Непростые задачи ставят перед нами некоторые режиссеры, в частности, человек с труднопроизносимой фамилией Шьямалан.
Картина «Стекло» позиционируется как завершение трилогии, в которую входят фильмы этого же режиссера «Неуязвимый» и «Сплит». Фильмы, надо заметить, между собой сюжетно не связанные.
И для адекватного восприятия «Стекла» надо быть, как минимум, в курсе предыстории.
И если «Сплит» — картина относительно свежая, то «Неуязвимый» вышел на экраны 19 лет назад, и в памяти восстановить его очень трудно. Особенно трудно тем, кто его не смотрел или еще не родился на тот момент…
Поэтому в двух словах о «Неуязвимом» — там Дэвид Данн (Брюс Уиллис) становится единственным выжившим в железнодорожной катастрофе, вследствие чего приобретает неуязвимость и становится карателем всяких негодяев. А катастрофу устроил Мистер Стекло (Самюэл Л. Джексон) — злодей с хрупкими костями и сверхмогучим интеллектом, который затем отправился в спецпсихушку.
С тех пор прошло 19 лет.
Мистер Стекло — в психушке, Данн, по-прежнему, карает злодеев, а герой «Сплита» Кевин Крамбл — человек, в котором одновременно сосуществует 24 личности, одна из которых «Зверь», похищает девушек, потому что Зверя нужно кормить.
Данн выслеживает Крамбла, происходит супергеройская потасовка, которую прерывает появление полиции и психиаторши Элли.
Драчунов отправляют в ту же психушку, где находится Мистер Стекло.
Далее Элли пытается убедить героев и зрителей, что никаких суперспособностей не существует, это всего лишь защитная реакция мозга на перенесенные травмы, в первую очередь, психические, и некоторые даже начинают в это верить…
Вообще, происходящее в этой части (большей части фильма) выглядит несколько странно и сумбурно — действия, практически, нет, логика присутствует не всегда, много не самых интересных разговоров, одним словом, этот кусок картины вызывает недоумение и даже порой скуку.
Развязка поначалу еще больше усиливает это недоумение, но Шьямалан — режиссер, который умеет находить неожиданные решения непростых задач.
Трилогия завершается довольно связно и логично.
Более того — в конце поставлена не точка, а, на всякий случай, многоточие…
Получилось ли при этом хорошее кино — вопрос неоднозначный.
Те, кто ожидал от супергеройского фильма зрелищности и экшена, будут разочарованы.
Экшена, практически, нет. Во всяком случае, яркого и выразительного.
Потенциально интересная тема природы и реальности суперспособностей тоже осталась недоразвитой.
К хорошему, пожалуй, стоит отнести актерские работы и, в первую очередь, Джеймса МакЭвоя в роли Крамбла. Потрясающая череда перевоплощений, очень ярких, живых и достоверных. Но с другой стороны, все это мы уже видели в «Сплите»…
Брюс Уиллис и Самюэль Л. Джексон — глыбы. И пусть ничего сверхвыдающегося они не изобразили, но картине, однозначно, не навредили.
Из интересного стоит отметить участие в фильме актера, сыгравшего сына Дэвида Данна в «Неуязвимом» 19 лет назад. Здесь он, по-прежнему, сын, но уже взрослый.
Сара Полсон (Элли) оставила ощущение объекта несколько чужеродного.
На этом, пожалуй, все.
«Стекло» — кино спорное, но, безусловно, неординарное.
Шьямалан сделал попытку посмотреть на привычный и во многом уже стереотипный мир супергероев под новым, неожиданным углом.
Что-то получилось, что-то нет, но творческая смелость налицо, а это, как минимум, небезынтересно и заслуживает уважения.
6,5 баллов.
Год: 2019
Страна: США
Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Джеймс МакЭвой, Брюс Уиллис, Самюэль Л. Джексон, Сара Полсон и др.
провальное.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов