Если кто-то, вдруг, не знает, что за режиссер такой Алехандро Гонсалес Иньярриту — не упустите шанс, познакомьтесь! На больших экранах новый фильм Иньярриту — великолепный «Бердмен»!
Слово «великолепный», кстати, часто будет встречаться в этой рецензии — великолепный актер, великолепные съемки
Так вот, «Бердмен».
В отличие от большинства предыдущих фильмов Иньярриту («21 грамм», «Вавилон», «Сука-любовь»), эта картина более камерная, направленная внутрь, глубокая. Здесь на первом месте не история, а человек с его страхами, комплексами, надеждами, отчаянием, вызовами себе и окружающей действительности.
А если перейти непосредственно к сюжету, то главный герой Ригган Томпсон, лет двадцать назад блиставший в роли Бердмена — супергероя популярного кинокомикса, занят постановкой театральной пьесы на Бродвее. Впрочем, «занят» — слабое слово. Для Риггана — это последняя попытка обрести, найти себя, доказать миру, что он больше, чем престарелый Бердмен. Собственно, на кон поставлена вся жизнь.
Но театр — сложная штука. Есть партнеры по сцене, в том числе партнеры-звезды, вреда от которых порой больше, чем пользы, есть театральные критики, которые совсем не хотят пускать в эту высокую сферу каких-то голливудских выскочек, есть назойливый внутренний голос-Бердмен, настойчиво призывающий вернуться в любимый зрителями образ, есть некстати беременная актриса-любовница, есть сложные отношения с взрослой дочерью… Одним словом, проблем куча.
И казалось бы, зачем все это надо?! Можно вложить всего себя, всю свою жизнь в постановку и проиграть все, а можно лишь пробежаться по улице в одних трусах и получить 350 тысяч просмотров в Ютюбе за час…
Стоит заметить, что сюжет не слишком насыщен действием, все происходит, буквально, в одной локации, но оторваться от происходящего на экране невозможно, потому что на экране настоящий шквал чувств, эмоций, страстей.
Великолепные диалоги — яркие, сочные, живые, откровенные, жестокие, сентиментальные.
Потрясающая операторская работа — много выразительных крупных планов, интересные ракурсы, игры со светом-тенями, камера, буквально, живет среди героев.
Впрочем, это неудивительно. В операторском кресле — Эммануэль Любецки, в прошлом году получивший Оскара за «Гравитацию».
Ну, и, конечно, фантастические актерские работы.
Все мы знаем Майкла Китона. Знаем, в первую очередь, по ролям Бэтмена. Так вот, оказалось, что мы его совсем не знаем. Такого Майкла Китона никогда не было и, наверное, уже не будет. Это невероятный спектр чувств и эмоций, это потрясающая искренность, это заслуживающая уважения смелость — далеко не каждый актер отважится явить себя зрителем, прямо скажем, в жалком виде. А в данном случае, когда параллели — Бэтмен-Бердмен — очевидны, тем более.
Браво, Китон! Идите за Оскаром.
И Нортон пусть с вами идет. Очень интересный персонаж, великолепно воплощенный актерски.
И Эмма Стоун потрясающая, и Галифианакис очень неожиданный, и весь актерский ансамбль — молодцы.
В заключение осталось употребить слово «великолепный» по отношению к музыкальному сопровождению. Это было, действительно, великолепно, неожиданно, интересно.
А если попытать резюмировать вышесказанное, то, на мой взгляд, Иньярриту создал что-то близкое к шедевру. Трагикомедия, драма, исповедь, издевка над Голливудом и миром шоу-бизнеса, любовь к театру и ироничное к нему же отношение, и все это очень пронзительно, гармонично, искренне и, не побоюсь этого слова, высокохудожественно.
Браво!
10 баллов.
Дождусь с оригинальной озвучкой.
ДВДскринер в сети давно лежит. хочешь с оригинальным звуком, хочешь с сабами, хочешь с любительским переводом....
ЗЫ фильм впечатления не произвёл.
но самое для меня интересное и красивое в этой картине-длинный кадр и его построение...круто...только за ради этого, наверное, посмотрю еще раз!))
зы: судя по истерии вокруг Бёрдмен - это Оскар, за лучший фильм...хотя я, если честно, отдал бы болванчика...рыжего...картине "Одержимость")))
вангую еще победу за лучшую мужскую роль)))но там правда без вариантофф))
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов