Море соблазна

На хорошем уровне сюжет, построение, актерские работы
Море соблазна

Наконец-то! Нормальное, мужское кино про рыбалку!

Все по-настоящему — много пьют, курят, мужички около удочек храпят, а лесочка, тем временем, подрагивает, а потом — бац! — и удилище дугой!!! Красота!

Рыбалка, конечно, летняя, более того — морская, но не всем же так везет, чтобы лед вставал, и в лунках ловить…

А дело происходит на каком-то теплом острове.

Главный герой Джон отслужил когда-то в Ираке, живет уединенно, к людям относится без особой приязни, ради заработка изредка возит богатых туристов на рыбалку и одержим идеей поймать гигантского тунца по имени Правосудие.

В принципе, у Джона нормальная жизнь.

Но однажды на остров приезжает его бывшая жена Карен, слезно жалуется на изверга — нынешнего мужа, который занимается с ней рукоприкладством и притесняет Патрика (сына Карен и Джона, компьютерного гения).

«Убей его, — говорит Карен, — А я тебе десять миллионов заплачу».

Но Джон не такой, он отказывается. Но Карен настойчива, а Джон очень любит сына, и его начинают терзать сомнения…

А дальше грани реальности постепенно размываются — появляются странные персонажи, говорят загадками, Джон чувствует какую-то необъяснимую связь с сыном, а сын при этом безвылазно находится в компьютере…

И уже становится трудно понять — в настоящем ли мире находятся герои, или в алкогольном бреду Джона, или в каком-то ином времени-пространстве…

Таким образом, из потенциально классического триллера фильм превращается в нечто фантастическо-сюрреалистическое и философско-притчевое.

Насколько удалась эта трансформация?

Вопрос спорный.

Дело в том, что с определенного момента в картине появляется некоторая искусственность, вызывающая поначалу недоумение, а дальнейшее развитие событий в значительной степени обесценивает реалистичность стартового отрезка фильма.

Как результат — страдает целостность восприятия.

В итоге, кино, конечно, складывается в единую картинку, но с некоторым трудом и внутренним преодолением.

Зато Мэттью МакКонахи (Джон) — великолепен! Мускулист, небрит, брутален, эмоционален, ярок и очень достоверен.

Энн Хэтэуэй (Карен) на его фоне несколько теряется. Пожалуй, роли сказочных принцесс ей несколько ближе, нежели роли роковых женщин.

Джейсон Кларк сыграл мужа-изувера. Злодеи — привычный для него образ, поэтому сыграл Кларк довольно убедительно, но, не выходя за устоявшиеся рамки.

Из хорошего стоит отметить приятные, летние морские пейзажи и атмосферу, а из странного — русскую адаптацию оригинального названия картины («Serenity»), которое ни к «морю», ни к «соблазну» никакого отношения не имеет.

На этом все.

Кино несколько противоречивое, есть в нем какая-то неуверенность, возможно, недостаток режиссерского мастерства, но оно, как минимум, любопытное и со своими очевидными достоинствами, в числе которых — сюжет, построение, актерское исполнение.

7 баллов.

Год: 2019

Страна: США

Режиссер: Стивен Найт

В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джейсон Кларк, Джимон Хонку и др.

Смотрите в кинотеатрах города

Комментарии (всего: 1)
D_Rank 1 мая 2019 года в 23:55
на одном торсе Мэттью фильм не вытянешь)))
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях