Наконец-то! Нормальное, мужское кино про рыбалку!
Все по-настоящему — много пьют, курят, мужички около удочек храпят, а лесочка, тем временем, подрагивает, а потом — бац! — и удилище дугой!!! Красота!
Рыбалка, конечно, летняя, более того — морская, но не всем же так везет, чтобы лед вставал, и в лунках ловить…
А дело происходит на каком-то теплом острове.
Главный герой Джон отслужил когда-то в Ираке, живет уединенно, к людям относится без особой приязни, ради заработка изредка возит богатых туристов на рыбалку и одержим идеей поймать гигантского тунца по имени Правосудие.
В принципе, у Джона нормальная жизнь.
Но однажды на остров приезжает его бывшая жена Карен, слезно жалуется на изверга — нынешнего мужа, который занимается с ней рукоприкладством и притесняет Патрика (сына Карен и Джона, компьютерного гения).
«Убей его, — говорит Карен, — А я тебе десять миллионов заплачу».
Но Джон не такой, он отказывается. Но Карен настойчива, а Джон очень любит сына, и его начинают терзать сомнения…
А дальше грани реальности постепенно размываются — появляются странные персонажи, говорят загадками, Джон чувствует какую-то необъяснимую связь с сыном, а сын при этом безвылазно находится в компьютере…
И уже становится трудно понять — в настоящем ли мире находятся герои, или в алкогольном бреду Джона, или в каком-то ином времени-пространстве…
Таким образом, из потенциально классического триллера фильм превращается в нечто фантастическо-сюрреалистическое и философско-притчевое.
Насколько удалась эта трансформация?
Вопрос спорный.
Дело в том, что с определенного момента в картине появляется некоторая искусственность, вызывающая поначалу недоумение, а дальнейшее развитие событий в значительной степени обесценивает реалистичность стартового отрезка фильма.
Как результат — страдает целостность восприятия.
В итоге, кино, конечно, складывается в единую картинку, но с некоторым трудом и внутренним преодолением.
Зато Мэттью МакКонахи (Джон) — великолепен! Мускулист, небрит, брутален, эмоционален, ярок и очень достоверен.
Энн Хэтэуэй (Карен) на его фоне несколько теряется. Пожалуй, роли сказочных принцесс ей несколько ближе, нежели роли роковых женщин.
Джейсон Кларк сыграл мужа-изувера. Злодеи — привычный для него образ, поэтому сыграл Кларк довольно убедительно, но, не выходя за устоявшиеся рамки.
Из хорошего стоит отметить приятные, летние морские пейзажи и атмосферу, а из странного — русскую адаптацию оригинального названия картины («Serenity»), которое ни к «морю», ни к «соблазну» никакого отношения не имеет.
На этом все.
Кино несколько противоречивое, есть в нем какая-то неуверенность, возможно, недостаток режиссерского мастерства, но оно, как минимум, любопытное и со своими очевидными достоинствами, в числе которых — сюжет, построение, актерское исполнение.
7 баллов.
Год: 2019
Страна: США
Режиссер: Стивен Найт
В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джейсон Кларк, Джимон Хонку и др.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов