Быть Джейсоном Борном очень непросто.
Десять лет прошло с момента последних событий. Джейсон спокойно живет себе в районе греко-албанской границы, за деньги бьет морды греко-албанцам и, конечно, не думает возвращаться. Но в один прекрасный день заявляется какая-то фифа и говорит: «Пойдем, Джейсон. Продюсер зовет. Сниматься надо». С продюсером спорить трудно, но Джейсон, конечно, пытается — мол, куда, зачем, уже все сняли. Но фифа отвечает: «Помнишь, ты в „Ультиматуме“ всё вспомнил? А сейчас выяснилось, что не всё. Сценаристы придумали, что тебе надо еще кое-что довспомнить и на этой почве поубивать десяток-другой плохишей. По-моему, отличная идея». «Ну, да…» — с тяжким вздохом отвечает Борн и устало идет на съемки…
Собственно, вот и весь сюжет — Борн с кое-чьей помощью кое-что довспомниает и отправляется творить справедливость. Творить, в первую очередь, в рядах ЦРУ-шников, которые Борна панически боятся и параллельно заняты своими грязно-политическими шпионскими играми.
Сюжет, на первый взгляд, может показаться достаточно мудреным, есть в нем даже некоторые неожиданности, но если присмотреться, то становится очевидным, что все это, по сути, высосано из пальца и надумано. И, в первую очередь, мотивация самого Борна. Очень она сомнительна и искусственна. По этой причине герой не вызывает никакого сопереживания.
Отсутствие сопереживания в некоторой степени компенсирует экшен.
В частности, впечатляет сцена погони с участием полицейского фургона в Лас-Вегасе. Отлично удались эпизоды с беспорядками в Афинах. Тут свою положительную роль сыграли съемки ручной камерой. Но в других эпизодах, например, в сценах единоборств, эта же камера, увы, восприятию сильно мешала.
Стоит отметить абсолютное отсутствие в фильме юмора. Все серьезно, мрачно, сурово, предельно реалистично. Если, конечно, не принимать во внимание, мягко говоря, несколько завышенную неубиваемость Борна.
К числу плюсов необходимо отнести многочисленность локаций — Лондон, Афины, Рим, Вегас
К положительным сторонам, наверное, стоит отнести и попытки придать картине актуальность — это и разговоры про Сноудена, и темы защиты персональной информации, и глобальный контроль спецслужб за всем и вся (кроме Борна).
Актерское исполнение, в целом, тоже можно отнести к числу плюсов.
Мэтт Дэймон в довольно неплохой форме. Бегал, прыгал, дрался, падал. Впрочем, какая-то усталость в нем была заметна. Или от физических нагрузок, или от роли.
Весьма убедителен и опасен был Венсан Кассель.
Интересна Алисия Викандер.
Томми Ли Джонс — привычен, ничем не удивил, но и не огорчил.
На этом, пожалуй, все.
По общему впечатлению — зря они (продюсеры) это затеяли.
Нельзя, конечно, сказать, что получилось совсем уж плохое кино, оно довольно качественное и местами интересное, но какое-то натужное, усталое и выдохшееся.
6 баллов.
Год: 2016
Страна: США, Великобритания, Китай
Режиссер: Пол Гринграсс
В ролях: Мэтт Дэймон, Алисия Викандер, Томми Ли Джонс, Венсан Кассель и др.
3 из 10
Присоединяюсь. Скучно.
Вчера сходил, разочарованию нет предела. Моя оценка 3 из 10
блин.посмотрю - отпишусь.
С рецензией согласен на 100%.
разочарование года, я бы сказал.
и Мет тут не виноват, имхо сценарий фуфло.
зы: Касель, в свои 50, красава.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов