Море соблазна

На хорошем уровне сюжет, построение, актерские работы
Море соблазна

Наконец-то! Нормальное, мужское кино про рыбалку!  

Все по-настоящему - много пьют, курят, мужички около удочек храпят, а лесочка, тем временем, подрагивает, а потом - бац! - и удилище дугой...! Красота! 

Рыбалка, конечно, летняя, более того - морская, но не всем же так везет, чтобы лед вставал, и в лунках ловить… 

А дело происходит на каком-то теплом острове.  

Главный герой Джон отслужил когда-то в Ираке, живет уединенно, к людям относится без особой приязни, ради заработка изредка возит богатых туристов на рыбалку и одержим идеей поймать гигантского тунца по имени Правосудие.  

В принципе, у Джона нормальная жизнь. 

Но однажды на остров приезжает его бывшая жена Карен, слезно жалуется на изверга - нынешнего мужа, который занимается с ней рукоприкладством и притесняет Патрика (сына Карен и Джона, компьютерного гения).  

«Убей его, - говорит Карен, - А я тебе десять миллионов заплачу».  

Но Джон не такой, он отказывается. Но Карен настойчива, а Джон очень любит сына, и его начинают терзать сомнения… 

А дальше грани реальности постепенно размываются - появляются странные персонажи, говорят загадками, Джон чувствует какую-то необъяснимую связь с сыном, а сын при этом безвылазно находится в компьютере… 

И уже становится трудно понять - в настоящем ли мире находятся герои, или в алкогольном бреду Джона, или в каком-то ином времени-пространстве… 

Таким образом, из потенциально классического триллера фильм превращается в нечто фантастическо-сюрреалистическое и философско-притчевое. 

Насколько удалась эта трансформация?  

Вопрос спорный.  

Дело в том, что с определенного момента в картине появляется некоторая искусственность, вызывающая поначалу недоумение, а дальнейшее развитие событий в значительной степени обесценивает реалистичность стартового отрезка фильма.  

Как результат - страдает целостность восприятия.  

В итоге, кино, конечно, складывается в единую картинку, но с некоторым трудом и внутренним преодолением. 

Зато Мэттью МакКонахи (Джон) - великолепен! Мускулист, небрит, брутален, эмоционален, ярок и очень достоверен. 

Энн Хэтэуэй (Карен) на его фоне несколько теряется. Пожалуй, роли сказочных принцесс ей несколько ближе, нежели роли роковых женщин. 

Джейсон Кларк сыграл мужа-изувера. Злодеи - привычный для него образ, поэтому сыграл Кларк довольно убедительно, но, не выходя за устоявшиеся рамки. 

Из хорошего стоит отметить приятные, летние морские пейзажи и атмосферу, а из странного - русскую адаптацию оригинального названия картины («Serenity»), которое ни к «морю», ни к «соблазну» никакого отношения не имеет. 

На этом все. 

Кино несколько противоречивое, есть в нем какая-то неуверенность, возможно, недостаток режиссерского мастерства, но оно, как минимум, любопытное и со своими очевидными достоинствами, в числе которых - сюжет, построение, актерское исполнение. 

7 баллов. 

Год: 2019 

Страна: США 

Режиссер: Стивен Найт 

В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джейсон Кларк, Джимон Хонку  и др. 

Смотрите в кинотеатрах города

Комментарии (всего: 1)
D_Rank 1 мая 2019 года в 23:55
на одном торсе Мэттью фильм не вытянешь)))
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях