались. В июне УТМ приостановил производство трамваев из-за отсутствия муниципальных заказов.
«Уралтрансмаш» специализируется на производстве самоходных артиллерийских установок и гусеничных минных заградителей. Кроме того, предприятие выпускает продукцию гражданского назначения, в частности, трамваи.
«Уралвагонзавод» — многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ является владельцем 100% акций компании.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов