Шашлыки или велодорожки: в Екатеринбурге обсудили будущее Шарташского лесопарка

В Екатеринбурге нужно сформировать общественный совет по развитию Шарташского лесопарка, который бы помогал будущему руководителю организации принимать решения по важным вопросам. Такое предложение было высказано во время открытой дискуссии «Новая жизнь Шарташского лесопарка», которую провело свердловское отделение «Деловой России». На мероприятии собрались общественники, предприниматели и обычные горожане. Они рассказали, каким видят будущее парка, который будут благоустраивать по поручению губернатора Евгения Куйвашева.

Шашлыки или велодорожки: в Екатеринбурге обсудили будущее Шарташского лесопарка

Шашлыки или велодорожки: в Екатеринбурге обсудили будущее Шарташского лесопарка

2018-01-28T12:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

В первую очередь участники встречи обсудили схематичную концепцию будущего парка: стоит ли оставить его в существующем природном виде, со стихийно сложившейся инфраструктурой, лишь убрать мусор и облагородить сложившиеся дорожки, либо полностью переделать парк, сделав в нем зоны для спорта, отдыха и туризма. Проблема в том, что пока никто не проводил опрос мнения жителей Екатеринбурга о том, что они хотят видеть на Шарташе. Депутат думы Екатеринбурга Михаил Гаранин рассказал, что он попытался изучить мнение горожан, и пришел к неутешительному выводу — большинство отдыхающих хотят жарить в парке шашлыки.

«Я садился на велосипед и объезжал Шарташ. Я подъезжал к жителям, которые отдыхали на берегу. Уровень отдыха советский — машина почти в воде. Ни у кого не зарождалось сомнений, что это неправильно. Я делал им замечания, спрашивал: „Почему вы жжете открытый огонь?“ Люди отвечали так: „А где я буду шашлык жрать?“ И таких людей много. Если сделать так, что в парк нельзя будет приехать с мангалом, люди могут пойти на какие-то почти крайние меры», — рассказал депутат. Сейчас патрулированием парка и соблюдением в нем закона об особо охраняемых природных территориях практически никто не занимается, говорит Гаранин.

На это идеолог проекта «Пляж „Огонь“» на озере Балтым Ян Кожан заявил, что, возможно, из-за 10 тыс. человек, которые пользуются парком неправильно, туда не ходит миллион потенциальных посетителей, которых смущает это неправильное поведение. Впрочем, этот вопрос, по его мнению, можно решить зонированием парка.

Еще одна проблема — слишком большое количество собственников и арендаторов земельных участков на Шарташе. Среди них власти разных уровней, бизнес и физические лица. Во время благоустройства парка с ними нужно будет выстраивать отношения. Кроме того, у лесопарка есть статус особо охраняемой природной территории, что накладывает дополнительные ограничения на все работы, в том числе и по благоустройству.

Участники встречи сошлись во мнении, что необходимо почистить озеро Шарташ. По санитарным нормам, в нем сейчас купаться нельзя, но жители все равно это делают. Член Общественной палаты Екатеринбурга Алексей Беззуб предложил сделать главный акцент в обновленном парке именно на пляжном отдыхе. «Шарташ — это про покупаться. Там есть летние домики советского уюта — с ними можно что-то сделать. В Италии стоят такие домики, совершенно советские, и всё забито. Можно также сделать кемпинг», — говорит общественник.

Значимая часть полуторачасовой дискуссии была посвящена велодорожкам в парке. Мнения велосипедистов разделились — часть их них считает, что необходимо сделать дорожки со специальным покрытием для прогулок вокруг озера, другая часть — что необходимо сохранить существующий рельеф парка с крутыми перепадами высоты и камнями для горного велосипеда. Впрочем, известно, что по замыслу губернатора вокруг Шарташа должна появиться кольцевая велодорожка. Представитель школы бега «I love supersport» Олег Харитонов попросил предусмотреть в парке только одно — асфальтовую кольцевую дорожку для бега, но такую, чтобы велосипедисты, как «агрессивная категория», были отделены от бегущих спортсменов.

Еще один важный вопрос — транспортная доступность Шарташа. По мнению Беззуба, парк нужно делать для жителей Пионерского поселка и ЖБИ, потому что остальным жителям города тяжело добраться до него, ведь «туда даже трамвай не ходит». С автомобилистами тоже проблема. Сейчас в парке нет нормальной парковки, некоторые гости оставляют машину на заправке, но там место ограничено. Впрочем, Ян Кожан добавил, что «даже если бы там была парковка, туда бы люди не поехали, потому что пока там, согласитесь, стремненько».

Практически с научной лекцией выступил представитель консалтинговой компании «Уралгермер», не назвавший свое имя. Эта компания разрабатывала маркетинговые концепции торговых узлов для Екатеринбурга еще в 2004 году. Спикер заявил, что и в случае с парком надо поступать так же, как они делали с торговыми узлами: исследовать потребительские настроения, изучить аналоги в России и за рубежом, адаптировать лучший мировой опыт для Шарташа, а затем разработать систему государственно-частного партнерства, с помощью которого быстрее удастся собрать деньги на развитие парка. Однако полунаучная лекция о маркетинге успеха у аудитории почти не имела.

В завершении дискуссии «большой поклонник парка» Александр напомнил, что главная задача собравшихся сделать так, чтобы лесопарк «не стал зоной общественных конфликтов». «Надо учесть интересы всех сформировавшихся групп, например, волейболистов, которые там целыми поколениями играют», — сказал он.

В конце встречи собравшиеся неожиданно узнали о том, что на портале госзакупок уже прошли два конкурса по благоустройству парка, и сильно удивились этому факту. Оба конкурса выиграла компания «УралДорТехнологии». В рамках одного госзаказа она спроектирует восьмикилометровую сеть велодорожек, связывающую основные территории общего пользования вокруг Шарташа, в рамках второго — обследует парк, затем сформирует предложение по улучшению качества благоустройства парка, в том числе по устройству пикниковых полян, детских и спортивных площадок, лодочной пристани и других объектов. До 30 июня 2018 года компания должна будет разработать проектную документацию благоустройства парка, на основании которой будут проводиться работы. Участники обсуждения решили на следующую подобную встречу пригласить представителей компании.

Все предложения, выдвинутые на мероприятии, член общественного совета при департаменте лесного хозяйства Леонид Гункевич готов передать чиновникам. Кроме того, Михаил Гаранин собирался передать пожелания чиновникам на совещании координационного совета по Шарташскому лесопарку под руководством первого вице-губернатора Алексея Орлова. Оно должно было состояться сегодня, но за час до назначенного времени мероприятие отменили.

Напомним, идея проекта благоустройства лесопарка принадлежит губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, который летом провел на этой площадке велопробег «Тур де Шарташ» и предложил после благоустройства территории проводить здесь ежегодную велоакцию. Директора парка глава региона решил выбрать по открытому конкурсу, чтобы «не получилось, как в некоторых других парках», говорил он. Сейчас проходит открытый конкурс на должность, участвовать в нем могут граждане России от 30 лет, которые владеют русским языком, говорится в документе на сайте правительства региона. Кандидат должен иметь высшее образование и не менее 3 лет управленческого опыта. Пока публично о своем желании заявил только ведущий Александр Цариков.

Источник: Znak.com
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 5)
Professsor L. 28 января 2018 года в 14:41
В конце встречи собравшиеся неожиданно узнали о том, что на портале госзакупок уже прошли два конкурса по благоустройству парка, и сильно удивились этому факту. Оба конкурса выиграла компания «УралДорТехнологии».

Что говорит об истинной цели государевых служащих - вы можете много болтать и предлагать для реализации, но мы сделаем то, что нам надо - аренда парка по участкам "Эй, сюда не ходи, сдеся не плавай, моя земля - бить и ругать буду" будет продолжена. Очередной высер куйнашевской власти про открытые конкурсы управляющих, про проекты обсужденные общественностью, о сохранение доступности парка…
3
panacea 28 января 2018 года в 18:40
Между прочим, очень животрепещущая тема. Шарташский лесопарк постепенно превращается в помойку. И виноваты в этом все помаленьку - и те .кто жарит там шашлыки, и те, кто заезжает на машинах прямо к берегу, и те .кто просто гуляя там с пивасом и чипсами ,оставляет после себя горы мусора, и даже те, кто летает там на великах, опасно маневрируя между прогуливающимися.
Лично я ЗА то, чтобы там были и пешеходные дорожки и велосипедные, и волейбольно-баскетбольные площадки и детские лазалки и горки. И я ПРОТИВ того, чтобы там жарили мясо где ни попадя, мусорили и ездили на автомобилях. Даже не знала, что так трудно установить нормальный работающий шлагбаум с охранником (или даже несколько) чтобы никто и ни на какой наикрутейшей машине не мог заехать на территорию, строго запретить разводить огонь и жарить шашлыки в необорудованных местах (просто штрафовать на много денег и всё! отбирать мангал вместе с содержимым). Ну есть ведь, наверное, какие-то патрульные полицейские для этого, или частные охранные службы, которые могут вызвать патруль на место? И с арендаторами тоже можно как-то решить вопросы. Они же несут ответственность за арендованную территорию. Не выполняют условия аренды - до свидания! А ещё лучше ,чтобы у парка остался всего один хозяин. С него и спрос!
2
Professsor L. 28 января 2018 года в 19:44
Цитата
panacea:

Даже не знала, что так трудно установить нормальный работающий шлагбаум с охранником (или даже несколько) чтобы никто и ни на какой наикрутейшей машине не мог заехать на территорию

сложно, когда нет единого хозяина, а есть сотня арендаторов, которые заинтересованы только в прибыли бабла, а природа их мало волнует… А кольцевая система дорожек (хоть велосипедных, хоть пешеходных) обламывается о права собственности северного берега (ул. Проезжая). Кто будет платить за выкуп земли, приватизированной вопреки всех законов РФ.

Надо для начала политики доступности опубликовать список "хозяев" соток и условия договора, на основании которых с ними заключили договора. А иначе у каждого "домика" в парке будет сотня пропусков, которыми и будут пользоваться представители быдла, владеющего этими сотками, для проезда и купания своих машин в озере.
1
Jozeffina 30 января 2018 года в 10:06
Цитата
:

Еще одна проблема — слишком большое количество собственников и арендаторов земельных участков на Шарташе.

Причем большинство появилось в последние год-два.

Как это "мило", создать проблему и ее решать.
1
Professsor L. 30 января 2018 года в 17:56
Цитата
Jozeffina:

Причем большинство появилось в последние год-два.
Как это "мило", создать проблему и ее решать.

Создавать проблемы бесплатно, а решать с оплатой - вот и весь процесс управления в городе. И попробуй возрази…
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях