В скором времени начнутся работы по благоустройству Шарташского лесопарка: все формальные процедуры для этого либо завершены, либо близки к завершению. Так, в марте губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в качестве директора специализированного ГУПа выбрал Артура Зиганшина, а «Уралдортехнологии» заканчивают проектирование сети велодорожек и обустройства береговой линии.
Развитие Шарташа связано с планами областных властей ежегодно проводить здесь велогонки. Подобные проекты благоустройства общественных пространств, конечно, повышают и качество жилой среды на соседних территориях. А это, в свою очередь, влияет на спрос и стоимость недвижимости в данной локации.
Но сама по себе декларация о намерениях к осязаемым изменениям цен на квадратный метр, как правило, не приводит, нужны реальные шаги. Например, жилье на Ботанике в нулевые годы дорожало в ожидании запуска двух последних станций — Ботанической и Чкаловской. В 2011—2012 годы, когда первую ветку продлили на юг, цены практически не выросли, поскольку они и так уже учитывали этот фактор. Обратный пример — ситуация с трамвайной линией в Академический: постоянные разговоры и даже утвержденная трассировка положительно не сказались на ликвидности новостроек в будущем восьмом административном районе Екатеринбурга.
Если рассматривать развитие лесопарка на ЖБИ, то проекту забвение не грозит. Учитывая наличие политической воли (напомним, инициатором Тура-де-Шарташ выступил именно глава региона), можно с большой долей уверенности утверждать, что реновация огромной рекреационной зоны на ЖБИ не окажется прожектом.
Формирование таких зон отдыха — это плюс району, а в долгосрочной перспективе — повышение привлекательности жилья в данной локации и, в конечном счете, удорожание продукта. «Цены на недвижимость на близлежащей территории начнут меняться тогда, когда начнутся реальные работы по благоустройству и станет понятна итоговая картина», — подтвердил тезис глава аналитического отдела Уральской палаты недвижимости Михаил Хорьков в разговоре с журналистом «РБК-Екатеринбург».
Говоря о «близлежащих территориях», речь прежде всего идет о жилом комплексе «Парк Каменные палатки», который непосредственно примыкает к лесопарку. Девелоперу предстоит сформировать проницаемое пространство и открыть его для всех желающих таким образом, чтобы не «приватизировать» один из входов на Шарташ.
Помимо зеленых зон привлекательность создает и транспортная инфраструктура, причем в широком смысле — от дорог и развязок до развитости общественного транспорта, который повышает транспортную доступность. И если с трамваями и автобусами на ЖБИ все в порядке, то вот выехать или въехать туда в час пик порой бывает проблематично из-за узкого моста, уже много лет не соответствующего уровню заселенности микрорайона (там сейчас реализуются крупные проекты ЛСР и «Гринвич — жилая недвижимость»). Застройщик ЖК «Парк Каменные палатки» — «Гринвич — жилая недвижимость» будет расширять и делать дополнительные съезды на магистрали с территории возводимого жилого комплекса. При этом Михаил Хорьков оговаривается, что новые эстакады не должны войти в противоречие с жилой средой и разрушить сложившиеся в районе естественные связи.
Риелторы рассказывают, что в последнее время критерии ценности того или иного жилья меняются. Если раньше фактор места был недооценен покупателями, то теперь он выходит на первый план (это касается и первичного и вторичного рынков).
Понятие «места» складывается из нескольких элементов: улиц, дорог, магазинов, кафе, досуговых центров, зон отдыха, парков в шаговой доступности. Таким образом, прогнозируют эксперты, самой большой ценностью будут обладать жилые проекты, создающие условия для коммуникаций между людьми и, например, каждодневных прогулок.
«По нашей гипотезе, в последующие 5—10 лет начнет происходить переоценка качества территории. У массового покупателя возникнут вопросы: насколько комфортно жить в том или ином районе, насколько он обеспечен социальной инфраструктурой, насколько эффективная транзитная составляющая — дороги, общественный транспорт. Совокупность факторов приведет к тому, что ценность отдельных территорий будет меняться», — отметил Михаил Хорьков.
В свете последних тенденцией привлекательным объектом на ЖБИ может стать ЖК «Парк Каменные палатки», возводящийся в границах улиц Высоцкого — Егоршинский подход — граница лесопарка. Возможно, именно с него начнется повышение цен в микрорайоне, спровоцированное развитием парковой инфраструктуры.
В жилом комплексе предполагается размещение на первых этажах кафе, магазинов, шоу-румов. Инфраструктура предусматривает строительство детского сада, школы искусств, а также учреждения дополнительного образования и поликлиники. Кроме того, жители комплекса получат прямой выход с территории ЖК в Шарташский лесопарк.
(разработчик)
почему живя в России мы используем иностранные определения
детсады: воде есть, но новых не строят, а детей дофига, микрорайон молодёжный, мамаш с колясками много. То же самое со школами. Причём ни одной приличной нет.
на 30
сомневаюсь насчёт такого подешевления,но скорее всего просто не вырастет вцене или незначительно снизится
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов