Костюмированное кино на исторические темы может нравиться или не нравиться, но фильм, претендующий на целую охапку (10 шт.) «Оскаров», пожалуй, должен быть интересен зрителям…
Начало XVIII века. Англия в состоянии войны с Францией.
На английском престоле королева Анна — психически неуравновешенная женщина, потерявшая мужа и семнадцать (!) детей, измученная болезнями и просто уставшая от жизни.
Слабостью королевы пытаются пользоваться многие, но больше других преуспела в этом фаворитка Анны — «железная леди» герцогиня Мальборо, которая, фактически, управляет государством.
А потом появляется Эбигейл — кузина леди Мальборо, девушка аристократического происхождения, кроткая, милая, услужливая.
Поначалу Эбигейл работает на кухне, но вскоре Мальборо берет ее под свое всемогущее крыло и назначает личной служанкой.
Однако амбиции Эбигейл простираются гораздо дальше…
Такой сюжет. Довольно простой, прямолинейный, во многом предсказуемый.
Если описать его в двух словах, то это история женского коварства.
Нет, не так — Женского Коварства.
Разумеется, затрагиваются и другие темы — власть, инструменты, которыми она приобретается, цена, которую надо за нее заплатить
Но главная ценность картины не в сюжете.
Ценностей много, и, в первую очередь, стоит назвать актерские работы.
Оливия Колман (Анна), Рэйчел Вайс (Мальборо), Эмма Стоун (Эбигейл) — великолепны!
Каждая из них вполне может претендовать на «Оскар», но фаворитка, пожалуй — Оливия Колман.
Потрясающая роль — широчайший спектр эмоций и состояний (в том числе, физических) — смешная, нелепая, жалкая, беспомощная, властная, трагичная, человечная
Продолжая о ценностях, нельзя обойти вниманием костюмы, декорации, грим — роскошно, разнообразно, аутентично.
Трудно, конечно, судить об исторической достоверности всего этого, но атмосфера есть, есть ощущение погружения в эпоху.
Очень интересны дворцовые нравы, обычаи, церемонии.
Порой в реалистичность происходящего даже трудно поверить, настолько это гротескно, абсурдно, эпатажно. В некоторые моменты кажется, что на экране «Алиса в стране чудес»…
Свою лепту в гротескность конструкции вносит неординарная операторская работа, в частности, съемки широкоугольным объективом, и музыкальное сопровождение, варьирующееся в диапазоне от череды странноватых повторяющихся звуков до классической барочной музыки.
Если говорить о юморе, то понятия о нем у всех разные. Не исключено, что некоторые сцены кому-то покажутся забавными и смешными, но, в целом, «Фаворитка» — далеко не комедия. Совсем не комедия.
В заключение стоит отметить натуралистичность картины, встречаются весьма неприятные эпизоды, а также немаловажная в фильме тема однополых отношений.
На этом все.
И если перейти к выводам, то десять «Оскаров» для «Фаворитки», пожалуй, многовато, но на часть из них она может претендовать вполне заслуженно.
Неординарная и нескучная историческая драма-фарс с великолепными актерскими работами.
8 баллов.
«Фаворитка»
Год: 2018
Страна: Ирландия, Великобритания, США
Режиссер: Йоргос Лантимос
В ролях: Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Эмма Стоун, Николас Холт и др.
кудаж без меншинств теперь.
лесбы очередные в номинантах.
ну так они же на оскара претендуут, не ваше одобрение
не видать им Оскара.
думаю Книга возьмет.
только кому я говорю, уверен что ты, Мудак, и этой картины не смотрел.
этой картины не смотрел
не думаю,
ВОТ ИМЕННО, не думаешь - потому что Мудак обычный, и людей судиж со своей колоколенки.
Я- то, как раз, смотрел и имею четкую позицию и по фильму, и по ориентации (и при это не считаю, что в этом есть что-то позорное),в отличии от тебя, Петушок.
А вот то, что ты, Мудак, лезеж в темы, даже не имея представления о предмете разговора - говорит о тебе многое)))
Я- то, как раз, смотрел и имею четкую позицию и по фильму, и по ориентации
лжешь, истеричка ))) в твоей методичке это не расписано
Мудак, ты становишься скушным, постоянно повторяешся, и пукан то явно у тебя горит))))
ну ка, Петушек, тявкни что-нибудь внятное по теме топика?
Господа, не надо переходить на личности
это не личность, и я половины ему не говорю того
Антон, я же предупреждал. Обсуждаем кино, а не друг друга.
Возможно мое высказывание резкое - но я и не отрицаю своей гомофобии.
Я всегда готов уйти в бан, за это.
Высказывание же МУДАКА было строго провакационным, и сразу же с переходом на личность. При этом, троль, по своему скудоумию, неосторожно сам признался, что фильма не смотрел и не собирался. Цель его высеров довольно очевидна в данном случае.
Моя- крайне отрицательное мнеие о фильме
Мудака - тролинг.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов